По дороге из Даляня в Тумэнь Июль, 2010

Ольга Вечерница
               
Это случилось во время нашего путешествия в Китай. Время пребывания в этой замечательной стране почти заканчивалось.
 Поезд из Даляня медленно вез меня к границе, в город Тумэнь, который находится на берегу быстрой и светлой реки Туманган. Но об этом потом. Поезд был длинный, как жизнь,  с остановками на тихих полустанках и в небольших городах, как и в жизни. Духота в поезде была неимоверная, и поэтому щторки на окнах проводники оставляли  приподнятыми. Я почти привыкла к разговорам китайцев, которые раздавались из соседнего купе...Но желание глотнуть свежего воздуха заставляло меня прильнуть к открытому пространству окна и наблюдать за тем же земным миром...но уже принадлежащим сопредельной стороне. Горы, покрытые елями и соснами, круто поднимались в чистое предвечернее небо. И вдруг среди полян, засеянных кукурузой, мелькала  голубая излучина реки, и на берегу, покрытом серой галькой, я видела одинокий домик под красной черепичной крышей. Кто живет там и что делает среди гор и леса?
К вечеру воздух заметно посвежел. Это заставило меня натянуть одеяло по самые уши, засыпая под стук колес.  Свежие потоки воздуха , словно прохладная живительная жидкость, вытекали из окна - было приятно. Я погружалась в медленный тягучий сон, но вдруг среди ночи меня разбудили неожиданно странные звуки. Это были не звуки железной дороги...свистки машинистов или скрежет железа...ЭТО ПЕЛ НАСТОЯЩИЙ СОЛОВЕЙ!

Сказать вам честно, я слышала его второй раз в жизни. В первый раз эти чарующие трели доносились из близкого к дому леса как-то весной. Но здесь, на железной дороге, было странно услышать такое Я выглянула в открытое окно.
Поезд стоял на каком-то глухом полустанке между станциями. Где-то вдали только неясные розоватые блики напоминали о близком рассвете. Соловей сидел невидимый в темных кустах возле дороги, разрывая предрассветную тишину своими волшебными звуками. Ах...как же он пел!
Он то заливисто переливал серебро в своем маленьком горлышке...он щелкал и посвистывал...он упоительно выражал незатейливую любовь этому миру...да так...что мое сердце наполнялось восторгом и огромной благодарностью, что я проснулась! Кто же, кто приготовил для меня этот незабываемый подарок? Я посмотрела вверх - и замерла от восторга! На небе в полной темноте сияли огромные звезды. Наверное, от этого зрелища и прекрасных песен соловья вздрогнуло бы любое, даже очень рациональное сердце. Мой сосед по купе - студент-китаец тоже не спал.
 Он включил фонарик и открыл окно напротив. Это был наш странный разговор на двух языках. Но мы прекрасно понимали друг друга, потому что говорили о соловье. И я вспомнила сказку Андерсена "Соловей",  которую читала в далеком детстве. Наверное, вы ее тоже помните. Золотая клетка - не для истинных чувств.
Любовь нельзя поместить в клетку, даже в самую дорогую. А все самое настоящее приходит к нам неожиданно...на одном из таких вот неприметных полустанков нашей жизни...среди ночных звезд и близкого ожидания рассвета...Потом поезд тронулся и все скорее набирал ход по пути к границе и дому. Но у меня давно не было такого светлого и радостного сна! Лучи утреннего солнца и голубизна полились вместе со свежестью из окна...Начался новый день...и может, новая жизнь.