Сенатор. часть четырнадцатая

Сергей Убрынский
Майор Новиков стоял возле окна и о чем-то сосредоточенно думал, когда  в  его  кабинет  вошел лейтенант Ивков.
-Товарищ майор … - вытянулся он у порога.
-А, лейтенант, давай проходи, что ты на пороге  застрял, - махнул ему рукой Новиков и указал на стул.

Лейтенант подошел к столу, но садиться на стул не стал и все так же вытянувшись произнес: - Я насчет Агеева, как с ним быть, оставить у нас на гауптвахте или сразу направить в гарнизон?

-Агеева? – переспросил майор, - А в связи с чем?
-Как это,- удивился лейтенант,- его же судить нужно. Здесь все указано.
Лейтенант положил перед майором на стол подготовленные на Агеева документы.

Майор даже не взглянул на них, подошел вплотную к лейтенанту и,  глядя прямо в глаза, с не скрываемым раздражением сказал: - Ты, что лейтенант, хочешь еще одно ЧП нам подбросить, ты думаешь там, майор показал рукой в сторону окна, за это  нам   спасибо скажут
-Вообще-то, конечно, ЧП… Но,   ведь… - замялся Ивков
-Никаких  ведь!
Повысил голос майор, лицо его побагровело от негодования. Лейтенант, ещё   более вытянувшись, смотрел на майора, не зная как воспринимать его слова, он попытался  что-то произнести, насчет того, что Степан был вместе с Сенатором,   причем   сам   он   не   отрицает этого.
-Вот и отлично, - снова перебил его майор, - Благодаря этому солдату, как его, Агееву, мы и вышли на Сенатора.

-Как? – Не смог скрыть недоумение  Ивков.
-Ты, я смотрю, лейтенант, совсем, что ли того, - покрутил пальцем у виска майор, - забыл, как мы еле  от проверяющего отделались.
Лейтенант молчал, не зная, что и подумать о сложившейся ситуации. Конечно, если в округе узнают о побеге солдата, о чём, кстати, они  ещё,  пока,   не сообщали, то хорошего  не жди. Прощай тогда его надежда на ещё  одну звездочку на погонах, дай бог эту сохранить.

 Но, как   это   понять, что на Сенатора вышли  они   благодаря этому Агееву?    Даже мысленно не мог  он  спокойно произносить эту фамилию. И,   только    тут,  наконец,   до него стал доходить смысл  слов   сказанных   майором. Он  стал  понимать, что имел в виду майор и боялся поверить в это. Трудно сказать, что больше задевало лейтенанта, нелепость такого поворота событий или ускользающая возможность разделаться с неугодным  ему солдатом.

Не в силах скрыть свои чувства он пожал плечами и единственное что смог выдавить из себя, два коротких,  мало   что значащих слова, которыми обычно заполняют  паузы: - Да, но…
-Какое  ещё,  но…   Чёрт  тебя  подери!
Майор снова отошел к окну словно  надеясь  там   что-то увидеть.   -Еще раз,  тебе   повторяю, Агеев был в группе розыска, выполнял задание, отлично с ним справился и, благодаря ему, мы  смогли обезвредить  матерого бандита.

-Ну, если так повернуть, вырвалось у лейтенанта…
-Что, значит, повернуть, - майор сильно ударил по столу кулаком,  отчего,  подготовленные на Агеева документы, упали на пол: - Ты что это, – лейтенант? Запомни, у нас в полку никаких ЧП не было и не будет. Понял?
-Так точно! – четко ответил Ивков.

-Побег заключенного был, продолжал майор, мы об этом доложили, здесь ничего не поделаешь…
-Так точно! – снова подтвердил лейтенант, думая об одном, - скорее бы закончился этот разговор, где ему отведена роль человека, который обязан все воспринимать только так, как этого требует майор.
-Так и укажи в рапорте, как руководитель поисковой группы и отметь в докладной особую роль солдата Агеева, не мне тебя учить.
-Будет сделано, товарищ майор.