В ПОДВАЛЕ.
Кирилл Зацепин, большой любитель литературы – да и всех других видов искусства, - нашел в тумбочке книгу, которую он взял почитать у своего товарища, Игоря Петухова, почти год назад. Кириллу стало стыдно за то, что он держит у себя прочитанный томик столько времени. И он решил сегодня же вернуть книгу ее владельцу.
Зацепин переобулся в кроссовки, надел на абсолютно лысую голову белую кепку и, взяв томик, вышел из дома.
Петухов жил неподалеку, и через десять минут Зацепин уже стоял в коридоре его квартиры.
- Вот, принес тебе книгу, - смущенно проговорил Кирилл и протянул томик Игорю.
Тот, положив сборник стихотворений на телефонную полку, спросил:
- Зачем ты носишь эту дурацкую кепку?
- Чтобы скрыть, что я лысый, - ответил Кирилл
- Нашел чего стесняться! – улыбнулся Петухов. И пригласил Зацепина в зал.
Кирилл снял кроссовки, повесил свою кепку на ввинченный в стену шуруп и вышел из коридора.
В зале Зацепин сел на диван, а Петухов – в кресло. Последний посмотрел на голову Кирилла и произнес:
-Я полгода назад был в параллельном мире № 42. И знаешь, что я там видел в одном магазине?
- Что?
- Мазь от облысения.
- Не может быть!
- Может. Смажешь этой мазью голову три раза - и через полгода у тебя будет роскошная шевелюра.
- Вот бы мне такую мазь!
- Нет проблем.
- Она у тебя есть?
- Нет. Но ты можешь купить ее в параллельном мире.
- А как я туда попаду?
- Я тебе дам для этого один приборчик.
С этими словами Игорь встал, вынул из серванта какую-то штуковину, смахивающую на мобильный телефон, и вручил ее Кириллу.
- А как пользоваться этим аппаратом? – поинтересовался Зацепин.
- Нажмешь на четвертую и вторую кнопки – и сразу попадешь в параллельный мир.
- Ясно. А что нужно сделать, чтобы вернуться назад?
- Вдавить оранжевую клавишу.
- Понятно. Спасибо тебе.
- Не за что. Только я хочу предупредить тебя, что банкноты в том мире немного отличаются от наших. Лучше возьми с собой две пятирублевые монеты – металлические деньги там такие же, как и у нас.
- Но ты был там давно. За это время мазь могла подорожать.
- Ты прав. Возьми, на всякий случай, рублей двадцать. И еще я кое-что хочу тебе сказать. Отправляйся в параллельный мир из подвала.
- Почему?
- Потому что, если ты отправишься прямо с улицы, то и попадешь на улицу.
- Ну и что?
- Как так «ну и что?»! Твое внезапное появление в многолюдном месте вызовет подозрение.
- Какой ты предусмотрительный! Ладно, я отправлюсь из подвала.
Придя домой, Кирилл нашел четыре пятирублевые монеты и сунул их в карман брюк, где находился прибор, который дал ему Игорь. Затем Зацепин спустился в подвал.
Там, как всегда, горел свет.
Кирилл приблизился к своему сараю и вынул из кармана электронное устройство. От волнения у Зацепина на лбу выступил пот. Когда Кирилл начал его вытирать, он обнаружил, что на его голове нет кепки. «Забыл у Петухова», - промелькнуло у него в мозгу. Он вдавил на приборе нужные кнопки – и попал в параллельный мир. Об этом свидетельствовала дверь его сарая, в мгновение ока превратившаяся из чистой в грязную. Сквозь ее щели виднелся свет, которого минуту назад не было.
«Это вор его включил», - подумал Зацепин.
- А ну выходи! – крикнул он, убирая аппарат в карман.
Дверь открылась, и перед Кириллом предстал длинноволосый брюнет с пристальным, пронзительным взглядом, какой бывает у людей, видящих не оболочку человека, а его сущность. Длинноволосый направил на него, точно дуло пистолета, указательный палец.
Зацепин рассмеялся. Он решил, что перед ним – сумасшедший.
Брюнет опустил руку, так же быстро, как поднял ее.
- Я чуть было не убил вас, - сказал он.
- Пальцем? – усмехнулся Кирилл.
- Пальцем.
- Да, это - опасное оружие.
Тут к ним кинулась огромная крыса.
Длинноволосый вытянул в ее сторону палец – и серая тварь повалилась на бок.
- Вы ее убили? – спросил ошеломленный Зацепин.
- Да.
«А ведь он мог бы убить и меня, - пронеслось в голове у Кирилла. – Выходит, это не сумасшедший, а человек с паранормальными способностями.»
- Почему вы хотели лишить меня жизни? – поинтересовался Зацепин.
- Потому что я думал, что вы – один из телесных людей. Но я, к счастью, быстро понял, что ошибся.
- А кто такие «телесные люди»?
- Вы, наверно, прибыли из другого мира, если задаете подобный вопрос.
- Точно. Я прибыл сюда из смежного мира.
- Тогда в двух словах вам это не объяснишь. Понимаете, в чем дело… В России моего мира только что закончилась гражданская война…
- Между красными и белыми?
- Не перебивайте. Так вот, в этой войне сражались друг против друга телесные люди и люди духовные. Победили, к сожалению, телесные. А я, один из немногих уцелевших духовных людей, прячусь в этом подвале.
- А вы мне не объясните, чем отличаются духовные люди от телесных?
- Духовные – это композиторы, художники и писатели. А телесные – это бритоголовые поклонники футбола.
- Но почему они воевали друг с другом?
- Войну начали телесные. Они считали, что духовные сидят у них на шее и даром едят свой хлеб.
- Так считать могут только дураки.
- А телесные таковыми и являются. Они еще пожалеют, что уничтожили духовных, ведь без людей искусства общество быстро скатится до уровня первобытнообщинного строя.
В этот момент к дохлой крысе подбежала черная кошка и, вцепившись зубами в хвост грызуна, куда-то его утащила.
- Давно вы здесь прячетесь? – поинтересовался Кирилл.
- Четыре дня.
- Вы, наверно, очень хотите есть…
- Нет. В сарае имеется много банок с консервированными помидорами. Но, как говорится, не хлебом единым жив человек.
- Вам чего-нибудь недостает?
- Да. Гитары и нотной бумаги.
- Вы – композитор?
- Композитор.
Они настолько увлеклись беседой, что не сразу заметили бритоголового краснолицего типа, вышедшего из-за угла. Тот вынул из кармана браунинг. Но композитор оказался проворнее. Он направил палец в сторону бритоголового, и невидимая смертоносная энергия свалила того на земляной пол подвала. Теперь краснолицый был не опасен.
- У вас закурить не найдется? – спросил обладатель длинных волос.
- Найдется, - отозвался Зацепин. И он, вытащив из кармана пачку «Примы», протянул одну сигарету композитору.
Тот прикурил ее от зажигалки и жадно затянулся.
- Где здесь можно купить мазь от облысения? – осведомился Кирилл.
- Боюсь, что вы ее нигде не достанете.
- Почему?
- Потому что телесные наверняка ее уничтожили.
- Вы так думаете?
- Конечно. Зачем бритоголовым нужна такая мазь?
Длинноволосый бросил окурок на деревянный пол сарая и растоптал его ботинком.
Вдруг послышался топот множества приближающихся ног.
- Это телесные, - прошептал композитор. – Давайте спрячемся в сарае.
- Прячьтесь сами. Вдвоем мы там не поместимся.
Длинноволосый закрыл дверь сарая и выключил в нем свет.
Спустя несколько секунд возле тела краснолицего уже стояли трое бритоголовых, с автоматами на груди. По глазам телесных было видно, что серьезные мысли никогда не посещали их головы.
- Кто его убил? – спросил у Зацепина один из троицы, тощий косой парень. Он и его приятели, должно быть, приняли Кирилла за своего.
- Не знаю, - ответил Зацепин. – Я только что пришел сюда.
Косой стал осматривать подвал.
- Вот на этой двери нет замка, а из щелей идет дым, - пробормотал он. – Значит, в сарае – один из этих лохматых.
И косой выпустил автоматную очередь в дверь.
Та распахнулась, и из проема вывалился композитор.
Голова и руки его лежали на земляном полу, а ноги – на полу деревянном. Из-под его груди вытекали тоненькие ручейки крови.
«Гады бритоголовые!» - мысленно выругался пришедший в ярость Кирилл. Однако лицо его выражало полное спокойствие.
- Дайте мне автомат, - попросил Зацепин косого. – Кажется, этот длинноволосый еще шевелится. Я хочу лично добить его.
Когда оружие оказалось в руках у Кирилла, он выпустил длинную очередь в бритоголовых. Те дружно рухнули на пол.
Зацепин швырнул автомат на тело косого, потом перевернул композитора на спину. Глаза духовного человека оставались открытыми, но он был мертв.
- Черт бы побрал этих телесных! – процедил сквозь зубы Кирилл.
Он вынул из кармана электронное устройство и, нажав на оранжевую клавишу, отправил себя в свой родной мир.