Дедушка, фрейлина и молоко

Сергей Варсонофьев
   Я ненавижу большие магазины, в них видишь как бы срез нашего потреблятско-совкового общества. Типичная картина: жирная баба с одышкой толкает свою тележку, в коей лежит жирное говно в красивых упаковках, пиво, блок сигарет, рулоны туалетной бумаги. Правильно: пожрать, попить, высрать, подтереть, потом покурить. И мордой в телек. Счастье совка, или постсовка, что не лучше.
   Лично я выбираю продукты с ДУШОЙ. Обязательная прогулка по магазинам, общение с продавщицами (никогда не покупаю товар у тех, кто мне физиономически неприятен), беру только то, что нравится.
   Масло -- пушкиногорское, хоть и дорого, но вкусно! Овощи и фрукты -- в ларьке, у знакомой девушки, которая подбирает продукты для меня с любовью (удивительное дело -- дешевле, чем пластмассовые овощи-фрукты из мега-маркетов, и гораздо вкуснее! Кстати, один знакомый объяснил: если вокруг овощей и фруктов летают осы и мухи -- стало быть, это натуральное. Но такие "эксперты" появляются лишь летом).
   Мясо -- только охлаждённое, тоже у знакомой продавщицы.
   Хлеб - с хрустящей корочкой, чтобы пах вкусно.
   Сладости -- ну, тут глаз должен сам выбрать, и глаз, как правило, не обманывается.
   Ради своей "потребительской корзинки" я готов ходить пешком хоть час, хоть больше. И вспоминаю своего дедушку...
   ...Когда родилась моя старшая дочь, то наступили тяжёлые времена -- 91-й год. Продукты -- по карточкам, да и то не во всех магазинах. На лето уехали на дачу, под Питер. Какую-то еду "доставали" в городе, что-то покупали на местном рынке, а за молоком дедушка, ему тогда было 75, ходил в соседнюю деревню, на гору, к женщине, у которой была своя корова. Вкуснее молока мы в жизни не пили! Ну, такое же молоко покупали в Пушкинских Горах, такое же -- на Украине, тоже всё у молочниц. И вот однажды вместо деда за молоком пошёл я (точнее, поехал на велосипеде). Отдал деньги, забрал бидон... Что-то странное было в речи этой женщины, простой деревенской молочницы...
  -- Так я ведь в этих местах с детства, моя мама была фрейлиной Её Императорского Величества, на подлинных паркетах довоенного Петергофа я и выросла...
   Поговорили ещё - о жизни, о прошлом... Правильная речь, теперь ТАК не говорят.
   Вот такая встреча, то, что называется СВЯЗЬ ВРЕМЁН.
   Это просто так, вспомнилось...