Сайт знакомств. Капелла. Аферист

Ева Райски
  И снова сайт знакомств встретил меня кажущимся многообразием выбора. Эта вечная иллюзия постоянных его обитателей. Каждая встреча с очередным избранником судьбы омрачается маленькой мыслишкой о том, что вот следующий точно будет лучше...
   Мужчина. 51 год. Фото на фоне крыши в центре Санкт-Петербурга. Естественно, нечеткое. Это особенность мужчин в возрасте. Им кажется, что чем больше одежды и чем мельче изображение, тем больше шансов, что не заметят глубокие морщины или тяжкий груз мышц в районе живота. Наивные. Высшее образование(для меня это принципиально), интеллигентное лицо.
Сначала был обмен любезностями на уровне ритуальных плясок сайта "как вы прекрасны" "мерси-мерси" и подобная чушь.
   А потом вопрос в лоб: "В Капелле завтра "Реквием" Моцарта. Пойдете?"
   Я начинаю прикидывать. Моцарт...Так заманчиво...Волшебная музыка, памятная еще по просмотренному в детстве идеологическому фильму "Овод", пробирающая до дрожи в определенный момент. Центр города. Встреча на виду. Работу можно перенести или, в конце концов, отменить. И я соглашаюсь. При условии созвониться по телефону. Зачем? Однажды я договорилась с молодым человеком встретиться у театра. И ждала его так минут 30. Думаю, что он наблюдал со стороны и веселился как милая прелестница зрелого возраста мнется от холода и нетерпения приобщиться к высокому искусству.
   Мы поговорили. Я "включила" свой бархатный голос, которым умею разговаривать только с мужчинами. Он был явно сразу очарован.
   Я немного волновалась. Любая встреча из интернета для женщины все-таки стресс. Подсознательно боишься отказа, того, что явно не понравишься, а это удар по самолюбию. И это при том, что я давно знаю про разные типажи, которые больше одного раза не встречаются из неумения строить отношения с партнером, которые просто мстят женщинам за юношеские неудачи,высокомерно говоря им, что "Извините, вы не мой типаж". Я помню, что мама моей подруги пару дней плакала от резкости того, с кем мило переписывалась пару месяцев.
   Я пришла вовремя. Ровно в 18.45, как мы и договаривались.
  Перед входом в красивейшее здание на Мойке стоял в длинном черном пальто и шапке типа казачьей грузный высокий мужчина. Первое разочарование. Не 51. На вид я бы дала все 60. Промолчала. Начались снова ритуальные пляски. Сдали вещи в гардероб. Номерки кавалер забрал в свой карман.
   Оказалось, что у нас входные билеты без мест. Мужчина - сотрудник Капеллы, поэтому имеет доступ к духовным благам без ограничения. Мы нашли с трудом место на балконе, поговорили ни о чем. Когда то престижная Макаровка- прекрасное образование, хорошая грамотная речь. Но - немытые волосы, смятый свитер. Вроде все чисто, но элемент какой то не ухоженности. Правда, это признак того, что мужчина явно живет без женщины. В общем, я складывала все впечатления. Через 10 минут после начала концерта, когда я уже наслаждалась звуками концерта для флейты(первое отделение), мужчина шепнул, что ненадолго отойдет, встал и направился к выходу.
   Мое образное мышление тут же выдало мне сюжет: "Как он направляется в гардероб, получает по номерку мою новую итальянскую дубленку и исчезает с ней в руках". Простенькая афера. Чуть ли не в стиле Ручечника из "Места встречи изменить нельзя", только упрощенная, так как жертва ограбления сама отдает номерок в руки. Все это всего мгновение. Я вскакиваю, пробираюсь сквозь ворчащих людей, недовольно пропускающих меня. Вижу удаляющийся силуэт, двумя прыжками догоняю его. Удивленный взгляд. Понимаю, что надо как то объяснять нелепую ситуацию и выдаю правду-матку. Что , мол, отдайте мой номерок. Так мне будет спокойнее. Мужчина улыбается растерянно, но номерок отдает. Правда, не знаю чей. Потому, что их два. Теперь я спокойна. Собственность в моих руках.
   Дослушиваю первое отделение стоя на балконе. Музыка волшебна. Напряжение спадает.
   Второе отделение мы решаем перейти в партер. Какая разница где стоять. Для этого надо забрать из гардероба вещи. И здесь старушка выдает фразу: "Что - опять что-то в кармане оставили?". Я снова напрягаюсь. Значит, кавалер проверял- чей номерок у него в руках. И когда он предложил одежду оставить его знакомому охраннику, я нервно отказалась. Воображение опять не подвело. "Пока я слушаю музыку, он отлучается, с лжеохранником уходит и весело смеется над очередной простушкой." Номерок снова победно лежал в кармане сумочки. "Реквием" потрясал своей силой и величием. Солисты, хор, оркестр- все были на высоте. В какой то момент я чуть не всплакнула от полноты чувств.
   Когда мы собрались уходить, он зашел в офис отдать ключи. И я увидела в окошко как он прощается с вахтером. И убедилась, что он действительно работает в Капелле. Поняла, что со стороны выглядела в лучшем случае истеричкой. Я извинилась за свои подозрения. Мы посмеялись.
   Он проводил меня до остановки. Приглашал в ресторан, но я то знала, что второй встречи уже точно не будет. И дело не в нелепости ситуации. Просто по моим ощущениям, он был глубоким стариком. Он жил в центре, и лет двадцать из него не выбирался. Потому, что не видел смысла. Вся его жизнь крутилась в трех кварталах. Капелла. Да, можно ходить в Капеллу. Но ведь я зарабатываю деньги. И если очень захочу, то просто куплю билет и буду сидеть спокойно на своем месте. Я вежливо сослалась на занятость. И произнесла фразу, которую обычно говорят мужчины с сайта, когда точно знают, что все закончилось, не начавшись "Мы созвонимся". Он поднял на меня серые уставшие глаза. Он все понимал. И ответил, что "Конечно".
   Я ехала домой и думала, что он очень хороший, милый, но не мой. И еще я думала, что эта жизнь нас разучила доверять людям. И что вот это то очень страшно.