Бобо

Папа Степлера
Ничто так не способствует изучению иностранного языка, как интимные отношения между мужчиной и женщиной.
В связи с этим, вспомнился мне один случай из жизни. Было это в начале 90х годов. В одном из тысячи советских гарнизонов разбросанных по всей восточной Германии, где то под Лейпцигом в районе Торгау, служил старый прапорщик-таджик. Никто не называл его по имени, наверно потому что трудно русскому было выговорить это таджикское имя, а тем более запомнить, поэтому все обращались к нему "Бобо". Всю свою жизнь посвятил он служению социалистической Родине, да наверно ничего больше Бобо и не умел, как только служить. Невысокого роста, седой, с кожей выдубленной скитаниями по отдаленным дальневосточным гарнизонам, спокойный, уравновешенный и очень вежливый, потому что даже к солдатам обращался на Вы. Служил он на должности начальника склада ГСМ, а это при грамотном ведении документации и "дел" в условия ГДР давало немалый побочный доход.
А ещё был он неплохой рассказчик. только очень плохо говорил по русски. путал падежи и окончания слов. Рассказывал он , как попал служить в Армию, как приучали его к русской парилке русские солдаты, про то, как женился на русской девушке и привез её в свой кишлак, как его семья не приняла её и показав ему на пол, где ползала маленькая годовалая девочка-таджичка по имени Набия, сказали ему, что это будет его жена. И когда она выросла, ему пришлось жениться на ней и Набия родила ему двух мальчиков Хайрулло и Файзулло. Бобо прислал вызов жене в Германию и она приехала вместе с детьми в ярком цветастом халате и кучей маленьких косичек на голове, чем вызывала интерес там, где появлялась. Бобо, живя в русских гарнизонах, не терял своей самобытности, старался готовить и употреблять привычную ему пищу, сажая большую плантацию с восточными специями прямо у двери своего барака. А там рос райхон, кинза, кориандр и пр.
Жены русских офицеров все выпытывали у Набии, как же это она с таким стариком живет, наивно полагая, что молодая женщина страдает. На что она отвечала с улыбкой:
-Хотите, я Вам его на одну ночку уступлю!!!
Рано или поздно приходит время замены для военнослужащих и их семей, это называется отправка в Союз. Бобо накрыл "поляну" прямо в офицерской бане, поскольку у нашей части офицерская баня была самой лучшей в Германии и служила офицерам не сколько для омовения, сколько для отдыха и приятного времяпровождения после игры в волейбол с бутылочкой "Баварии", "Ягербир" или "Смирнофф".
Проводили Бобо, как у нас говорят "честь по чести", пожелали хорошо устроиться на новом месте и забыли в суматохе забот вывода войск.
Прошло три месяца. Это был субботний день и все офицеры парились и отдыхали в бане. Неожиданно в бане раздался звонок телефона и попросили дать трубку замполиту. Какого же было его удивление, когда он узнал голос Бобо, который просил дать ему разрешение на "выгон" машины в Союз. Оказалось, что Бобо всё это время жил в соседней деревне Зюптиц с местной фрау, которая и подарила ему машину. Мы опять провожали Бобо в Союз, нам было жалко с ним расставаться, но больше всех убивалась фрау из Зюптица, она рыдала, она целовала ему ноги, а он успокаивал её, как мог по немецки, на чисто саксонском диалекте именно на таком говорили в Зюптице.

Все учат английский и немецкий,
А я учу таджикский и узбекский
Поеду на базар ташкентский и
Буду продавать урюк турецкий.
А меня уже один раз узбеки приглашали в Бухару, обещали найти шестнадцатилетнюю жену. Я испугался, спрашиваю их:
-А на что же я буду молодую жену содержать?
-Не волнуйся!!! - успокоили меня - На базаре найдем тебе ходкое проходное место, будешь узюмом и урюком торговать!!!
Вот теперь все мозги разбил на части, может быть мне принять их предложение? Может быть это и есть счастье? Может быть это моя судьба? Наверно, где то в горном кишлаке дожидается меня черноокая молодая красавица и имя у неё красивое - Дильбар или Наргиз, и голосок у неё тоненький тоненький и называть она меня будет "Мой господин" и ноги мне целовать и нарожает мне кучу черноглазых ребятишек, а я в холодной России ещё чего то дурак раздумываю?

Я всегда очень внимательно слушал рассказы мусульман о своих отношениях в семье и с женами. Рассказывая о жёнах с чувством превосходства, всегда гордились, что верят в аллаха и основной заслугой в том, что в семье мир и порядок называли нравственные устои ислама.
Я ловил себя на мысли, что не пойму, как необразованный, даже не владеющий ни одной стоящей специальностью мужчина может содержать несколько жен и кучу детей. Долго думал, в чём же секрет? На мой провокационный вопрос:
- А где же это вы столько женщин берете- отвечали:
- Поехали к нам и тебя женим на молодой шестнадцатилетней!!!
-А как же я её родителям в глаза смотреть буду, она же мне в дочки годится? - искренне удивлялись:
-А что же здесь такого? Ну, если очень хочется? Заплатишь калым и сыграем свадьбу!
Секрет весь в том, что муж отсылает семье 100 долларов в месяц, они покупают на эти деньги мешок муки, пекут лепёшки в тандыре и живут счастливо. Запросы минимальны. Менталитет совсем другой.

К вопросу о многоженстве.
В 2006 году в Царицыно на стройке работал пожилой таджик Ибрагим. Трудового энтузизма он не испытывал, сидел днями в своей каптерке и играл заунывные мелодии на трёх струнах шестиструнной растроенной гитары. При этом пел заунывные восточные песни, я полагаю,что это были песни о родных просторах, о горах Памира и Горного Бадахшана покрытых густыми лесами, о бурных водах Панджа и о своих двух женах-старой и молодой. Вспоминал он свой дом, который стоял в лесу,так как на Родине работал Ибрагим лесником. Вспоминал детей, которые утром выходили на крыльцо и кормили с рук "таких забавных" (выражение Ибрагима) ёжиков.
В августе засобирался Ибрагим в отпуск к семьям, накупил детям и женам подарки. Сидит перед дорожкой на лавочке и мечтает:
- Приезжаю я на вокзал, а меня встречают и Набия и Дильбар.-вот тут уже озадачился я, спрашиваю:
-А с какой с первой будешь встречаться? Со старой или молодой?- на лице бедного таджика отобразилась такая напряженная работа мысли, что в этот момент я пожалел,что загрузил его таким сложным вопросом.
-Не знаю!!!... Пусть сами решают.
Вот тут то и понял я ,что несмотря на многовековые традиции Ислама и многоженства многие вопросы у них ещё не отрегулированы!