Находка

Киферея
Несколько лет назад, в наш музей попала старинная вещь. Это было большое зеркало, с красивой, деревянной рамой. Оно долго весело на стене и восхищало посетителей своей красотой. Но по злой воле, однажды оно упало и его рама повредилась. Все служащие музея были удивлены, что само зеркало даже и не треснуло. Мы не долго думая отдали его на реставрацию и когда нам его вернули, нам дали маленькое письмо, которое нашли под рамой.               


                *******************

     Ненавижу тишину. Находясь дома, всегда включаю громко телевизор. Когда отключают электричество, я  включаю старое радио, что работает, на двух батарейках. Не могу находиться в тишине, хотя когда то о ней мечтала.

Помню работала допоздна и возвращаясь домой хотелось упасть и выспаться, а дома ждали дети. Гам, детский смех, временами и плачь,  тявканье пса-всё изводило изо дня в день, но я держалась. В такие минуты домашнего хауса мечтала попасть на необитаемый остров, где хоть часок провести в тишине.  Я готовила ужин, кормила семью, вымывала детей, укладывала их спать, и только тогда ложилась сама.

 Сны мне почти не снились. Просыпаясь, казалось, что вот,- только ведь легла, а тут тебе на,- вставать уже пора. Работала я без выходных на стройке, мечтала о светлом будущем, пыталась как могла и многого добилась. Получила квартиру. Выучила детей. Помогла им встать на ноги. И вот, жизнь пролетела.

  Сейчас сижу у большого зеркала и смотрю на своё отражение. Какая же я стала старая и немощная. В это зеркало ещё смотрелась моя бабушка. Его ей подарила княгиня Лопухина, за хорошую и верную ей службу. Для меня это единственная ценная вещь, которую не продам  ни за какие деньги . Интересно, что с ним будет когда я умру? Вряд ли моя дочь Ольга или сын Дима заберут его себе, и так же как и я будут его беречь. Они хоть уже и взрослые но ценности у них иные.

А для меня это больше чем вещь. Проведя рукой по деревянной раме я словно касаюсь жизни своих предков. Вот так же как и я, они смотрелись в него ,причёсывались или же любовались собой.

Бабушка моя была ещё та красавица. За ней ухаживали знатные по тем временам мужчины. Но не смотря на всё это, она вышла замуж за конюха  и прожила счастливо рядом с любимым. Мне так в жизни не повезло, хоть я и сильно на неё похожа. Я тоже вышла за любимого замуж, но счастье в браке было не долгим. Когда сыну исполнилось пять, а дочке три, муж ушёл к моей же подруге. Заново устроить личную жизнь всё как то не было времени, да и как же я могла допустить, чтоб чужой мужик воспитывал моих детей? Не дай бог, ещё поднял на них руку.

 Я прожила жизнь как многие другие, обычные люди. Я ни чем не отличилась, умру и забудут вскоре меня. Дети вот уже лет пять отвернулись от меня. С сыном рассорила невестка. А дочь сбежала за границу с мужчиной и совсем не шлёт вестей.

Когда сын женился я помогала им как могла. Каждый месяц давала половину от своей зарплаты. Когда родился внук сидела с ним, дав им возможность работать и отдыхать. Мне это было не трудно,наоборот я была счастлива, что мой сын живёт ни так как я в  его годы. В их отношения ни когда не лезла, не мучила советами а наоборот хвали, что они такие у меня молодцы! Они скопили денег и открыли с начало продуктовый ларёк, потом маленький магазинчик. Внук подрос и я уже была им нужна не так как раньше. Встречаться стали реже. В гости к ним ходила по звонку, так как их, постоянно не было дома. Внука видела лишь прийдя к нему в школу.

Дочка рано вышла замуж и чем то была похожа на меня, тоже быстро развелась. Долгое время жила у меня после развода, работала и заочно училась. Однажды она попала под машину и ей нужна была дорогостоящая операция. Я думала сын поможет но невестка сделала так, что сын отвернулся. Говорил, что проблем много , что на нём и так кредиты весят. Я не долго думая, продала  квартиру.

 Купив себе однокомнатную я вылечила дочь. Ольга обиделась на брата и перестала с ним общаться. Невестка узнав о продаже квартиры стала возмущаться, мол почему от продажи квартиры Диме не дали часть, ведь он имеет право на это. Другим словом началась в моей семье настоящая война.

Мне больно вспоминать то время. Мой сын был словно чужим человеком. Разговаривал со мной грубо. Хамил. Обзывал сестру. Я пыталась как то объяснить ему всё , но он был словно зомбирован. Не выдержав я продала свою однокомнатную квартиру и мы с дочкой уехали жить на дачу. Отдав деньги сыну я сказала одно-Как жаль сынок, что ты забыл свою семью. Он взял деньги и спокойно ушёл.

Ольга иначе отнеслась ко всему. Она была рада, что мы уехали за город. Потдерживала меня и не бросала. Она выучилась и пошла работать переводчицей. Познакомилась с важным мужчиной и уехала в Германию. С начало писала, даже высылала одно время деньги. Я говорила ей , -Не надо ,у меня всё есть, а она отвечала -Мам крышу починишь,забор, деньги лишними ведь не бывают.

Но потом пришло время, и мне пришлось искать её. Она перестала звонить и писать. Я нервничала . Думала, что то с ней страшное случилось. А оказалось, они с мужем переехали в Америку и сообщить об этом, просто не было времени. Обидно и больно когда детей просто нет на тебя времени.

Недавно меня так прихватило, что пришлось вызывать скорую. Рядом не было ни кого кроме такой же старой и немощной старухи -соседки, как и я .Она едва передвигая ногами ухаживала за мной, когда я вернулась с больницы.

-Нужно сыну сообщить.-Говорила она мне. Но я не хотела.

-Зачем? Ты думаешь он из жалости будет тут со мной возиться?

-Будет не будет а знать должен.-Проворчала она мне в ответ и тайком сама позвонила ему. Он приехал не сразу а через неделю, когда я уже оклемалась.

-Как ты?-Спросил он приехав ко мне. Важной походкой прошёлся по комнате и достав носовой платок протёр стул на который сел.

-Нормально. А ты как? Как Сашенька внучёк?

-Нормально. Тебе я смотрю уже легче.

-Да. С божьей помощью.-Улыбнулась я в ответ. Я смотрела на него и вспомнила каким он был чутким и добрым мальчиком. Я вспомнила как однажды заболела, а он возле меня сидел всё ночь и мокрой тряпкой обтирал меня ,сбивая температуру.

-Ладно мам, времени ни так уж и много. Ты звони если что.-Произнёс он и ушёл. Я тогда расплакалась. И всё ночь не могла уснуть. Я вспоминала былые годы и думала где я допустила ошибку? Почему мои дети отвернулись от меня? Что я сделала ни так? Я всегда с ними разговаривала и прививала им добро и понимание,- а  в итоге осталась у разбитого корыта. Одинокая и брошенная всеми.

Сейчас на дворе май  месяц. Земля уже прогрелась, вылезла зелёная трава. Копать могилу будет не трудно, я не доставлю людям больших проблем. У меня рак и осталось мне недолго. Не хочу ждать когда я свалюсь и буду мучаясь ждать своего конца. Не хочу и соседке садиться на шею, ведь она меня не бросит если что.

Я продала дачу договорившись, что новые хозяева заедут через неделю. Сама съездила в «Тихую обитель» и заказала  гроб, который привезли вчера ночью. Я убралась в доме и поставила его на два стула в зале. Я написала письмо соседке , которая завтра в обед зайдёт ко мне, как и всегда. Попросила прошение и к письму приложила деньги на свои похороны. Остаток, пусть отдаст сыну, чтоб не держал на меня зла. Деньги ведь у его семьи на первом месте, так пусть улыбнуться мне напоследок.

Это письмо я положу под раму зеркала, которое хочу, чтоб отдали в музей старины. Ни хочу, чтоб оно оказалось на свалке. Пусть мои строки в которых вложена моя душа,хранят эту вещь, ведь в нём отражались те люди, которые уйдут с этого мира в месте со мной. О них также забудут как и обо мне,  ведь пока помнят о людях они существуют.