меж двух сестер

Андрей Саратов
 Женщина, покрыв седые некрашенные волосы платком, с постным, ничего не выражающим лицом, торгует свечками в иконной лавке...

 Мне понадобились три десятка, подошел, попросил, и что-то заставило меня вглядеться, она так же пристально задержала на мне взгляд:
 - Это я, не ошиблись. К Вам как обращаться?
 - Так же, признаться, не ожидал...

 Потек контрольный пакет вопросов, но в достоверности ответов необходимости не ощущалось, да и надобности тоже.

  - Ты же помнишь меня молодой и цветущей, наивной и беспечной, наверняка помнишь.

 Ну вот. Еще как помнил, не как женщину, - не привлекала, - а как человека одержимого, не знающего удержу: Йегова, Кришна, Порфирий Иванов, Шри Чин Мой ... Везде таскала своих сыновей...

  - Муж мой по долгу службы часто пропадал в командировках, но продуктами меня с детьми снабжал исправно, денежное довольствие - удовольствие, даже когда моя младшая сестра попросилась жить в нашу однокомнатную, то и ей нашелся стол и угол...
 Сестренке надо было учиться... Я пожалела ее тогда...

  Меня, озабоченную и собой и воспитанием, даже не настораживало, что муж не проявляет супружеских знаков внимания, несмотря на долгое отсутствие.
 Он не просил - я не предлагала. Условий особых тоже не было.

  Мужу светила квартира, мы этим и жили: получим - все разрешится само собой.

  Разрешилось: накануне получения - известие: сестренка беременна от моего мужа и они уходят жить в новую квартиру, эту оставляя за нами.

  Десять лет, а у меня так и никого не было. Хожу молюсь, вроде легче. Сыновья поддерживают.

  Я молча постоял. Сказать нечего. Наскоро распрощался. Оглянулся: улыбка сквозь слезы.

  Ладно бы за грехи.

ps. сестра тоже не осчастливилась: терпеливо ждет своей очереди на ласку...