Солнце

Наталья Смирнова 5
Любовь к маме, большая, искренняя, доходящая порой просто до фанатизма, родилась вместе со мной. С первых минут, вернее даже – с первых секунд моей жизни мама была для меня ВСЕМИ и ВСЕМ. Я просыпалась и засыпала с именем мамы. А все остальные были "не в счёт", если вдруг её не оказывалось рядом.
Помню один интересный случай. Было мне тогда около двух лет. Кому-то это покажется невероятным, но тем не менее я отчётливо помню все свои ощущения. Именно ощущения...
Однажды в выходной день мама, уложив меня спать после обеда, пошла к соседке, с которой находилась в приятельских отношениях. "Присмотреть" за мной остались две бабушки, дедушка и папа. С младенчества не любившая дневной сон, я очень быстро проснулась и, окинув взглядом комнату, мамы  не обнаружила. Вместо неё в кресле сидела одна из бабушек  и мило улыбалась. Мне эта улыбка сразу не понравилась и показалась весьма подозрительной. 
- Где мама? - поинтересовалась я.
- Проснулась, моя маленькая, – запричитала бабушка. - Мама сейчас придёт.
Что такое "сейчас" и сколько оно длится – я не знала. Подождав несколько секунд, которые показались вечностью, я повторила свой вопрос и, на всякий случай, душераздирающе всхлипнула. На этот зов прибежала вторая  бабушка, смотревшая в соседней комнате телевизор, за нею в дверном проёме вырисовались папа и дедушка, доигрывавшие на кухне очередную шахматную партию. 
И началась "фиеста"! Так сказать "картина маслом" : дедушка пляшет, бабушка листает "Весёлые картинки", папа несёт карандаши и раскраску, вторая бабушка бежит на кухню за овсяным печеньем. "Они что? Издеваются надо мной что ли?" - подумала я и, собрав все свои силёнки, на заковыристом детском диалекте произнесла решительную фразу, смысл которой сводился примерно к следующему: "Итак! Быстро прекратили весь этот балаган! Где моя мама? Последнее предупреждение!"
В это время из соседней комнаты, где работал телевизор, донеслись слова песни:
"К нежной ласковой самой письмецо свое шлю,
 Мама, милая мама, как тебя я люблю..."
Я уткнулась лицом в подушку и горько заплакала. Нудный питерский дождь барабанил по стёклам в такт моим стенаниям.
Дедушка рысцой побежал к соседке за мамой.
- Галя, Галочка! Скорее. Наташа плачет.
- Наташа плачет? - искренне удивилась мама.
И было чему удивляться! Ведь я не плакала никогда. Да и зачем было плакать? Каждый день, проведённый рядом с мамой, дарил только радость и смех.
Я отчётливо помню то мгновение, когда приведённая дедушкой мама появилась на пороге комнаты, такая красивая и такая любимая. Одним спринтерским рывком, расталкивая по дороге всех остальных домочадцев, я оказалась рядом с ней и крепко-крепко обняла её маленькими детскими ручонками.
- Ты ведь больше не уйдёшь?- с надеждой спросила я.
- Конечно, нет- улыбнулась мама.
И этот момент мне вдруг показалось, что дождь перестал, и выглянуло яркое Солнце.
Солнце...Солнышко. Именно так я и звала маму всю жизнь. Солнце моё...

На фото - мама и я.