Рассказ старого Трюмо

Александр Тяпкин-Чурсин
                РАССКАЗ  СТАРОГО  ТРЮМО
                (Параллельный мир № 86)
  Я, старое Трюмо, немало повидало на своём веку. Но рассказать я хочу всего лишь одну историю, происшедшую полгода назад. Итак, слушайте.
  Вот уже сорок семь лет я стояло в зале у окна. Квартира принадлежала Игнату Кораблёву, к которому я относилось с большой симпатией, и его сестре – Валентине, отсидевшей в тюрьме три года за хулиганство и недавно выпущенной на волю. Вместе с сестрой Игната вернулись суета и ругань, что меня крайне раздражало. После освобождения к Валентине почти каждый день стал приходить участковый милиционер. Не знаю, зачем он так часто наведывался. Наверное, хотел убедиться, что Валентина – дома и нигде не дебоширит.
  Однажды я, как обычно, спокойно стояло у окна и равнодушно смотрело своим зеркалом на знакомую мне до мельчайших подробностей обстановку. И тут зашли Игнат и его сестра. Валентина поглядела на меня и сказала:
  - Надо это трюмо переставить в спальню.
  - Зачем? – спросил Кораблёв.
  - Оно там будет лучше смотреться. Переставь его.
  - Прямо сейчас?
  - А зачем откладывать?
  Игнат вздохнул и, подойдя ко мне, приподнял меня; затем понёс в спальню, кряхтя от напряжения. Его лоб стал блестящим, как обложка глянцевого журнала.
  И вот я уже стою в спальне.
  Здесь светлее, чем в зале, но там мне нравилось больше.
  Кораблёв сидел передо мной на диване и читал газету, когда зашла его сестра. Она окинула меня критическим взглядом и проговорила, обращаясь к Игнату:
  - Здесь оно тоже плохо смотрится. Отнеси его туда.
  И Валентина указала пальцем на маленькое пространство возле кладовки.
  Игнат недовольно нахмурился и отложил газету в сторону.
  Через минуту я уже стояло рядом с дверями кладовки.
  Здесь было темновато и неуютно. В углу потолка виднелся клочок паутины, похожий на тончайшую вуаль.
  Внезапно лампочка надо мной загорелась.
  И тут же ко мне приблизилась Валентина.
  Она послюнявила огрызок чёрного карандаша и принялась красить ресницы.
  «Тебе уже шестьдесят лет, а ты всё красоту наводишь. Да кто на тебя, каргу старую, клюнет?» - подумало я.
  Покончив с ресницами, сестра Игната занялась губами, накладывая на них слои кричаще-яркой красной помады. Потом Валентина как-то странно на меня посмотрела, словно я на её глазах превратилось в гроб.
  - Игнат! – позвала она.
  - Чего? – спросил появившийся Кораблёв.
  - Таких старых трюмо сейчас ни у кого нет.
  - Ну и что?
  - Отнеси его на мусорную свалку.
  - Ты что, шутишь?
  - Я говорю серьёзно. Отнеси прямо сейчас.
  - Ладно. Ты куда собралась?
  - Зайду на полчаса к подруге.
  И Валентина ушла.
  Игнат, что-то бурча себе под нос, расчленил меня. Точнее, вытащил зеркало из ящика с ножками.
  Спустя десять минут я уже лежало на мусорной свалке.
  Мимо меня пробегали бездомные кошки, ища, чем бы утолить голод, но ни одна из них даже не взглянула в моё зеркало.
  Люди же, в отличие от кошек, меня замечали. Только смотрели они в мою сторону так холодно, что я боялось – как бы от их взглядов зеркало не покрылось льдом.
  Душу сжала обида.
  Я столько лет прослужило людям, а меня выбросили на помойку, как протухшее яйцо! И виновата в этом скудоумная Валентина!
  Будь у меня глаза, я бы непременно заплакало.
  Так я пролежало на вонючих отбросах целый час.
  И вдруг я увидело приближающегося ко мне Игната.
  Тот поднял меня и понёс в сторону своего дома.
  - Совсем меня замучила, - бормотал Кораблёв. – То «отнеси на мусорную свалку», то «принеси с мусорной свалки». Ей, видите ли, подруга сказала, что в моду входит ретро. Тьфу!
  Я было на седьмом небе от радости. А как же иначе? Ведь я возвращалось домой!
  - Куда его поставить? – зайдя в зал, спросил Игнат у сестры.
  - В угол.
  - У окна?
  - Да.
  Кораблёв соединил обе половинки моего тела и поставил меня на то место, где я находилось почти полвека.
  - Весь потом обливаюсь, - констатировал Игнат.
  - А ты помочи воду головой.
  - А?
  - Помочи головой воду.
  Кораблёв усмехнулся.
  - Может, ты хочешь сказать: «Помочи голову водой»?
  - Ты чего ухмыляешься, идиот?!
  - Сама идиотка!
  - Это я – идиотка?! Да за такие слова я, знаешь, что тебе сделаю?!
  - Что?
  - А вот что!
  И Валентина, схватив с журнального столика массивные часы, с силой опустила их на голову брата.
  Тот, с расколотым черепом, замертво рухнул на пол.
  Едва Валентина поставила окровавленные часы на место, как раздался звонок в дверь.
  Женщина заметалась по комнате, будто рысь, впервые попавшая в железную клетку.
  А звонки всё продолжались.
  Тогда Валентина вышла в коридор и открыла дверь.
  Это явился участковый милиционер.
  - Можно? – поинтересовался он.
  - Я сейчас… занимаюсь уборкой. У меня – беспорядок.
  - Ничего, я привык к беспорядкам.
  И блюститель общественного спокойствия зашёл в зал. Вслед за ним – Валентина.
  Увидев труп, участковый молча вынул из кармана наручники и приковал к себе злую, глупую женщину.
  «Хоть бы тебя приговорили к расстрелу, за то, что ты убила Игната», - подумало я, единственный свидетель убийства.
  Милиционер увёл преступницу, и я осталось одно.
  С тех пор я так и стою, окутанное одиночеством, точно туманом. Скучаю и иногда грущу, вспоминая о своём бывшем хозяине.