Великолепный век. Скрипка Ибрагима песня

Мила Полякова
                «Великолепный век». «Скрипка Ибрагима» (песня)

                ***
Музыка великолепная, о словах судить не мне, но я старалась передать мысли Хюррем, втиснув их
В неудобную форму восточной разноритмичной музыки со сложными переходами. Читать (лучше, петь) следует только под музыку, причём приходится некоторые слова растягивать, а некоторые,
наоборот, пропевать скороговоркой. В скобочках даны варианты, кому как удобнее попадать в ритм музыки.

http://www.youtube.com/watch?v=YycriINcHdw    Скрипка Ибрагима

            ***
На краю седой волны
Дай бедной   птицы сердцу отдохнуть,
Так далеко, как мне когда-то, в Топкапы
Над черной бездной ей  начертан   путь.

Песчинкой в пустыне, каплею в море
Я затерялась в   твоих коридорах.
Связаны крылья, душа не поет,
В клетке любовь   не живёт.

Сломанной ветке не цвесть, это знаю,
Сердце сгорает   меж адом и раем.
Если ты мне руку свою не протянешь,
То я… жить не смогу, жить не смогу...
 

        Второй вариант.

            ***
На  гребне  седой волны
Дай  белой птицы сердцу отдохнуть,
Так далеко, как мне когда-то, в Топкапы
Над черной бездной ей   предначертан путь.

Песчинкой в пустыне, каплею в море
Я затерялась в  каменных    сводах.
Связаны крылья, душа не поет,
В клетке  она не живёт.

Сломанной ветке не цвесть, это знаю,
Сердце  томится  меж адом и раем.
Если ты мне руку свою не протянешь,
То я… жить не смогу, жить не смогу...