Пароль

Виктор Воробьев
         Мы повстречались на дороге, ведущей к садоводческому товариществу  «Лесная поляна».
         - Здравствуйте! – сказал он мне, незнакомому, и широко улыбнулся.
         И почему-то вдруг очень уютно и светло стало на душе у меня, будто яркое солнце пробилось сквозь густые кроны деревьев над дорогой. В голову даже не пришло, что мужчина этот с азиатским лицом – гастербайтер, то есть гость-рабочий, коих в России ныне бесчисленное множество. То ли от улыбки его не подумалось об этом, то ли потому, что не люблю я это немецкое пришлое слово.
         - Здравствуйте, - ответил я.
         Во времена Союза в армейском взводе моём из двадцати пяти военнослужащих восемнадцать человек были призваны из Средней Азии. Мы даже на охраняемых территориях «пароли» и «отзывы» применяли «азиатские».
         - Пароль?
         -Киргиз.
         - Отзыв?
         - Зульфия.
         - Проходи.
         А тут, на лесной дороге, слово «Здравствуйте!» прозвучало неожиданно для меня и паролем и отзывом.
          - Здравствуйте! – пароль…
          И нет секретов, ограничений по жизни нет.
          - Здравствуйте! – отзыв…
          И заходи в мой дом, заходи в душу. Ты не можешь быть неприятелем или врагом. Ведь ты пожелал мне самого дорогого на свете – «Здравствуйте!».
          От неторопливого шага по тенистой дороге, от свежести леса и от «Здравствуйте!» незнакомого человека мне легко думалось и сладко мечталось. Ну, зачем люди выдумали границы, оружие, армии? Визы  для чего придумали?! Разве не достаточно на границах мира для всех народов одного слова – «Пароля» и «Отзыва» - «Здравствуйте!»?

Март 2013 г.