Максималистка

Виктория Ворошилова
У Лены с рождения был некрасивый нос: большой и широкий. Как она жила с таким носом, - да просто была гадким утёнком. Операцию на нос её единственная мать из родителей не хотела делать: считала это ни к чему, это просто блажь была по её мнению. И только в зрелом возрасте лет под тридцать Лена окончательно решилась на операцию. По своей сути она была максималисткой и в школе, и дома. Уроки может учить и ночью, всё ей надо по максимуму: учиться  только на пять, друзей иметь только хороших и так далее. Много комплексов было у неё в связи с этим носом. После операции ей пришлось ещё лет десять пятнадцать вытаскивать всё из себя, что было так запихано и утрамбованно. Только спустя много лет она стала нормальным человеком, любящим себя и других.  С первым мужем ей не повезло: спился и умер от палёной водки. Осталась маленькая дочь, надо было её поднимать. Тут подвернулся ей человек по-настоящему добрый. Они полюбили друг друга, и дочка привязалась. Хотя Виктор был постоянно в командировках, часто приезжал к Лене выпившим, поэтому с оформлением брака она не спешила. Так и жили они в гражданском браке. Познакомились они в бараке, затем подвернулся случай, Лена переехала с дочкой в комнату с соседями, а Витя остался там. Барак есть барак, и люди там волей неволей пили, гуляли. Основной инстинкт, который не признавала Лена, брал своё. Она училась в это время в экономическом институте и рьяно училась, готовилась по ночам. Была Лена принципиальной, заносчивой, амбициозной. А Витя был мягкий добрый человек, правда в пьяном виде был более жестким, даже говорят, бил свою первую жену Свету, от которой тоже осталась дочь Ника. Все дети барака были возле него: он всегда шутил, рассказывал какие-то интересные анекдоты, баловался с ними. Да они просто висли на его крепких руках.
Больше всех его любила дочка Лены, Настя. Витя постоянно говорил:

- Скажу: «Всё, отвалите или отстаньте», все уходят, а она нет. – Вот так привязалась она к нему. Витя был старше Лены на десять лет, казался ей старым, а полюбила она его позже немного, когда попривыкла немного к нему. Это он и настоял на операции. После этого она просто стала красивой, все стали замечать, многим нравилась. Витя стал ревновать Лену, но она не спешила с браком: намучилась со своим первым мужем, стала осторожнее. Но Витя был настойчив и любил её. Только спустя одиннадцать лет гражданского брака она дала согласие на официальный брак. Поменяли они две комнаты на одну квартиру. Дочь Настя уже подросла, у неё самой появились кавалеры, и вскоре после окончания школы она стала жить на квартире с молодым человеком. Тут вроде бы жить да радоваться. Лена была очень требовательной женой, чтобы всё в доме было, муж зарабатывал деньги и так далее.
Но Витя не торопился их заработать. Зарабатывал он в прошлые годы легко, а тут – перестройка. Надо было действительно перестраиваться внутренне, но он не хотел.  На нервной почве случилось несчастье: заболел Витя, случился инсульт.  Схватило у него одну левую руку и ногу. Ни в кисти, ни в локте рука не разгибалась, нога правая волочилась.

- Господи, за что мне всё это? Какая я несчастная, - причитала она, бегая по больницам, оформляя документы на ВТЭК для получения пенсии. Выглядела Лена очень молодо: не пила с юности, не курила, не гуляла сильно, - она сохранилась девочкой к тридцати с небольшим.
А Виктор был старше, всю жизнь пил, мотался по командировкам, гулял. Часто, очень часто Лену называли дочкой, а его отцом. Он вначале злился, затем к удивлению Лены, согласился:

- Да, это моя дочь! – говорил он сердито.
Лена почти всегда была в шоке, постоянно срывалась, плакала. Ей не нужен стал он, да и жизнь в однокомнатной квартире с больным человеком невыносима. Её саму скоро нужно было класть в больницу с такими оголёнными нервами. С работы ей пришлось уйти, она как экономист брала на дом работу для студентов старших курсов, выполняя курсовые и бух.
Учёты. Работала по ночам на кухне, не высыпалась: Витя стал обузой. Так прошло три года. К этому времени они уже развелись, а причиной стала их соседка тётя Тоня. Витя стал гулять с ней, поскольку дома доброго слова не услышишь: одна ругань типа «Чтоб ты сдох»  Надо было что-то делать.  И Лена придумала: отдать человека больного в интернат для престарелых и инвалидов. Целый год ждали путёвку, и наконец, собрали все соответствующие  документы и настал день прощания. Отвозила их Настя на своей машине. У него наворачивались слёзы на глазах, Лена как всегда была нервная, злая, недовольная всем.

 - Что, потом  другого очередного мужа сдашь в дом инвалидов, - возмущался Виктор, но Лена была непреклонной.
Она чувствовала себя во всём правой: надо максимально успеть сделать всё в этой жизни и убирать с дороги тех, кто мешает, тормозит, не даёт жить. Она шла наперекор своей судьбе, ломала её, подминала под себя. Ради карьеры наша героиня забывала про себя, про удовольствия, про ближнего, которого полюбить бы надо, как сказано в писании. Ан нет! Подавай ей красивого мужа, богатого, успешного и всё тут! Максималистка, так и есть максималистка.
p.s
  Лена часто навещала бывшего мужа. Все почти три года она ездила к нему. В последний раз в агусте Витя спрятался от неё за баню ( не известно, по каким причинам) и не вышел к ней навстречу. Она уехала, передала пакет. Спустя три месяца, Витя умер в доме для инвалидов.
Всё это время он лелеял надежду вернуться обратно, но когда Лена позвонила и сказала, что больше не приедет, если он прячется; то понял, что этого никогда не случится.