В подвале

Александр Тяпкин-Чурсин
                В ПОДВАЛЕ.

     Кирилл Зацепин, большой любитель литературы – да и всех других видов искусства, - нашел в тумбочке книгу, которую он взял почитать у своего товарища, Игоря Петухова, почти год назад. Кириллу стало стыдно за то, что он держит у себя прочитанный томик столько времени. И он решил сегодня же вернуть книгу ее владельцу.
     Зацепин переобулся в кроссовки, надел на абсолютно лысую голову белую кепку и, взяв томик, вышел из дома.
     Петухов жил неподалеку, и через десять минут Зацепин уже стоял в коридоре его квартиры.
     - Вот, принес тебе книгу, - смущенно проговорил Кирилл и протянул томик Игорю.
     Тот, положив сборник стихотворений на телефонную полку, спросил:
     - Зачем  ты носишь эту дурацкую кепку?
     - Чтобы скрыть, что я лысый, - ответил Кирилл
     - Нашел чего стесняться! – улыбнулся Петухов. И пригласил Зацепина в зал.
     Кирилл снял кроссовки, повесил свою кепку на ввинченный в стену шуруп и вышел из коридора.
     В зале Зацепин сел на диван, а Петухов – в кресло. Последний посмотрел на голову Кирилла и произнес:
     -Я полгода назад был в параллельном мире № 42. И знаешь, что я там видел в одном магазине?
     - Что?
     - Мазь от облысения.
     - Не может быть!
     - Может. Смажешь этой мазью голову три раза -  и через полгода у тебя будет роскошная шевелюра.
     - Вот бы мне такую мазь!
     - Нет проблем.
     - Она у тебя есть?
     - Нет. Но ты можешь купить ее в параллельном мире.
     - А как я туда попаду?
     - Я тебе дам для этого один приборчик.
     С этими словами Игорь встал, вынул из серванта какую-то штуковину, смахивающую на мобильный телефон, и вручил ее Кириллу.
     - А как пользоваться этим аппаратом? – поинтересовался Зацепин.
     - Нажмешь на четвертую и вторую кнопки – и сразу попадешь  в параллельный мир.
     - Ясно. А что нужно сделать, чтобы вернуться назад?
     - Вдавить оранжевую клавишу.
     - Понятно. Спасибо тебе.
     - Не за что. Только я хочу предупредить тебя, что банкноты в том мире немного отличаются от наших. Лучше возьми с собой две пятирублевые монеты – металлические деньги там такие же, как и у нас.
     - Но ты был там давно. За это время мазь могла подорожать.
     - Ты прав. Возьми, на всякий случай, рублей двадцать. И еще я кое-что  хочу тебе сказать. Отправляйся в параллельный мир из подвала.
     - Почему?
     - Потому что, если ты отправишься прямо с улицы, то и попадешь на улицу.
     - Ну и что?
     - Как так «ну и что?»! Твое внезапное появление в многолюдном месте вызовет подозрение.
     - Какой ты предусмотрительный! Ладно, я отправлюсь из подвала.
               
     Придя домой, Кирилл нашел четыре пятирублевые монеты и сунул их в карман брюк, где находился прибор, который дал ему Игорь. Затем Зацепин спустился в подвал.
     Там, как всегда, горел свет.
     Кирилл приблизился к своему сараю и вынул из кармана электронное устройство. От волнения у Зацепина на лбу выступил пот. Когда Кирилл начал его вытирать, он обнаружил, что на его голове нет кепки. «Забыл у Петухова», - промелькнуло у него в мозгу. Он вдавил на приборе нужные кнопки – и попал в параллельный мир. Об этом свидетельствовала дверь его сарая, в мгновение ока превратившаяся из чистой в грязную. Сквозь ее щели виднелся свет, которого минуту назад не было.
     «Это вор его включил», - подумал Зацепин.
     - А ну выходи! – крикнул он, убирая аппарат в карман.
     Дверь открылась, и перед Кириллом предстал длинноволосый брюнет с пристальным, пронзительным взглядом, какой бывает у людей, видящих не оболочку человека, а его сущность. Длинноволосый направил на него, точно дуло пистолета, указательный палец.
     Зацепин рассмеялся. Он решил, что перед ним – сумасшедший.
     Брюнет опустил руку, так же быстро, как поднял ее.
     - Я чуть было не убил вас, -  сказал он.
     - Пальцем? – усмехнулся Кирилл.
     - Пальцем.
     - Да, это - опасное оружие.
     Тут к ним кинулась огромная крыса.
     Длинноволосый вытянул в ее сторону палец – и серая тварь повалилась на бок.
     - Вы ее убили? – спросил ошеломленный Зацепин.
     - Да.
      «А ведь он мог бы убить и меня, - пронеслось в голове у Кирилла. – Выходит, это не сумасшедший, а человек с паранормальными способностями.»
     - Почему вы хотели лишить меня жизни? – поинтересовался Зацепин.
     - Потому что я думал, что вы – один из телесных людей. Но я, к счастью, быстро понял, что ошибся.
     - А кто такие «телесные люди»?
     - Вы, наверно, прибыли из другого мира, если задаете подобный вопрос.
     - Точно. Я прибыл сюда из смежного мира.
     - Тогда в двух словах вам это не объяснишь. Понимаете, в чем дело… В России моего мира только что закончилась гражданская война…
     - Между красными и белыми?
     - Не перебивайте. Так вот, в этой войне сражались друг против друга телесные люди и люди духовные. Победили, к сожалению, телесные. А я, один из немногих уцелевших духовных людей, прячусь в этом подвале.
     - А вы мне не объясните, чем отличаются духовные люди от телесных?
     - Духовные – это композиторы, художники и писатели. А телесные – это бритоголовые поклонники футбола.
     - Но почему они воевали друг с другом?
     - Войну начали телесные. Они считали, что духовные сидят у них на шее и даром едят свой хлеб.
     - Так считать могут только дураки.
     - А телесные таковыми и являются. Они еще пожалеют, что уничтожили духовных, ведь без людей искусства общество быстро скатится до уровня первобытнообщинного строя.
     В этот момент к дохлой крысе подбежала черная кошка и, вцепившись зубами в хвост грызуна, куда-то его утащила.
     - Давно вы здесь прячетесь? – поинтересовался Кирилл.
               
     - Четыре дня.
     - Вы, наверно, очень хотите есть…
     - Нет. В сарае имеется много банок с консервированными помидорами. Но, как говорится, не хлебом единым жив человек.
     - Вам чего-нибудь недостает?
     - Да. Гитары и нотной бумаги.
     - Вы – композитор?
     - Композитор.
     Они  настолько увлеклись беседой, что не сразу заметили бритоголового краснолицего типа, вышедшего из-за угла. Тот вынул из кармана браунинг. Но композитор оказался проворнее. Он направил палец в сторону бритоголового, и невидимая смертоносная энергия свалила того на земляной пол подвала. Теперь краснолицый был не опасен.
     - У вас закурить не найдется? – спросил обладатель длинных волос.
     - Найдется, - отозвался Зацепин. И он, вытащив из кармана пачку «Примы», протянул одну сигарету композитору.
     Тот прикурил ее от зажигалки и жадно затянулся.
     - Где здесь можно купить мазь от облысения? – осведомился Кирилл.
     - Боюсь, что вы ее нигде не достанете.
     - Почему?
     - Потому что телесные наверняка ее уничтожили.
     - Вы так думаете?
     - Конечно. Зачем бритоголовым нужна такая мазь?
     Длинноволосый бросил окурок на деревянный пол сарая и растоптал его ботинком.
     Вдруг послышался топот множества приближающихся ног.
     - Это телесные, - прошептал композитор. – Давайте спрячемся в сарае.
     - Прячьтесь сами. Вдвоем мы там не поместимся.
     Длинноволосый закрыл дверь сарая и выключил в нем свет.
     Спустя несколько секунд возле тела краснолицего уже стояли трое бритоголовых, с автоматами на груди. По глазам телесных было видно, что серьезные мысли никогда не посещали их головы.
     - Кто его убил? – спросил у Зацепина один из троицы, тощий косой парень. Он и его приятели, должно быть, приняли Кирилла за своего.
     - Не знаю, - ответил Зацепин. – Я только что пришел сюда.
     Косой стал осматривать подвал.
     - Вот на этой двери нет замка, а из щелей идет дым, - пробормотал он. – Значит, в сарае – один из этих лохматых.
     И косой выпустил автоматную очередь в дверь.
     Та распахнулась, и из проема вывалился композитор.
     Голова и руки его лежали на земляном полу, а ноги – на полу деревянном. Из-под его груди вытекали тоненькие ручейки крови.
     «Гады бритоголовые!» - мысленно выругался пришедший в ярость Кирилл. Однако лицо его выражало полное спокойствие.
     - Дайте мне автомат, - попросил Зацепин косого. – Кажется, этот длинноволосый еще шевелится. Я хочу лично добить его.
     Когда оружие оказалось в руках у Кирилла, он выпустил длинную очередь в бритоголовых. Те дружно рухнули на пол.
     Зацепин швырнул автомат на тело косого, потом перевернул композитора на спину. Глаза духовного человека оставались открытыми, но он был мертв.
     - Черт бы побрал этих телесных! – процедил сквозь зубы Кирилл.
     Он вынул из кармана электронное устройство и, нажав на оранжевую клавишу, отправил себя в свой родной мир.