Жена полковника

Ольга Гжель
Анна прислушалась к стуку колёс. Кажется, машинист замедлил ход. Нужно  торопиться, скоро будет большая станция и необходимо успеть привести в порядок вагон. Закончив уборку,  девушка вымыла руки, закрыла туалеты, взяла мокрую  и сухую тряпки для поручней и вышла в тамбур. Там уже стояла женщина, держа в руке приготовленную сигарету и зажигалку.
; Сколько стоим?
; Пятнадцать минут.
Остальные пассажиры спали, а у этой, видимо, бессонница. В вагоне было свободное место. На перроне одиноко стоял пассажир. Он широко расставил ноги, словно на палубе корабля, за плечами висела спортивная сумка.
Мужчина внимательно посмотрел в глаза Анне, протягивая билет. Она невольно вздрогнула под пристальным взглядом незнакомца, тщательно проверила билет и кивнула пассажиру.
; Проходите, третье купе.
Женщина на перроне судорожно курила, руки у неё слегка дрожали. На лбу залегла угрюмая складка, было понятно, что на душе у неё было плаховастенько.
Стоянка закончилась.  Объявили  отправление поезда. Анна зашла в вагон и направилась в третье купе. Закончив процедуру с билетом, выдала бельё и поспешила в служебку. В проёме двери появилась женщина.
; Мне что-то не спится, можно я посижу у вас?
; Проходите.
; Вы давно на железке работаете?
; Да уже лет пять.
; Почему на железке? У вас на лице написана академия наук.
; Да, вы правы. Закончила пединститут, а тут мама заболела, нужны лекарства, деньги. Сестрёнка за мамой ухаживает, а я почти без выходных колесю по свету.
; Странно, учитель и простая проводница.
; А в жизни немало странного. Просто денег у нас учителям платят столько, что на них прожить можно весьма скромно.
; Это точно. У меня бабушка и мама были учителями. Насмотрелась я на их нервотрёпку и сказала  - никогда в учителя не пойду.
; А вы кем работаете?
; Я…, - женщина на миг призадумалась, -  работаю женой полковника, - сказала женщина устало   с  усмешкой. Меня, кстати, Лена зовут.
; Ну и как легко ли быть женой полковника? – с лёгкой тенью иронии в голосе спросила Анна.
; А вы как думаете?  Не так всё просто. Разве легко каждый день   быть «на высоте». А хотите я вам о своей жизни расскажу? Мне, знаете ли,  нужно высказаться. 
; Я не против. Ночь длинная. Рассказывайте. Только давайте сначала чайку попьём.
Анна заварила свежий чай, налила в стаканы и проговорила:
Я вас внимательно слушаю.
; Познакомились мы с мужем в Москве. Он, после развода с первой женой, приехал учиться в военную академию.  Майор, красавец. Это был  внешне, да и внутренне, очень интересный мужчина. А я приехала на курсы повышения квалификации. В выходной решила сходить по магазинам. Побродила по ГУМу, взяла всё необходимое, а потом, устав, присела в парке на скамеечку. Сижу, мороженое лопаю. Надо сказать, выглядела я тогда эффектно, у меня был такой фиолетово-сиреневый макинтош. Он мне очень шёл и был очень элегантный. Его сшила моя подруга, по выкройкам журнала  Бурда Моден. Передо мной остановились двое мужчин и говорят: «Девушка, не подскажите, где здесь цирк?»
; Вся наша жизнь – сплошной цирк, -  отвечаю я, - вам какое представление хочется увидеть? Если акробатов, то это за поворотом налево. Если клоунов – то это прямо передо мной.
Мужчины рассмеялись. 
; С вами не соскучишься, а мы думаем, как с вами познакомиться. Уже пятнадцать минут идём за вами по дороге и не знаем, как приблизиться. Вы не хотите пообщаться с двумя бравыми солдатами?
; Ну, что ж, давайте попробуем.
; Меня зовут Алексей, а это мой друг, рекомендую, Александер – почти Македонский.
; Очень приятно, Елена.
; Елена Прекрасная! А мы шли и придумывали вам имя.  Я предположил – Наташа, Марина или Светлана. А Саня сказал – Елена, Алёна или Оля. Мой друг оказался прав.
Разговор завязался непринуждённый, каждый юморил от души. Особенно   Алексей острословил, ну и мы с Сашей тоже вставляли то одну, то другую шпильку в речь. Потом мужчины предложили зайти в кафе перекусить. Я согласилась.   Ещё три часа мы сидели в кафе, беседовали, хохотали. Нам было хорошо вместе. Так закрутился роман. Я   выбрала Александра. Он сдержанный, умный, интересный. Полгода перезвонов, переписки, встреч и уже через полгода я, бросив уральскую столицу, примчалась в Москву, мы расписались. Через два года закончилась учёба в академии, и начались гарнизоны – Казахстан, Приморский край, а теперь вот Рязань. Нам уже скоро в отставку.
Родила девочку. Ей сейчас восемь лет. Саша уже полковник. Я по профессии пианистка.   Но бросила карьеру ради мужа и семьи. Сначала в гарнизонах работала то в детском саду, то в доме культуры.  С  рождением дочери и вовсе бросила работу.  Стала постигать новую науку  под названием – жена военного.
; А что – это особая наука?
; Да, это на самом деле, целая наука. Это особая должность, которая требует немалых усилий, некоторых знаний и умений.
; Неужели жена военного отличается от просто жены любого другого человека? – удивлённо спросила Анна.
; Да, отличается. Во-первых, кроме всего прочего не нужно забывать, что мой муж –   занимает высокий пост. Чем  больше звание военного, тем больше обязанностей и ответственности у его жены. А я вначале к хозяйству по-настоящему не была приучена. Не умела экономить, не умела рационально вести хозяйство. До тридцати жила в своё удовольствие, тратила деньги на побрякушки. А во-вторых, Александр особый человек, я бы сказала необычный.   Он вошёл в мою жизнь и полностью перевернул моё представление не только о духовном мире, мы стали много читать, ездить и так далее,  но и о мире вещей. Например, каждый раз, когда мы приезжали в новую часть, нам приходилось начинать всё заново. Многие сразу бегут в магазин и покупают первый попавшийся диван, стол.   Для Саши Дом значит очень много. Домом он называет любую квартиру, в которой мы поселялись. ДОМ! Как много он включал в это слово. Это должен был быть уютный красивый дом. Куда хотелось бы приходить, где можно было бы отдохнуть, принять гостей. Поэтому по приезду на новое место жительства мы в течение года устраивали свой дом. Несколько недель спали на полу, ели на каком-нибудь ящике, но искали что-то необычное из мебели.  Это не была очень дорогая мебель, ведь мы знали, что скоро опять уезжать, но то, что мы находили, всегда поражало наших знакомых. У мягкой мебели всегда был какой-нибудь интересный цвет, или рисунок или форма. Может поэтому наш дом всем нравился, и люди с удовольствием любили приходить к нам. Потом к мебели подбирали   гардины из очень дорогой ткани. Чаще покупали ткань и я шила сама что-нибудь оригинальное. Саша постоянно  повторял – любая вещь в квартире должна быть уникальной и красивой. В отпусках он водил меня по дорогим магазинам и показывал интересные ценные вещи. Так постепенно я научилась   разбираться в видах посуды, мебели, одежды. Мы собирали ценные и дорогие экземпляры самых интересных вещей:  красивую посуду, коллекции мягких подушек, фарфоровые безделушки и книги. Ещё нашими постоянными спутниками были торшер и две настольные лампы с медными ножками. Мы меняли их шляпы на новую ткань, и они всегда украшали наш интерьер. Саша любил, чтобы в доме было всё самое, самое.   Благодаря ему я засела за книги и со временем узнала много интересного из истории повседневных вещей.  Мы покупали в год по одной  - две вещи. Но они были очень дорогие.
; Наверное, это правильный подход к  вещам. Как часто мы   берем всё, что подешевле да попроще, и думаем: «Вот когда-нибудь я куплю что-то особенное». Многие из нас привыкли жизнь оставлять на потом. Потом что-то куплю, потом куда-то поеду, потом встречу кого-то, потом…. А когда оглядываемся однажды назад, а она, жизнь наша, уже прошла…, - задумчиво сказала Анна.
; Саша во всём уникален. Он научил меня по особенному относиться к своему здоровью. Сам он тщательно следит за собой. Утром встаёт в 6.00, отправляется на тридцатиминутную пробежку, потом 15 минут – гимнастика, 15 минут – душ. На  его теле отсутствуют следы времени.  Оно  до сих пор пышет   молодостью.
; Да, не просто соответствовать такому человеку.
; Я старалась. До замужества   никогда не занималась гимнастикой. После встречи с Сашей – приучила себя работать над своим телом. С детства не любила физкультуру. Но, любя Сашу,  и желая ему соответствовать, делала всё для того, чтобы вызвать его восхищение.
; Я тоже не занимаюсь ничем.
; Но выглядите пока на высоте.
; Это от природы и ноль усилий.
; Придёт время, тело постареет,  если не заниматься собой. Мой день начинался так. Я встаю, пока Саша на пробежке я делаю 30 минут гимнастику, потом готовлю завтрак. Саша приходит с пробежки, и мы вместе завтракаем. Он уходит на работу, я провожаю дочь в школу, и сразу начинаю уборку. Ежедневно влажная уборка квартиры – это дополнение к зарядке. Мою полы без швабры -  ещё одна гимнастика. Потом душ контрастный. После душа 30 минут отдыха на кровати. Произношу позитивные аффирмации.
; А что это такое?
; Это настрой на счастье, радость и успех. Потом я с хорошим настроением иду на кухню и начинаю готовить еду. Относится к приготовлению еды, как к волшебству, научил меня Саша. Когда готовишь еду с хорошим настроением, она получается волшебной, потому что впитывает энергетику человека и того, что происходит на кухне.  На  кухню я иду после душа, после аффирмаций. Еда в нашем доме простая, но из натуральных продуктов,  основу нашей еды составляют овощи, мясо и рыба. Я перелопатила кучу литературы и научилась готовить мясо и рыбу разными способами. По-моему получается очень вкусно. Саше не стыдно за мои блюда перед гостями. Пища в нашем доме всегда вкусная, нежирная, полезная. А ведь до встречи с Сашей я ничего толком не умела.
; Да, что только не сделаешь во имя любви.
; До замужества у меня были всё время какие-то перекусы бутербродами, сосисками, одно время настала эпоха дошираков, и я тоже увлеклась ими, потом переела видимо.
; А как праздники?
; На праздники мы делаем очень изысканные блюда.  Саша умеет хорошо готовить. Некоторые блюда готовит сам. Часть блюд стали традиционными в нашей семье, но  любим и экспериментировать. После приготовления еды я час отдыхаю. Лежу на диване, смотрю телевизор или читаю. В это время на моём лице маска из глины, творога или огурцов. Потом делаю причёску, макияж и надеваю красивое платье. Я готовлюсь к приходу мужа как к празднику. Ещё я каждый день пятнадцать минут поправляю свой маникюр. Это уже привычка. В час приходят муж и дочь. Мы обедаем. Обед – это беседа о событиях в военном городке, о планах на вечер и так далее. После обеда отдых. Потом с дочкой готовим домашнее задание.
; Да у вас всё как в кино.
; Саша приходит с работы к шести часам и мы ужинаем. После шести мы никогда ничего не едим – это закон. Можно только стакан кефира или воды. Вечером просмотр передач, книги. В девять вечера прогулка всей семьёй. Она длится сорок минут. Потом дочь ложится спать, а мы ещё смотрим фильмы или читаем. Саша приучил меня следить за новинками литературы. Мы читаем самые нашумевшие книги, смотрим самые кассовые фильмы. Мы должны быть в курсе всех культурных событий. В выходные Саша занимается с дочкой. Он относится к ней как к взрослому человеку – никаких муси-пуси. Поэтому речь у нашей девочки очень развитая   и база слов достаточно большая. Я люблю наблюдать за тем, как они беседуют. В выходные ходим в спорткомплекс, или в парк, к реке на пикник. Часто у нас бывают гости. Это тоже накладывает особый знак. Нужно быть на уровне, нужно всё привести в порядок и красиво и интересно развлечь гостей.
; Но почему у вас дрожат руки? Что-то случилось?
; Вам я могу рассказать всё. Ведь мы расстанемся и уже никогда не увидимся. Попутал меня чёрт. В соседней квартире поселился холостой лейтенант. Стал ухаживать за мной, бросать комплименты. Он моложе меня на двенадцать лет. Помутнение какое-то произошло со мной. Изменила я мужу.
; И что, он узнал?
; Узнал.
; Отправил меня к матери, вот едем с дочкой.
; А что будет потом?
; Не знаю.
; Может быть с лейтенантом сойдётесь?
; Да зачем он мне нужен. Мне кроме Саши никто не нужен.
; Значит для того, чтобы понять это, нужно было потерять всё: любовь, семью, налаженный быт. Что имеем -  не храним, потерявши плачем.
; Да, человек странно устроен. Из-за одного необдуманного поступка можно лишиться всего что имел и чем дорожил.  Женщина задумалась, на лбу появилась складка, уголки губ опустились вниз.
; Просите прощения, пытайтесь сохранить семью.
; Просила. Он сказал, что ему нужно побыть одному, обдумать, прежде чем прийти к какому-то решению.
; Мой вам совет. Приедете, напишите ему тёплое, хорошее письмо. Не клянитесь в верности и любви, просто опишите, как доехали, как чувствует себя дочь, пусть она пишет в каждом письме несколько строк. Возможно, ради дочери он простит и всё у вас наладится.
На следующий день женщина с девочкой вышли на станции. Как сложилась их судьба  Анна так и не узнала, но эта встреча   осталась в её памяти.