Мысли вслух. Мама

Светлана Михайлова-Костыгова
                (Из цикла «Мысли вслух» http://www.proza.ru/avtor/dimsv&book=22#22)

                я свяжу тебе жизнь из весёлой меланжевой пряжи,
                я свяжу тебе жизнь и потом от души подарю.
                где я нитки беру? никому, никогда не признаюсь.
                чтоб связать тебе жизнь, я тайком распускаю свою.

                Валентина Беляева.


Сегодня пошли с Ваней добывать помощь одному сидельцу. День солнечный, хороший.

Идем тропинкой в лесопарке. Вдруг меня окликает женский голос. Мы с Ванюшей останавливаемся, и к нам подходят две женщины – одна постарше, другая чуть моложе. Женщина, которая постарше спрашивает:
– Светочка, ты меня не помнишь?
Я отвечаю:
– Простите, нет…

Женщина понимающе улыбается и продолжает: – Я работала с твоей мамой и приходила к вам домой, когда ты была совсем маленькой… Ты сидела на диване, а вокруг тебя было много книг…

Женщина замолкает, словно переносится мыслями в тот далекий день, который даже я забыла. Потом женщина нарушает тишину:
– Я узнала, что твоя мама умерла… Вы, наверное, могилу еще не оформили?
– Памятник поставили еще в том году. – отвечаю я, пытаясь вспомнить собеседницу.
– Смерть твоей мамы была такой неожиданностью… Она всем делала столько добра… Никому ни в чем не отказывала… Помню, мы встретились с ней, давно это было… Я ей говорю, что дочку собираю в поход, а она меня спрашивает: «А в чем она у тебя ночевать будет? Ведь, ночи холодные». Я растерялась. Говорю: «Не знаю». А она мне: «Пошли ко мне домой, я тебе спальный мешок дам». Да… Твоя мама была удивительным человеком… Совершенно бескорыстным. Я хочу ее могилку навестить. Ты не помнишь, как ее найти?

Я рассказываю. Мы обмениваемся телефонами, и я обещаю позвонить и сказать точный ряд и место на кладбище.

Мы идем дальше, светит Солнце, и я понимаю, что все годы, которые мама смогла прожить, она отдала другим людям. Она не экономила себя и жила без остатка. После ее ухода, очень много людей говорили мне, сколько доброго и хорошего им сделала моя мама. А я о многом и не знала…

Я иду дальше по жизни, очень хочется плакать, и я вспоминаю стихи Леонида Филатова, словно написанные для моей мамы…:
«Несложен мир. Совсем не сложен –
Мир прост. Он, в принципе, таков,
Что может быть легко разложен
На мудрецов и простаков.
Мы - простаки. Мы в жизнь бежим.
Мы верим в хлеб, в любовь и в книги.
И не подсчитываем миги,
Что составляют нашу жизнь.
И год как день... И день как миг.
Мы жмем сквозь беды и невзгоды
И экономим чьи-то годы
За счет непрожитых своих.»


Да, а помощь сидельцу мы добыли!