Второй монолог старпёра

Игорь Рассказов
                И. Рассказов

                Второй монолог старпёра.

Нахожусь в прекрасном возрасте, и совсем не хочется в прошлое. А и что я там забыл? Ну, несколько не доигранных эпизодов, да пару фраз, что так и оставил при себе. Теперь-то об этом нет смысла говорить, и потом сегодняшняя жизнь так «лупит ключом по голове», только успевай пригибаться.
Недавно прогуливаюсь по парку, и подходит ко мне вся такая в макияже и запах от неё прёт, как от покойника, которого в последний путь снаряжали визажисты, чуть ли не с самой «северной столицы». Так бы я прошёл мимо, и на этом всё закончилось, так эта крашеная «кукла» меня хвать за пуговицу на куртке и тянет к себе, мол, мужчина давайте отойдём в сторонку. «Ну, времена, я вам доложу». Меня всего перекосило, а ещё этот её запах. Встал и молчу, а точнее стараюсь не вдыхать, а эта всё тянет и тянет мою пуговку к себе. Не сдержался и хлопнул рукой по её пальцам. Отпустила, скривилась, но не ушла. Она стоит, и я стою. Замечу, что вокруг ни одной души и только эта чего-то ждёт от меня. Конечно, если бы она была чуть-чуть скромнее и не так обрызганная дезодорантами, я, может быть, осмелился с ней заговорить, а потом и вовсе на спинку опрокинул бы. Зачем? Так у меня с молодости есть одна причуда – всякие приёмчики отрабатывать на «добровольцах». А вы что подумали? Эх, люди, испортило нас наше телевидение – без «камасутры» шагу ступить не можем.
Ну, пришлось мне эту «куклу» оставить без впечатлений. И потом, когда мне было разбираться с её проблемами? Пусть кто помоложе с ней отходит в сторонку, а мне это ни к чему.
Думаете, что я уже того, мол, ничего не могу?.. Так вот спешу насытить ваше любопытство: «Могу и ещё долго это будет со мной». Вот-вот, а растрачивать себя на всяких крашеных мамзелей не имею привычки. Воспитание, знаете ли… Ага, классики литературы подсказали, как правильно жить в этом мире. Кстати, всего подобного сегодня так много, что если задумаешь выйти на улицу, не забудь прихватить с собой набор слесарных инструментов. Как рассказывают бывалые: нынче без молотка и разводного ключа лучше не знакомиться. Нет, так-то всё по-научному: то подтекает, то капает у них, а то и вовсе кран с резьбы срывает. Стоят такие и ждут своего «слесаря», а ты уже во всеоружии.
Знал я одну такую – её только пальцами коснёшься, и она уже готова была замуж отправиться. Ага, кто бы только предложил ей это? Вот я не знал ничего, а когда она стала с себя ещё и платье стаскивать, тут мне стало совсем смешно. Нет, так-то всё у неё было на месте, но худющая такая, что в шесть секунд, чего раньше со мной никогда не было, захотелось поехать вдруг в командировку на Кавказ. Пришлось ей дать совет – чаще перелистывать «классиков». А как иначе из её башки всю эту дурь выкорчевать?
Сейчас вспоминаю это и прихожу к выводу, что плохо мы ещё воспитываем нашу молодёжь. Приплюсуйте сюда наступивший «век дур», и всё начинает обретать конкретные контуры. Вот так войдёшь утром в автобус, а они сидят все похожие друг на друга: из ушей провода торчат, глаза прикрыты, а челюсти постоянно что-то жуют и ещё все утянуты в дешёвые джинсы, купленные на вьетнамском рынке. Посмотришь на этот контингент, а потом представишь, что когда-то быть им мамками и сразу так тоскливо становится на душе и начинаешь сочувствовать мужикам. Стоишь и мечтаешь: «Эх, взять бы гранату, да как бабахнуть!» Да, после такого созерцания так и хочется в конце рабочего дня напиться. Может поэтому и спивается мужичье племя? А что ещё ему делать, если желания пропадают? Нет, ну на раз или на два ещё можно собрать себя в кучу, но чтобы каждый день видеть в своей постели вот такую особь – это уже слишком.
Нет, я ещё до этого не опустился, да и хожу по жизни другими маршрутами и всё это воспринимаю с иронией, но таких, как я, единицы. К примеру, если подобная «штучка» ещё и сосёт сигарету, то тут я даже не заморачиваюсь и называю подобных гражданочек мужиками, только с сиськами. Идёт такая, колышет своими «прелестями», а из ушей дым валит. Ну, и кто она? На ноги посмотришь – слеза наворачивается: через одну кривенькие и на головах не понятно что. Вот они себя со стороны видят? Ну, походки – это отдельная тема и тут рубить с плеча не стоит, поскольку по тому, как ходит человек можно установить заболевания, которыми он страдает. Судя по нашим женщинам, они все так и напичканы всякими недугами. Что характерно не спасает их ни модный прикид, ни дорогая парфюмерия.
Ну, мы тоже не ангелы и недостатков хватает: и трусоваты, и по ночам любим вкусно поесть, и ленивые, и вообще, если нас не трогать, то будем лежать себе тихо-тихо на диванах у телевизоров и ничего не требовать у этой жизни. Ага, вот был такой случай: пока один точно так лежал себе и лежал, а сосед по лестничной клетке в соседней комнате окучивал его супругу. Какой высокой пробы альтруизм!
Задумаешься порой над всем этим, а потом ещё переведёшь стрелки на свою персону и подумаешь: «И не мальчик уже, и седые волосы стали появляться, а тут возьми и нарисуется какая-нибудь молоденькая в образе «одуванчика». Ей бы в институте мозоли на попке насиживать, а она хочет каких-то там отношений. Блин горелый! Ну, и зачем ей я? Да, много читаю, умею поддержать разговор, с юмором всё в норме и знаю много хороших слов… Нет, не понимаю всё равно я таких. И вот что их так подпирает?» Смотришь на такую и прогоняешь про себя мысленно все постельные сцены с её участием и отпускаешь потом, поскольку жалко – снесёт же крышу ей бедолаге и будет шастать по врачам в поиске смысла жизни. Ладно, если займётся каким-то делом стоящим, а не только будет раздеваться перед фотообъективами за сущие копейки.
Кстати, был у меня подобный случай в жизни. Пришла такая вся напуганная и предложила себя в качестве… Вот тут я не успел разобрать, в каком именно качестве, ибо как-то быстро у неё эта фантазия погасла. Теперь вот гастролирует по социальным сетям в одном купальнике. Вроде не маленькая и образование имеется, а вот рулит как-то неправильно. Наверное, это такая эпидемия, когда надо обязательно раздеться, так сказать, чтобы кто-нибудь клюнул. Клюнуть-то, клюнут, а вот дальше ничего уже не будет стоящего. Поумнели мужики – им сегодня подавай интеллектуальных и чтобы могла себя обеспечивать. Об этом уже заговорили британские  учёные, а мы в своей России всё в купальниках снуём по «мировой паутине». Прямо рынок тел какой-то получается.
Конечно, не только такие имеются в ассортименте на наших просторах. Есть и головастые бабёшки, но с ними чувствуешь себя вещью с ценником на одном интересном месте. Ага, у них ещё всё по расписанию, а с такой особью даже секс не в радость: ты для неё готов на всё, а ей приспичило, видите ли, по телефону поговорить, мол, деловой звонок. Организм ждать не будет - он же может и взбрыкнуть. Да, таких мало, чтобы и ленч, и фитнес, и поездки в Турцию и Египет – это как само собой разумеющееся, но иногда хочется нормального борща или пельмешек собственного приготовления. Вот тут начинаешь поглядывать на сторону. И что там можно увидеть? Да, что угодно и в первую очередь хозяйственных тётушек с всякими удобствами, а когда всё это присутствует, а тебе уже не хочется ни в Турцию, ни в Египет, ты берёшь и делаешь ручкой «деловым».
Нет, я не из этого списка. Мне вообще «деловые» не глянутся. Им правду скажешь, а они губы надувают, мол, не такие мы и если захотим, у нас всё будет, как надо. Угу, осталось только захотеть. А мне вообще трудно подобрать пару. У меня нюх какой-то особенный и если честно не люблю расставаться. В жизни-то случалось, но это когда было… Теперь и захочешь – не вспомнишь, а если вспомнишь, то уже ничего не дёрнется внутри. Умерло, наверное.
И как я со всем этим живу? Хорошо живу. Все куда-то пробегают мимо. А что бежать туда, где всех нас ждёт один финал? Ну, подумаешь, кому-то не покорилась Америка и теперь на повестке дня только сбор грибов, да коллекционирование кулинарных рецептов. Нормальное занятие для тех, к кому счастье не торопится войти в дом. Надо подождать и не делать больше ошибок.
Вот взять, к примеру, меня – недавно что-то накатило, и весь как-то размяк, а тут ещё какой-то «доброжелатель» скинул ссылку мне на одну страницу в Интернете. Так-то я никогда не любопытствую, а тут взял и зашёл. Боженьки мои, стоит одна из моего прошлого и вся такая счастливая, а вдалеке горы и всякая растительность… Ну, взял и что-то ей написал и тут же в ответ, мол, забудь и не вспоминай. Вот, чёрт угораздило напомнить о себе. Прямо как-то подташнивать стало и воспоминания полезли. Собственно, это нормально, когда что-то было более или менее похожее на хорошее, а в остальном она права – таких, как она надо забывать и как можно дольше идти в противоположную сторону. А как иначе поступать с сумасшедшими? Семьи с подобными особями не создашь, а если рискнёшь, то будешь всю жизнь сидеть как на «пороховой бочке» и ждать, когда рванёт. В моём случае это рвануло задолго до того, чтобы больше никогда не оборачиваться в её сторону. Конечно, опалило слегка, но это не смертельно. Урок получил и вот за него спасибо этой жизни, а в остальном всё в тонусе сегодняшних реалий. Главное, что нет претензий у неё ко мне.
Ну, кто-то уходит, кто-то приходит – это движение обусловлено тем, что все мы находимся в постоянном поиске. Вон в «Контакте» так и пишу, мол, нахожусь в активном поиске. Некоторые в нём проводят всю жизнь. Мне это непонятно, поскольку «активный поиск» ассоциируется с прыганьем из одной кровати в другую. Этих типов я именую «переходящими знамёнами». Иногда у таких экземпляров можно прочитать в статусах: «Счастлива!» Отлично! Но к чему тогда здесь «активный поиск»? Конечно, можно быть счастливой, например, от хорошо проведённого вечера или от покупки кофточки на пуговках, ну, на худой конец от того, что не забеременела от непонятно кого. А что? Тут такое счастье, что с балкона, в чём мать родила можно сигануть.
Тут одна моя знакомая заболела большими городами. Сама такая светленькая, тихая, пугливенькая, а вот, поди ж как её развернуло-то… Плачет бедолага, мол, хочет в столицу, а ничего ещё в жизни своей не достигла, а значит, будет стоять в общем строю до самой старости. Жаль, если всё так и случится. Ей бы другую мечту и быть не в затылочек за кем-то, а впереди всех. Вот тогда её свет будет виден далеко, а так потухнет она. И растает её след и ничего уже не случится интересного в её жизни. Всё повторится как у большинства: и будет по утрам трястись в общественном транспорте утянутая в дешёвые джинсы с вьетнамского рынка, с жевательной резинкой за щекой, с проводами, торчащими из ушей и с непонятным взглядом в своё прошлое, где всё было когда-то так безоблачно.
Ну, что тут сказать? Удачи и везения и ещё здоровья, ибо эти мегаполисы у нас забирают слишком много того, что не имеет цены. У одних это молодость. У других надежду. У третьих любовь. У четвёртых веру.
Неудачи делают людей злыми и завистливыми и они не замечают, что обрастают грязью подобно тому, как днища кораблей оккупируются ракушками. Конечно, встречаются и успешные люди-человеки, но их мало… катастрофически мало.
Вот недавно я видел что-то подобное из этого ряда. Женщина в возрасте с трудом протиснулась в автобус с огромными пакетами. На её лице счастье размахивало флагами. А всё почему? Потому, что она несунья, добытчица и самое главное… просто ломовая лошадь. Она привыкла так жить и другой жизни ей не надо. И не важно, что срок своего пребывания на этой земле она сама себе сократила. Беспечность, постоянная спешка, какая-то бытовая мелочёвка убивает нас всех подряд. Ну, и зачем положим мне такое счастье? Вот поэтому живу ни как большинство: меня надирает плыть против течения, и я плыву. Знаю, что всё едино буду там, где и все, но продолжаю грести против. Кто-то оглянется, кто-то последует за мной, а кто-то подумает, что я того, мол, дурак. Да, ради Бога, только не держите на меня зла. Всё оно к вам и вернётся.

                Сентябрь 2012г.