У страха глаза велики

Раиса Каменских
               
   Июль. Живём с внучкой на даче. Безвыездно.
   Дачный посёлок расположен на высоком месте, недалеко от полноводной реки. Отгорожен от берега длинной и узкой полоской елового леса, оставшегося от шумевшей когда-то здесь тайги.
   Лето выдалось тёплым. Дожди идут нечасто и не затягиваются – добавляют приятного разнообразия в плавно текущую дачную жизнь.
   Дачный дом ещё не достроен. Живём в новенькой баньке не имеющей пока печи. С комфортом: есть кровати-топчаны, стол, электрические чайник и плитка, небольшие холодильник и телевизор… Рядом с банькой – качели. С южной стороны -  огородик размером с ковёр.
   Наши ближайшие соседи – давнишние друзья Асиных родителей. Их сынишка и Ася тоже дружат, хотя и часто ссорятся. Играют дети больше на отменно обустроенной территории соседей. Допоздна: так заведено в семьях. По утрам Ася спит сколько спится: набирается сил и здоровья на зиму.
   Я же встаю всегда рано – два-три утренних часа только мои.

   Радостное солнечное утро. Природа ликованием встречает пригожий день: цветёт, благоухает, порхает, щебечет…
   Привожу себя в порядок. Распахиваю настежь двери и небольшое на юг оконце в банном срубе – пусть ребёнок дышит свежим воздухом. Набираю на росистой полянке горсть лесной земляники и располагаюсь с кружкой чая и бумагами на веранде: за столиком, стоящим у окна той же стенки, что и дверь с улицы.
   Через некоторое время боковое зрение улавливает что-то небольшое тёмное, беззвучно – призраком возникшее над низким порожком дверного проёма. Может кошка? По участку часто прогуливаются, выслеживая полевых мышей, то большущий холёный серый кот, то кошка – белая в чёрных пятнах. Скашиваю глаза: о, ужас!! В двери голова крысы! «Крыса замерла перед порожком и алчно глядит вперёд: туда, где сладко спит ребёнок», – мгновенно оценило обстановку бдительное сознание. Рефлекторно, в страхе, со всей силы бью в ладоши -  хищница мгновенно исчезает – слышится едва различимый топоток по недлинной дорожке, выложенной речными камнями-окатышами. Подскакиваю к двери и вижу белочку, летящими прыжками пересекающую поляну. Успеваю заметить необыкновенно красивый тёмно-рыжий, без пятен или разводов блестящий мех.
   Напуганный зверёк стремглав взлетел на тоненькую берёзку за поляной, но тотчас метнулся вниз, спрыгнул в траву и исчез в зарослях некошеной части участка.
   Что я наделала! Могла бы покормить белочку, а возможно и подружиться – то-то радости было бы внучке. Поистине - у страха глаза велики.
   Рассказ мой произвёл сильное впечатление на Асю. До конца нашего отпуска девочка ждала повторного появления зверька, принесла из перелеска шишек и разложила их на наружных подоконниках веранды, но напрасно – белочка больше не появлялась.