Сенатор. часть шестнадцатая

Сергей Убрынский
А еще через день Степан был на пути к своему дому. На самолете из Петропаловска-Камчатского   долетел до Минеральных вод и сел на проходящий поезд. Место досталось только в плацкартном вагоне.

По соседству с ним оказался разговорчивый пожилой мужчина. Глядя на Степана, он спросил: -Что солдат, отслужил?
-Нет, в отпуск домой еду – ответил Степан.
-В отпуск,  это хорошо, - одобрительно произнес седой пассажир, – Заслужил, значит. … Эх, как годы летят, я вот смотрю на тебя и свою молодость вспоминаю. Вот уж чего не воротишь.
-Степан поддержал разговор, а мысли снова и снова устремлялись к пережитому.
Наконец словоохотливый мужчина, несколько раз глубоко зевнув, посмотрел на часы  и   всплеснул руками: - Ой, разговорились мы, а время то уже за полночь, утром уже дома буду.
Стучат по рельсам колеса, выбивая вечную свою мелодию. Все дальше и дальше идет поезд, оставляя позади полустанки и станции, сокращая путь к дому, где солдата с нетерпением ждут.

Слипаются глаза у Степана Агеева под монотонную песню вагонных колес. Дернулся поезд на стыках, поднял голову Степан, открыл глаза  и чуть не вскрикнул от удивления, напротив    него сидел Сенатор.
 Из  под  расстегнутого ватника, видна   на  нём   рубашка, застегнутая на все  пуговицы.     Сидит, смотрит в окно на уплывающие вдаль огни и тихо поет.

Вот он вышел на крылечко,
Кто-то крикнул: - Беги!
Восемь пуль ему вдогонку,
Семь осталось в груди.

-Сенатор, это ты? – спросил Степан, - Как ты попал сюда.Сенатор повернул к нему: - Ну, вот, опять не даешь песню допеть.

-Подожди, но ведь, я  же    видел, как в тебя стреляли .

-А, вот ты о чем … Ерунда.
-Как это, ерунда?

Сенатор, не отвечая на вопрос, продолжал  в   полголоса    петь:

 На столе лежит покойник,
 Свечи ярко горят…
 Это  был  убит  разбойник,
 За  него  отомстят.
 
-Так в тебя, выходит, не попали? – снова спросил Степан.
-Да, нет, угодили в самый раз, прямо  в  сердце, Сенатор стал расстегивать рубашку: - Хочешь, покажу,  шрам  от  пули.

-Постой, а как же тогда ты?
-Да, как и все… Что, думаешь, жил человек, раз и нет его? Нет, так не бывает.

Стучат колеса по рельсам, чуть покачивается вагон, и только два человека в нем не спят, сидят рядом и смотрят друг на друга.
-Скажи, тебе не больно? – голос у Степана тихий, почти шепотом говорит и  Сенатор: - Это у вас, - живых, чуть зацепит, сразу крик, слезы…
-Значит, тебя все-таки убили?
Не отвечая на вопрос, Сенатор снова поет:

         Свечи ярко горят
         Это был убит разбойник
         За него отомстят...

-Сенатор! – Степан еле удержался, чтобы не прикоснуться к нему.
-Ну, что? – не отрывая взгляд от окна, спросил Сенатор.
-Ты, понимаешь,- стал объяснять ему Степан,- я не хотел, всё так вышло…
-Не переживай, вот отпуск получил, героем стал.… Не успел я тогда сказать тебе, помнишь, я повернулся, крикнул: - Оставайся…  а главное, сказать не успел.
-Я помню глаза твои, помню, как ты смотрел.- Степан задумался,  мысленно   возвращаясь  к  тому   дню.   Взгляд   Сенатора    также  был  устремлен   в  ту  же  морозную  даль

- А самое последнее мое слово никто так и не услышал. Мне хотелось крикнуть его громко, но эта пуля, она пробила его.… И слово, последнее мое слово, рассыпалось у меня на губах … Мама...

Он долго смотрел в темную  пустоту  вагонного  окна,  затем повернулся к Степану: - В общем, я за этим и пришел к тебе  сейчас, солдат, это последняя просьба. Зайди к матери моей. Она ждет. Скоро должны мы встретиться с ней, но так ей легче будет уходить. Запомни, станция  Садовая, улица Полевая, дом 6.
Сказал и исчез, будто и не было его.

Проснулся Степан от - того, что кто-то тряс его за плечо.
-Эй, солдат, ты никак во сне разговариваешь… Слышишь, давай перебирайся на мое место, я уже почти приехал, хоть отдохнешь нормально, а то что за сон сидя.
-Кто это? Где мы? – Степан еще до конца не осознавал, что происходит с ним…
-Кто, где? – Да я это, сосед твой. Во сне, говорю, ты чего-то кричал. Вот, ложись на мое место.

-А какая это станция? – спросил солдат.
Садовая, - ответил, собирая вещи пожилой попутчик.
-Садовая? – переспросил Степан и тут же стал быстро одеваться.
-Так тебе же еще ехать и ехать, - удивился мужчина.
-Раздумал я, здесь сойду.
Степан уже накидывал на плечи шинель.

-Ну, что ж, дело молодое, - по-своему объяснил  для  себя,  такую поспешность солдата,  его  сосед   по  купе.
-Вы не знаете, улица Полевая здесь есть? – решил  уточнить   Степан.
-А как же,  как   раз по соседству с моим домом.

Степан помог  мужчине  вынести вещи, у самого,  всего-то  и было , - небольшой  рюкзак.
На перроне было пусто. Небо еще до конца не прояснилось. Был как раз тот самый период, когда звезды уже погасли, а солнце еще не взошло. Пожилой мужчина, которому Степан помогал нести  вещи, шел впереди и указывал дорогу к стоянке городского транспорта.

-Поезд  приходит рано,  -   объясняет   он   своему   попутчику,  -  ничего, подождем с полчаса, а там и автобусы начнут ходить, как раз на первый и сядем.
Так и вышло, ровно через полчаса подкатил к стоянке автобус и Степан, сидя недалеко от водителя, смотрел  на просыпающийся город.

-Полевая, дом 6, - то и дело мысленно повторял солдат, по прежнему не находя объяснений тому, что произошло с ним  этой   ночью в поезде.
-Может, просто совпадение, пытался он внушить себе,  -  мало ли городов в России с названиями таких   улиц.   Вот;  приду    сейчас,  по  этому  адресу  и,  -   что   я  скажу?

Ответа  на этот вопрос   у  него не было. Решив, наконец: - Да бог с ним, что будет то и будет, - продолжал  разглядывать  чистые  ухоженные улицы, на которых уже появлялись люди, спешившие куда-то по своим делам.

Когда автобус в очередной раз остановился, сосед его, поднялся со своего места.
-Приехали. Ты уж, будь добор, помоги мне сынок ещё   раз  с вещами.
-Конечно, - откликнулся Степан, ухватился за ручку тяжелого чемодана, поправил за плечами свой  рюкзак  и вышел вслед  за  мужчиной  из автобуса.
-Вот мы и пришли, - сказал  тот, когда они поднялись вверх  по  одной  из улиц, - А там, он указал на следующий перекресток, и будет твоя   улица   Полевая.

Поблагодарил солдата, звал заглянуть на чай, но Степан объяснил, что торопится и, распростившись, зашагал  к перекрестку.