Ленинский чтец

Папа Степлера
Вторая статья нынешней Российской Конституции провозглашает приоритет интересов  и прав гражданина, над интересами и правами государства. Но это всё лишь  красивые слова. Так нам говорили и коммунисты во времена СССР.  Слово "Коммунизьм" вызывает у меня стойкое неприятие, напоминает Комунну, Колхоз.  А где колхоз, там всё общее и нет порядка ни в чем -ни в головах, ни в хозяйственной деятельности.  Тот же Мао Цзе Дун провозгласил "Культурную революцию"  и Китай  потерял по самым скромным оценкам,  тридцать пять миллионов жизней своих сограждан от голода.
    Вот Советы - этот мосток между гражданином и властью, давали иногда что то простому гражданину, самое большее шесть соток в личное пользование.  Никогда стойкие коммунисты не были хорошими хозяйственниками, военными, учеными или врачами. Это были номенклатурщики, знавшие законы политики и продвижения вверх по партийной лестнице. а значит и к собственному достатку и привилегиям.
     Мне всегда доставляло большое удовольствие вести полемику с ними. Большинство из них не знало историю партии и не изучало ленинское наследие. Прочитав несколько передовиц в газете "Правда" можно смело было "заткнуть за пояс" любого начальника-коммуниста, упрекнув его в незнании "Политики партии" и последних решений  Съезда  Партии.
    В высших учебных заведениях вводился предмет "История Партии" и студенты усердно изучали этот курс истории.  Как сейчас помню, вел его солидный, умный мужчина, он имел такую же лысину, как у Ленина, чем вызывал неподдельное уважение у слушателей, быстро, по памяти называл даты партийных сьездов и конференций и объяснял доходчиво, жаждущим знаний студентам, почему на Лондонской партконференции такого то года не набрали партийный кворум. Ко второму году обучения я уже прекрасно знал, как избавиться от "детских болезней левизны". Но, критически глядя на его импортные американские джинсы, я понимал, что он и сам то не верил свято в политику нашей партии.
    Учился я заочно, но это  не означало, что можно кое как учиться, тем более курс истории партии требовал к себе пристального внимания.  Поэтому взяв умную книжку с ленинскими произведениями,  я старался на работе немного читать и вникать в суть апрельских тезисов Ленина, так, как дома за повседневными заботами делать это было некогда, да и домашние наверно не поняли бы меня правильно.
      В середине лета,  командировало руководство предприятия меня на стройку, помогать сдавать жилой дом в срок.  Строители оказались неплохими ребятами, никто сильно не утруждался и всегда было время для отдыха и неспешных бесед о том, да  сем, да о чем мужики чаще всего говорят, конечно о женщинах.  Я поддерживал эти беседы, ничто житейское мне было не чуждо. Ближе к концу рабочего дня строители приносили водку и уже за бутылкой  продолжали свои нескончаемые рассказы. Я с ними не выпивал,  уходил домой. 
     Заводилой этой компании был крановщик. Конечно, только он мог погрузить крупногабаритный груз в автомобиль и отправить налево дефицитный стройматериал, а на чтобы они тогда пили?  У него вызывало беспокойство моё поведение, так как я отказывался от угощения водкой, неслыханное по тем временам дело.  Так же он замечал странности в моём поведении, потому что я часто удалялся в укромный уголок стойки и что то раскачиваясь, как пономарь увлеченно читал,  по - партизански пряча от строителей заветную, потрепанную книгу. Ну, не буду же я показывать им томик с произведениями Ленина, тем  более  признаваться, что изучаю их.  Но однажды строители нашли эту книгу, когда увидели её название их хватил удар. Если бы это была Библия или Тора, это не вызвало бы у них такого недоумения, как томик Вождя. 
     Они прекратили пить и воровать со стройобъекта материалы, подозревая, что я идейный коммунист. Крановщик, за глаза, стал называть меня "ленинским чтецом" и позаботился о том, чтобы меня побыстрее отправили обратно на производство. Вот так и закончилась моя командировочка на стройку!!!
  А экзамен по истории партии я сдал легко. Оказывается никто и не требовал в таких серьезных объёмах знаний ленинских трудов, но подстраховаться  и изучить апрельские тезисы все же не мешало.