Всех перехитрил

Александр Оленцов
               
     Воскресный день.  Позднее утро. На  огромной  кровати, образец которых остряки прозвали: «Ленин с нами»,  спят  дедушка с бабушкой. Между  ними раскинув  ручонки, посапывает  их  любимый  внучек Артемушка. Вот  он  открыл  глаза. Повертел  головой.  Определил свое местонахождение  и быстро сел.
 - Дедуля! Бабуля! Ну хватит спать.  Давайте пойдем  играть! –  Запричитал  он. 

  Бабушка  уговаривает сквозь сон: - Артемушка, золотко,  поспи ещё немного. Сегодня  воскресение. - Внук поворачивается к  бабушке: - А  вы меня потом в магазин  поведете, если я посплю много, много?    Бабушка  дает  согласие и  пытается подремать  ещё.

  Через  десять  минут  внук  поднимается:   -  Я много  поспал.  Ведите меня в магазин. –                После  завтрака бабушка выделяет  мальчику шестьдесят  рублей, на покупку  шоколадного  яйца и мороженного. Все  деньги  - монетами, по  одному, два, пять  и  десять  рублей.   

- Ого,  сколько!Бабуля! Я тебя люблю, крепко, крепко. -  Произносит довольный  Артемка,и целует бабушку,зажав в ладошке  горсть  монет.

Продавец,  положив  на  прилавок  яйцо  и мороженное, протянула  руку за  деньгами. Артемка,  раскрыв  ладошку,  достал  несколько монет и вручил  их  продавщице. 

    – Мальчик  давай ещё деньги. Это ты  дал очень  мало. –  Говорит ему  женщина. Несговорчивый  покупатель насупившись, с выступившими  слезами  на  глазах, подозрительно глядит на продавца и добавляет  ещё несколько монет. Собравшиеся покупатели и дед   с улыбкой  наблюдают, что  будет дальше. 

                Артем, если  ты сейчас не  отдашь  деньги,  я заберу  твое мороженное! -                С  раздражением  говорит молодая  женщина.
     Ага! Я вам  и так  много  денег дал.  - Чуть не  плача  выговаривает   мальчуган. Затем поворачивается к  деду. 
                Дедуль! У тебя в кармане много денежек.  Ну,заплати ты этой тёте своих копеечек. У тебя их вон  сколько! А у меня мало, скоро совсем не  останется. -

 Делать нечего . Дедушка  достает из  кармана  деньги и расплачивается.  Довольный  внук,  не  обращая внимания  на смех  присутствующих,  забирает  яйцо  и мороженное.  Крепко  сжав  оставшиеся монеты в кулачке, покидает  магазин.