Пейзаж в четыре руки

Джованни Вепхвадзе
 Как-то я присутствовал при одной любопытной сцене. Это было в середине семидесятых годов. Я тогда учился в Творческой мастерской живописи Академии художеств СССР. К нам в гости, в нашу мастерскую, часто приходили наши коллеги и друзья, в том числе маститые художники, посмотреть, что мы делаем, над чем работаем.
 Однажды в мастерскую моего коллеги Гиви Агапишвили, который к тому же был моим родственником, пришел наш приятель, известный художник Альберт Дилбарян, немного выпивший. Увидя как Гиви работает наизусть над пейзажем "Уголок Старого Тбилиси", Альберт начал делать какие-то замечания по поводу пейзажа, а затем попросил кисть и, с согласия автора, начал вносить какие-то изменения. По мере работы художник так увлекся, что переписал целый кусок холста. Гиви явно не нравилось, как обращаются с его работой, но из чувства уважения к старшему коллеге, он ничего не говорил.
 В разгар работы вдруг заявился другой не менее известный художник Автандил Варази, который тоже был навеселе, и увидев своего собрата по кисти и по бутылке, работающего над чужим полотном, начал  критиковать работу, и это кончилось тем, что он тоже взял кисть и начал вносить свои поправки. Так два художника бок о бок работали над произведением третьего, который недовольно смотрел на эту сцену.
Но вот двум маститым художникам стало тесно у одного полотна, и они стали мешать друг другу, а затем и ругаться. Ругань и оскорбления становились все серьзнее. И тогда один из наших товарищей по творческой мастерской, чтобы разрядить обстановку, сбегал и принес выпивки и закуски. Мы начали пить, говорить о искусстве, произносить лестные тосты, и скандал был забыт. Когда гости ушли, Гиви взял мастехин и снял с холста всю работу маститых художников, а затем разбавителем и тряпкой стер все следы их работы. Не помню, что он сделал с тем холстом. Наверно что-то на нем написал и продал.
 Я все время, вспоминая тот эпизод, сожалел, что холст был не мой. Я думал, как было бы остроумно, если бы Гиви не стер работу тех маститых художников и, уже в спокойной ситуации, дал обоим подписаться на том холсте (каждый на своей половине) и сохранить его. Сегодня той работе цены не было бы.