Футбол в спальне

Александр Тяпкин-Чурсин
                ФУТБОЛ В СПАЛЬНЕ
  Днём к Александру Тихомирову пришёл его друг – Сергей Панин, - с которым он дружил уже сорок семь лет, с тех самых пор, как они пятилетними малышами переехали вместе со своими семьями в новый дом.
  Сергей принёс в полиэтиленовой сумке четвертинку перцовки ( для себя ), бутылку белого вина ( для Александра ) и закуску: докторскую колбасу и коробку шоколадных конфет. Ещё он принёс какой-то журнал.
  Они зашли на кухню и сели за стол.
  - Принёс тебе кое-что почитать, - сказал Панин, кладя журнал на подоконник.
  - Ты же знаешь, что я читаю только одни книги.
  - Сделай на этот раз исключение.
  - А что в этом журнале интересного?
  - Одна статья про американского учёного, который считает, что если о чём-нибудь долго думать, то мысли могут материализоваться.
  - Чушь собачья!
  - А ты всё-таки почитай, ладно?
  - Ну ладно, уговорил.
  Тихомиров достал из хлебницы несколько кусков чёрного хлеба и положил их прямо на столешницу. Затем нарезал тонкими кружками колбасу и распечатал коробку конфет. Добавив ко всему этому две рюмки, Александр налил себе вина, а Сергею – перцовки.
  Опорожнив хрупкие сосуды, друзья закусили и, как всегда в последнее время, стали вспоминать своё детство, такое далёкое и одновременно близкое, как шар солнца.
  - А ты помнишь, как мы пацанами в НИИ тюльпаны воровали? – спросил Тихомиров.
  - Ещё бы, - улыбнулся Панин, и его глаза затуманились, как оконные стёкла от горячего дыхания. Было видно, что он мысленно перенёсся в прошлое.
  Александр перенёсся тоже. Его душу нежно сжимала сладостная грусть.
  - Как будто вчера это было, -  медленно проговорил он.
  Сергей кивнул.
  - Ползком до цветов добирались, чтобы сторож не заметил, - вспомнил он.
  - У него ещё ружьё было, помнишь?
  - Ну конечно. А ты помнишь, сколько мы сорвали тюльпанов?
  - Ты – четыре. И я – тоже.
  Они опять наполнили рюмки спиртным.
  - За золотое детство! – произнёс Тихомиров.
  - Да, те счастливые деньки уже не вернуть, - вздохнул Панин.
  Они выпили и продолжили разговор.
  - А помнишь, как мы с моего балкона швыряли в прохожих арбузными корками? – засмеялся Сергей.
  - Да разве это забудешь!
  - Я тогда одной девчонке в спину попал.
  - А я одному мужику – в голову.
  - И что самое интересное: никто не знал, откуда летят корки, - балкон-то мой был весь завешен тряпками, так что нас никто не видел.
  - Да… Я тебе тогда завидовал, что у тебя есть балкон.
  - А я завидовал тебе – ты на целую голову был выше меня.
  Они в очередной раз наполнили и осушили рюмки.
  - А помнишь, как мы с тобой играли в футбол в моей спальне? – поинтересовался Александр.
  - Помню…
  - Моими воротами была кровать, а твоими – письменный стол.
  - Помню, я ещё потом на бумажке записал: «Серёжа забил девять голов. Саша – четыре».
  - Не четыре, а пять.
  - Пусть будет пять, - добродушно согласился Панин.
  - Знаешь, почему я в этом уверен?
  - Почему?
  - Потому что эта бумажка у меня сохранилась.
  - Серьёзно?
  - Да.
  Тут из спальни донёсся какой-то шум.
  - Что это? – недоумённо спросил Сергей.
  - Не знаю, - пожал плечами Александр.
  - Может, к тебе в окно кто-нибудь залез?
  - Окно у меня закрыто.
  - Тогда пойдём посмотрим, в чём там дело.
  - Пойдём.
  Встревоженные, точно зайцы в поле, которые заметили в небе орла, друзья приблизились к двери спальни и приоткрыли её.
  То, что они увидели, заставило их разинуть рот от изумления.
  В комнате шестилетние Сашка Тихомиров и Серёжка Панин играли в футбол.