Кто сказал мяу?

Елена Вязанская
    Нет-нет, да и выплывет из памяти какая-то смешная история…
В последнее время мне постоянно вспоминаются веселые случаи, связанные с мамой.
Она была радостным, легким, задорным человеком, жила больше сердцем, чем разумом, а сухой расчет и вовсе был ей чужд.
    Будучи очень близорукой, в молодости она стеснялась носить очки. Поэтому знакомых не замечала, но могла побежать за чужим человеком, который показался ей кем-то из родных. Стараясь обойти лужу, обходила сухое место, попадая прямехонько в воду. А когда надевала очки, спрашивала у продавца, почему стали продавать такие маленькие батоны (как известно, через минусовые стекла все предметы кажутся меньше).
    Мама прожила очень сложную, тяжелую жизнь, но природная веселость и оптимизм помогли ее веселому нраву не сломаться. Она очень любила шутки, анекдоты, розыгрыши. Как ребенок, сама увлекалась, мастеря внуку различные фигурки из бумаги, разгадывая ребусы, шарады. Запоем читала, играла со мной в шахматы, любила гостей и всю жизнь верила в настоящую любовь…
    Во времена моей юности (а в ее уже пенсионном возрасте) мы вместе с одинаковым азартом  смотрели хоккей, фигурное катание, балет и КВН. Потом, долгими бессонными ночами мама мучительно решала «домашние задания» от Саши Маслякова, стараясь «перелить» что-то из одной трубы в другую. Если это получалась, среди ночи раздавался радостный крик: «Решила!». Иногда звучало: «Вспомнила!», если в ее «ночной чехарде» заблудился какой-то вопрос. Пытаясь «навести красоту», мама на ночь накручивала волосы на бигуди. Потом, в ночной тишине я могла услышать, как она с досадой срывала их с головы и бросала на пол.
А однажды случилось вот что:
    В нашем старом доме в ту ночь мама оставалась с моей старшей сестрой Галей. Кровати их стояли друг за другом, голова к голове. Вдруг Галю разбудил громкий кошачий крик. Прислушавшись, она поняла, что кричит не кошка. Мяукала… мама! Сестра затаила дыхание и помертвела от страха. «Мама сошла с ума!» – никакого другого объяснения не находилось. Что было делать? В доме больше никого нет, а кто знает, что еще может прийти в больную голову… Оцепенение длилось несколько минут. Мяуканье не прекращалось. Тогда, собрав все свое мужество, Галя робко позвала маму. К удивлению, та сразу откликнулась, как ни в чем не бывало:
– Что, доча?
– Мама, почему ты мяукала?
– А…, так это я мышей пугала. Скребутся, спать мешают, а Мурка куда-то подевалась.
Часто мы потом посмеивались над этой маминой выдумкой.

  *    *    *
    А я, наконец, вдруг поняла, где гнездятся корни смешных, а порой нелепых ситуаций, в которые бесконечно попадаю сама…