Жизнь моя, как осенний листочек. Роман 2-30

Каменцева Нина Филипповна
Жизнь моя, как осенний листочек.
Роман

Глава 2. «Мои достижения»
Часть 30. «Сон правду расскажет…»

Сон? Только он может правду рассказать:
что было, что будешь иметь, и что будет,
только надо правильно разбираться в нем
и, если плохо во сне - воде рассказать.

Открывая воду в ... и только потом
рассказывать - явные сны, бывают часто
про любовь,  надо не забыть, что видел...
ведь жизнь у нас - продолженье сна.

Иногда видел что-нибудь во сне, а утром
проснулся и забыл, что?.... Ты опечален,
вспомнить не можешь, и ты страдаешь -
целый день  в ожидание исполнения сна?...
http://www.stihi.ru/2011/01/04/5507


     Понедельник. Как всегда – пятиминутка у главного врача. Моё
присутствие обязательно, и вдруг главный врач нас всех знакомит:
«Радиолог – профессор Фридон Тодуа, который на нашей террито-
рии будет строить диагностический центр и оснащать его. Прошу
каждого помочь. Он только из Москвы». Были охвачены и экономи-
чески-финансовые вопросы, на которые я отвечала. После собрания,
которое продлилось почти час, я прошла в свой кабинет. И через не-
которое время – стук в мой кабинет. Обычно я сразу не открываю, но
почему-то в этот раз открыла. Там у двери стоял Фридон. И первое,
что он сказал: «Вы меня не узнали?» Конечно, я оправдалась, что
узнала, и как можно было его не узнать – он так нам помог в инсти-
туте Вишневского, когда мы лежали там с сестрой... Я предложила
ему сесть. Он сел и сразу же с просьбой: «Я оснащаю новое отде-
ление. Помогите чем можете». Потом он немного подумал и сказал,
что он здесь никого не знает и просит, чтобы я помогла подобрать
ему кадры в его плановый отдел и бухгалтерию – главную медсестру
отделения. И, конечно, минут пятнадцать просил меня на должность
главного бухгалтера или же начальником планового отдела, предла-
гая в два раза больше зарплату, так как там был хозрасчёт и боль-
шая перспектива, даже обслуживание в валюте, ведь рядом Турция
и Иран, а ближайший такой центр мог бы быть создан лишь у нас.
Я была благодарна ему за доверие. И обещала подыскать кадры хо-
рошие. Сама же точно отказалась, не потому, что я не хотела туда
перейти, а потому что уже думала навсегда покинуть Грузию и мой
любимый город Тбилиси. Мы ещё с ним посидели около часа, и тех,
кого я ему рекомендовала, он пригласил (через меня) на завтра в свой
кабинет – познакомиться с ними. Он вежливо попрощался и вышел,
я же обзвонила всех, кого рекомендовала на должности.
    Во вторник в десять часов состоялось собрание у меня в кабине-
те в присутствии Фридона Тодуа. На должность начальника плано-
во-финансового отдела я рекомендовала старшего ревизора врачеб-
но-санитарной службы Шенгели, на должность главной медсестры
– Аллу, старшую медсестру третьей поликлиники. Главным бухгал-
тером – свою дочь Марину, уже завершающую институт. Старшим
экономистом – мою однокурсницу Эмму, которая при мне стала уже
разрабатывать тарификационный список и новое штатное расписа-
ние. На всех заявлениях была уже проставлена подпись о перево-
де их в диагностический научно-исследовательский центр. Визиты
Ф.И. Тодуа в мой кабинет были частыми, потому что я знала всех и в
отделе капитального строительства, и в структурах оплаты оснаще-
ния оборудования, и в Дорфармуправлении ЗКВ ж.дороги. Отстрои-
ли, оснастили – всё по высшему разряду. Туда даже были переведены
ранее имеющиеся отделения эндоскопическое и эхоскопическое, и
много ещё разных по профилю диагностики. Я была рада, что моя
дочь пристроилась с хорошей зарплатой. Я думаю, все мне были бла-
годарны в то время перед инфляцией иметь хорошую стабильную
зарплату. Я понимала, что Мариночке надо ещё доучиться, всячески
старалась помочь им, но, как заметила, моей помощи надолго не по-
надобилось, потому что они справлялись с тем хорошим костяком,
который я рекомендовала.
    Эмма часто прибегала ко мне за советом, и один раз она мне на-
помнила, что как будто бы, когда мы спали вместе в общежитии, то
я проснулась и говорю ей, что видела сон, как я и она едем на одном
корабле в Америку, и даже посмеялись. Потом мы вспомнили много
чего из наших приключений студенческой жизни, и она даже напом-
нила, как один раз я перед полётом посмотрела в кофейную чашку и
сказала, что мы не летим прямым рейсом. Все переглянулись, ведь у
нас были билеты на руках в Тбилиси. Когда мы приехали в аэропорт,
в Харькове была прекрасная погода, но нам объявили, что вылет в
Тбилиси задерживается на шесть часов из-за метеорологических
условий. Мы удивились: неужели нашу Грузию завалило снегом?
Оказалось, так и было. Снежная полоса прошлась через наш город,
и нам пришлось лететь, чтобы не сидеть в аэропорту, через Сухуми.
Встречали всех взволнованно, но только не меня. Как всегда, меня
только подвезли. Но зато у меня вырабатывался сам характер, кото-
рый уже не даст себя в обиду и сможет постоять за себя. Так я была с
посторонними, но почему я дома не могла вожжи взять в свои руки?
Неужели я его любила по-прежнему и потому всё прощала?..
   Роберт, возвратившись после института только на несколько дней,
работая в Навтлуги диспетчером грузовой станции, уже здесь почув-
ствовал, как к нему относятся. Очень меня просил о перераспреде-
ление его обратно в Харьков. Что только не сделает мама для своего
сыночка, и я отправилась опять к начальнику дороги Кванталиани
и попросила за сына. И его перевели инженером в Харгипротранс
– Харьковский проектный институт. Я думала, что, наконец, там он
будет работать инженером, и мне будет спокойно. Но через месяц он
мне звонит и говорит: «Свяжи мне шапку, мама, чтобы было похоже
на ниндзю – только видны должны быть глаза. Меня посылают в
Сургут на изыскание новых там дорог». Вот и всё – опять нервотрёп-
ка! Сколько мне можно думать?! Неужели каждая мать так решает
все вопросы своих детей? Для него оказались самые трудные месяца
– люди с Кавказа не приспособлены к таким суровым климатиче-
ским условиям, но хорошо, что он вернулся. Пока его не было, умер-
ла Раиса Захаровна, и мне пришлось снова обходить все дома в по-
иске квартиры. Я нашла, ведь знала, что скоро привезу туда и Лили,
и мне нужна немного большая жилплощадь. Квартира была прямо
на центральной улице Московского проспекта, близко от институ-
та. Прихожая общая, слева вход для наших детей, прямо – туалет,
только для студентов, а дальше слева вход в комнату – территория
хозяйки. Пока я туда не ходила, меня устраивало всё: и оплата, и
квартира, и расположенность близко от института. Хозяйка попро-
сила задаток за один месяц, я ей отдала. По внешности – пожилая
женщина, уже бабушка, и ухаживала за семилетним внуком здесь
же, к ней привозили его на целую рабочую неделю. Мы перевезли
вещи Роберта и мебель, а Ашот так и не появился в Харькове, как
всегда, был занят, но я удивлялась, почему мне надо всё проконтро-
лировать самой. Что он считает – я не занятый человек? – ведь у
меня дома дочь Лили, которая заканчивает школу. Роберт проводил
меня в аэропорт, и мы попрощались. «Будь умником», – как всегда,
сказала я, поцеловала и побежала на посадку...
 

~*~
Вот так всегда – то взлёт, то падения.
Пока я в гору подымаюсь высоко –
почти до облаков достала я рукой,
вниз качусь я, словно по Петроградской
мостовой, когда открыты мосты на ночь.

Я кувырком лечу и ничего не замечаю
на пути, и только рвёт одежду, и ударит
так, что больно, и хожу вся в синяках,
и долго не могу так раскрутить свою
судьбу, что страх охватывает время.

За дальнейшую судьбу не зная, где
искать ответа, но вдруг затишье –
объединение и солнце на рассвете,
тебе легко уже дышать, и нет одышки
вчерашней, и ты бредишь от счастья...


Вот так всегда то взлет, то падения...
http://stihi.ru/2011/03/18/6732

 

Продолжение романа         http://www.proza.ru/2013/03/27/2304
Начало главы №2                http://www.proza.ru/2012/10/20/1990
Начало романа                http://www.proza.ru/2011/03/16/208

 

© Каменцева Нина Филипповна, 2013
Свидетельство о публикации №213032400307
http://www.proza.ru/2013/03/24/307