Неожиданная встреча

Вадим Кондратьев
      Когда-то очень давно, еще молодым лейтенантом, я служил на Дальнем Востоке. Поселок Дунай на самом берегу Тихого океана, кругом море да сопки, которые по весне  становились  фиолетовыми от   цветущего багульника. Кроме  военных моряков  жила там  и  небольшая  часть коренного гражданского  населения. На окраине поселка  находилось  большое  болото,  заросшее  камышом  и осокой, через которое пролегала узенькая тропинка. Эта тропинка вела в центр посёлка. Я  жил  в  то  время  в  офицерском общежитии, которое  почему-то называлось «Бухенвальд». Наверное потому, что оно было ветхим и давно не ремонтировалось. Общежитие находилось за болотом. В центр посёлка можно было попасть и по большой, ухоженной дороге, но по тропинке было в два раза быстрее.
        Однажды вечером, после дежурства, я спешил на свидание к любимой девушке. Был тихий летний теплый вечер, с моря надвигался  туман, и все медленно покрывалось белой пеленой. Слаженно пели сверчки и «ухали» ночные  птицы. Несмотря на густой туман и навалившиеся сумерки, я решил идти по  тропинке и шел на ощупь. Тропинка была очень узкой, по ней мог пройти только один человек. Разойтись там было невозможно. Обойти можно было только по кочкам, замочив ноги. Влево и вправо простиралось болото. Я шел, не думая об опасности, думая только о хорошем, предвкушая радость встречи с любимым человеком. В таком безмятежном состоянии я достиг середины болота.
     И вдруг мне в лицо кто-то сильно выдохнул. Выдохнул так, что запершило в горле от тошнотворного запаха. Вокруг не было ни души. Не слышно было топота, шума идущего впереди человека. Из-за плотной пелены тумана и наступившей темноты впереди ничего нельзя было разглядеть. Вокруг стояла зеленая стена камыша, разрезанная тонкой нитью тропинки. Было пройдено примерно половина пути.
     Запах поразил своей тошнотворностью. Пахло серой и слабо  переваренной пищей. От неожиданности я остановился как вкопанный. По-прежнему нежно  пели сверчки, ничто, кроме запаха, не нарушало тихой гармонии летнего вечера… По моему разумению, здесь в это время не должно было быть ни души. «Не сон ли это.. - подумал я, - надо же так переутомиться…». Едва справившись с шоком, я медленно поднял руки и … нащупал рога. Рога были большие, плотные и заканчивались острыми концами. У меня волосы встали дыбом… Будучи от природы материалистом, я не мог поверить в происходящее, мне казалось, что это происходит не со мной. В мистику я не верил. Отступать было поздно. Преодолевая дрожь в коленях, медленно стал ощупывать предмет впереди себя… Как выяснилось, это был не предмет. Это было живое существо. Рога росли из шерстистого, огромного лба. Ниже были мясистые толстые губы, а на них посажены широкие ноздри. Страх перед чем-то мистическим сменился страхом быть растоптанным крупным домашним животным.
     Да, это был бык, необыкновенно здоровый деревенский бык, заблудившийся в тумане и решивший переночевать там, где его застала ночь. Он спокойно стоял на тропе и в полудреме что-то жевал, скорее даже он спал стоя и меня просто не заметил. Бык был так огромен и погружен в себя, что происходящее вокруг, его мало интересовало. Во сне ему, видимо, что-то снилось, и он временами тяжело вздыхал. И правильно делал, иначе я просто врезался бы в него. До его носа от меня оставались буквально считанные сантиметры. Последствия трудно было предугадать. У быка, по всей видимости, не было врагов в этой жизни, так силен и независим он был. К счастью, это был добрый и безобидный бык. Обидеть его никто не смел, а обижать кого-то, ему просто не приходило в голову. По своему характеру, насколько я стал понимать происходящее, бык был филантропом и любил людей. У меня отлегло от сердца, я осторожно обошел быка по кочкам и продолжил свой путь к своей любимой.
      Потом с друзьями мы долго смеялся  над этим случаем и часто вспоминали его.