Бабье лето

Олеся Мовчан
Позолотив всё вокруг, и немного устав, ранняя осень вздремнула среди ярко-красных листьев клёна.Вдруг, на неё повеяло чьим-то теплым дыханием.Она испуганно открыла глаза и прямо перед собой увидела его.

  - Кто ты ? - Вскрикнула осень и птицы, сидевшие на ветвях клёна, вспорхнули  в небо.

  - Я ? Бабье лето!

  - Какое лето? - В недоумении переспросила осень.

  - Бабье!

 Осень звонко рассмеялась, рассыпав яркие огненные листья клёна. Они разлетелись по парку, неся за собой тонкие нити серебристой паутины.

  -Почему ты себя так называешь? Бабье!

  - А это не я себя так назвало. Разве можно себя назвать?

  - А кто же тогда?

  - Люди.

  - Не смеши, зачем людям тебя так называть?

  - Они меня придумали, они же меня и назвали. Мне нравиться - Бабье лето!

  -  И вправду, тебя придумали! Ведь тебя, в принципе, не может быть. По законам природы, наступила моя пора. Пора осени. Пора даров земли и плодов! Пора спокойствия и подготовки к долгой холодной зиме. Какое уж тут лето? Нет времени на развлечения!

  - А вот и есть! Ещё как есть!Люди меня ждали. Они не успели - не доделали, не до любили.

  - О чём это ты?

  - Ну разве ты не понимаешь? Я - это последний вздох теплого воздуха. Не раскалённого и дурманящего, а насыщенного, Обогащённого, налитого запахами всех этих твоих даров! Я - это золотые дни и бархатные ночи. Я - это покрывало, сотканное из нитей жизней, переплетающихся в изумительный, уже готовый к рассмотрению, узор.Я - это возможность вновь обнажиться, отдав себя теплу ещё не зашедшего солнца, не замёрзнув, а насладившись. Насладившись в последний раз. Отдавшись полностью, без остатка. Этой чувственности, возможной лишь ранней осенью!

  --Это невозможно, не нужно и опасно! Остановись, куда ты?!

  - Я Бабье лето!Пойми, меня очень ждут!

  И осень осталась в ветвях этого огненного клёна. Она была вне себя от этой наглости. Ворваться вот так, без приглашения, вопреки всем законам природы.Этого она ему так не оставит. Распереживавшись, осень слетела с клёна, и, неся за собой разноцветный вихрь листвы, понеслась над парком.Она разыскивала его, чтобы договорить, объяснить в конце концов.И тут её резко что-то потянуло вниз, к земле.Осень очутилась на скамейке прямо возле влюблённой парочки. А рядом кружилось и смеялось Бабье лето, довольно указывая на целующихся людей.

  - Эко диво! Знаешь их тут сколько?

  - Да нет же, смотри. - Шикнуло лето.

  Влюблённые так долго и нежно целовались, как будто не могли насладиться друг другом. И она не смогла разглядеть их лица.

  - Ребята, как ребята. Тебе что?

  - Им уже за сорок, взгляни.

  Неожиданно для себя, осень увидела в нежно целующейся парочке то, на что уже давно не обращала внимания. Увидела, и улыбнулась.

  - Ладно.Ты покружи здесь немного и уходи! Не лезь наперекор природе.

  - Я совсем чуть-чуть. Всего десять дней. Зато каких десять дней!