Ближняя провинция. переходный период. 5

Борис Ляпахин
                ТЫ  МЕНЯ  УВАЖАЕШЬ?

    Конечно, граждане, я сильно уважаю образованных людей. И где-то даже им завидую. Потому что, может быть, у меня было трудное детство, и после семилетки мне пришлось зарабатывать себе на пропитание.
    Так что образованных  я, конечно, уважаю. Но когда они, образованные, в свою очередь не уважают меня и тычут мне мою необразованность в нос и говорят, например, что я не могу писать фельетоны, поскольку не имею на то специального фельетонного образования, то тут мое к ним уважение категорически прекращается и начинается неуважение. И не только у меня.
    На Ковровской нефтебазе до недавнего времени, а точнее… впрочем, это неважно, работал механиком гражданин Ясафов Н.Н. 1957 года рождения, образование высшее. Работал он механиком, а заодно боролся с хищениями народного достояния в виде нефтепродуктов, загрязнением окружающей среды и нарушениями правил пожарной и технической безопасности. И с другими нехорошими явлениями современной ему действительности. И поэтому его трижды с нефтебазы увольняли по сокращению штатов и дважды восстанавливали – по решению народного суда. А третий раз – опять же по решению – не восстановили. А признали увольнение правомерным.
    И тогда гр. Ясафов Н.Н. 1957 года рождения, образование высшее, пишет во всякие инстанции и учреждения заявления и категорические требования. Пишет он свои заявления и указывает в них, между прочим, что все, которые там, на нефтебазе, работают, никакого права работать там и разливать по емкостям разнооктановый  бензин и другие нефтепродукты не имеют. Потому что у всех них, от директора и до самого младшего оператора либо мясомолочное образование, либо вообще среднее и стаж работы – в РАПО, агропромышленный то есть. И они «в экономически трудное для страны время стратегическое сырье 20-тонными бензовозами отправляют за границу». В то время как он, «испытывая экономические трудности, рожает стране сына – опору Отечества». И он теперь, являясь единственным кормильцем в семье (двое детей и жена в декрете), с высшим образованием пребывает в оскорбительной должности клиента биржи труда, по-научному, центра занятости населения.
    И ему, конечно, все сочувствуют и помогают и пишут про него в газете. И я тоже сначала проникся к нему сочувствием и решил помочь и пойти за помощью на нефтебазу, откуда его трижды увольняли. Я все-таки думал, что коллектив, хоть он и с мясомолочным и пэтэушнум образованием, будет все-таки рад его возвращению и возьмет его на поруки. И пошел на эту нефтебазу, хотя сам гр. Ясафов, 57 г. рождения, образование высшее, категорически этого не хотел. То ли из гордости, то ли из скромности. Хотя мне это было непонятно, и я пошел.
    Но когда я пришел на эту нефтебазу, про которую давно все наслышались и начитались в негативном плане, и стал разговаривать с трудовым коллективом, от которого отторгли грамотного специалиста (два диплома и не меньше аттестатов и свидетельств об образовании) Ясафова Н.Н., трудовой коллектив сказал мне такое, что специалисту с высшим образованием слышать было бы крайне неприятно. И я потом ему об этом интеллигентно сказал. На что он ответил:
    - Ну и что? Это они теперь так говорят, потому что все запуганы и куплены. А когда я вернусь, они будут говорить иначе.
    Потому что, уверен он, он вернется туда и непременно директором. Или, по крайней мере, главным инженером. Так как должности механика на нефтебазе больше не существует. А у нынешних директора и главного инженера образование с сельскохозяйственным уклоном.
    А когда он вернется в коллектив директором или, по меньшей мере, главным инженером, коллектив будет его любить и говорить про него иначе. Но пока коллектив говорит, что он в бытность на нефтебазе механиком даже гайку не мог закрутить в нужную сторону, а все крутил, сидя в кабинете, обручальное кольцо на безымянном пальце. В какую сторону крутил, утверждать они не решаются. Но еще он записывал в записную книжку, кто и что там сегодня говорил и какая статья за это полагается. Так говорят.
    Сам я, конечно, ту записную книжку не видел. Зато видел несколько писем и заявлений, написанных под копирку, где все эти статьи УК поименованы. Я еще подумал, что какой он разносторонне образованный гражданин – Н.Н. Ясафов, 57 г. рождения. И я подумал, что ему, наверное, можно было бы и юридический диплом в торжественной обстановке вручить. Под музыку. Потому что он все юридические статьи изучил без отрыва от своего основного производства и даже делится своими знаниями с окружающим персоналом.
    Хотя трудовой коллектив нефтебазы этому не радовался и, наоборот, рассказывал, что он, бывший сокращенный механик, называл трудовой коллектив дебилами. А когда я гр-ну Ясафову Н.Н. об этом сказал, то он ответил, что да, называл, но только одного. Но и тот, когда он Н.Н. Ясафов вернется на нефтебазу, само собой, начальником, тоже будет его любить и говорить о нем хорошо.
    Только я в этом случае сильно сомневаюсь. Потому что, если бы меня называли дебилом, я бы на это очень обиделся. Даже если бы меня, необразованного, дебилом называл сам гр. Ясафов Н.Н. 57 г. рождения, образование высшее. И я бы его не уважал…