Больничные заметки. История четвертая

Королёва Людмила
    Когда в шестиместной палате из молодых осталась только я, к нам стали поступать «тяжелые» больные. Я еще не подозревала насколько тяжелые.
  После 9 дней  больничного веселья в компании девчонок моего возраста и неугасающих пожилых дам  наступил момент  опустошения и переживаний.  Оставшиеся 5 дней стали для меня самыми прозаическими днями в моей жизни.  Я даже просила врача перевести меня в другую палату,  ибо в моем "положении" смотреть на мучения  людей я просто не могла. Но меня не перевели.  В итоге  сразу после моей выписки это закончилось  направлением на госпитализацию в патологию для беременных.
   Грустно вспоминать обо всем, но держать в себе еще тяжелее. Очень хочется, чтобы мы с вами никогда не оказались на месте тех « тяжелых» , которых поместили  к нам в палату, а так же на месте тех, кто фыркал глядя на них.
    Рано утром к нам поступила  очень полная женщина с забинтованными  по  самый пах ногами. Если днем она активно  общалась и пыталась шутить, то к ночи у нее начались  приступы, которые в последствии не прекращались. Как оказалось потом,  у нее был целый букет заболеваний. Складывалось  такое ощущение, что каждая клеточка  ее тела больна .  Она уже полгода лежала  в различных клиниках и этот  букет только увеличивается в размере. Кроме второй  почти отказавшей почки  ( с которой она попала сюда) и тромбоза глубоких вен, у нее наблюдалось много различных заболеваний, последнее из которых - наполовину подтвердившаяся онкология.
   Каждые два часа ей делали обезболивающие уколы, кроме  трехразовой суточной противовоспалительной и поддерживающей терапии.  Все то время , когда не спала , она  скулила и стонала от боли, а когда засыпала ненадолго, ее будили соседки по палате в связи с ее храпом.  Который им безумно,  по их мнению,  мешал. Кроме того ей постоянно брезгливо говорили: «Что ты стонешь, прекрати, надоела уже!»
    Надо было как-то поддерживать контакт со всеми, и я старалась держаться на нейтральной стороне. Но мне было очень больно смотреть на  Ольгу (так звали эту беднягу). Чем могла и как могла я поддерживала ее. Да она выглядела неряшливо , да храпела и стонала. Но она же была в конце- концов  человеком, таким же как и мы. Кто знает, как вели бы себя мы в ее ситуации. А если представить, что с нашими близкими людьми могли так обращаться, то вообще становится страшно.
  Через сутки дверь в нашу палату распахнулась и на каталке к нам привезли почти в бессознательном состоянии  исхудавшую пожилую женщину. Она даже толком не могла разговаривать. История с ней повторилась  в том плане, что по ночам ей было особенно тяжело - бесконечная боль периодически сопровождалась еще и сильной  рвотой.
   Я часто боялась уснуть. У нее было очень низкое давление, но иногда она поднималась  и садилась на край кровати, пыталась встать и пойти в туалет в коридор, но, как правило, ей это не удавалось , и она опускалась обратно на свой лежак. В  один из  дней она все же упала, пытаясь  встать  с кровати.  С тех пор я денно и нощно караулила ее, чтобы в случае чего позвать врача, так как остальные обитатели палаты возмущались всем происходящим. И отпускали по поводу и без повода пошлые шуточки в сторону страдальцев.
   Как я уже говорила эти пять жутких дней и бессонных ночей   напоследок стали густой  ложкой дегтя в бочке меда моего выздоровления. Но речь не обо мне даже.
   К этим больным  изредка приходили родные, но по их отношению к больным можно было понять, что они никому не нужны.  А медперсонал само собой не мог  уделить им должного внимания, так как отделение было переполнено.  Слава Богу, у второй пациентки потом нашлась сестра, которая приехала к ней и стала ухаживать. Бабушка тут же пошла на поправку.
  А с первой все было куда сложнее.  К ней так никто  и не приехал, что бы помочь.
Последнее что я запечатлела в своей памяти, это то, как ее просили подписать бумаги на переливание крови. Врач долго и подробно объяснял ей,  что происходит. Ее гемоглобин был 30 из 110 положенных единиц для женщин…
Из больницы я выписывалась с горечью и тоской в душе. Жизнь показала мне разные стороны одной медали. Судьбы людей объединенных и разрозненных общей палатой и бедой.