Люби меня, а то укушу

Наталья Алексеевна Исаева
Животные, птицы чувствуют человека и его отношение к ним и даже каким-то образом предугадывают события. Они догадываются о состоянии человека, сочувствуют ему, если он болен. У меня много наблюдений, в моём доме жили собаки и птицы. Возможно, так ведут себя не все собаки и не все птицы, но мне повезло. Мои собаки и птицы всегда отличались особой сообразительностью.

Когда я серьёзно болела, в моей квартире жил маленький волнистый попугай Рики, который даже днём помалкивал, если я спала. И по каким-то ему одному ведомым признакам догадывался, что я проснулась, хоть и тихо лежу, не шевелясь. Вот тогда он поднимал радостный крик. Но помалкивал, если у меня болела голова. Также вёл себя и второй попугай.

Уже за несколько дней до поездки на любимую дачу собака по имени Горда начинала радоваться, даже если о поездке у нас не было не то что разговоров, а даже мыслей!  А она как-то уже знала об этом.

Собаки точно понимают мысли посторонних людей, если они направлены против её хозяев. До этого они могут годами принимать этих людей, а потом, считав изменившиеся мысли, залаять на друга, как бы сообщая хозяину, что отныне перед ним бывший друг, готовый на предательство. И этому я тоже бывала несколько раз свидетельницей. И со временем научилась понимать свою собаку и уже совсем без удивления встречать новость о предательстве бывших друзей.
   
Собаки даже из одного выводка отличаются характером и различной чувствительностью. Изо всех собак, которые жили в разные периоды в моём доме, только один щенок Ральф всегда безошибочно догадывался о том, что я пробудилась. Он сразу прибегал к закрытой двери моей комнаты и бурно выражал свой восторг, царапая дверь. А его собратья продолжали вести себя спокойно. Кстати, именно этот щенок всегда вёл себя очень тихо, пока я спала. И не позволял играть и шуметь своим двум собратьям.

Те двое ревниво относились ко мне и набрасывались друг на друга, мол, отойди от неё, она моя. А Ральф решил вопрос иначе. Он просто подходил ко мне и обхватывал пастью запястье моей руки, которой я гладила его собрата. Не сильно нажимал, но держал крепко, хоть и бережно. И при этом смотрел мне в глаза, понимаю ли я то, что он хочет мне втолковать этим своим поведением:

— Не люби их, а люби меня, а то укушу.

Нужно отметить, что в четыре месяца его пасть была весьма внушительных размеров, и мне пришлось понять и принять — либо гладь всех одновременно, либо не гладь никого.



Рассказ о Рики "Попугаи. Попугай-мститель и попугаи-говоруны":
http://www.proza.ru/2013/03/24/256

Рассказ о щенках "Четвероногие друзья":
http://www.proza.ru/2012/11/10/1859

Люби меня, а то укушу
http://www.proza.ru/2013/03/24/270

Интеллект и долгожительство
http://www.proza.ru/2015/03/10/202

(с) Наталья Алексеевна Исаева
http://www.proza.ru/avtor/nataisaeva