7. Бухта забытых надежд

Светлана Михайлова-Костыгова
                (Из цикла «Сказка сказок...»)
                (Продолжение. Начало читать здесь: http://www.proza.ru/2012/03/14/1723)

Адриана, даже не успела заметить, когда разминулась со своими друзьями.

Внезапно она вышла к бухте. На поваленном дереве сидел Пират и играл на гитаре, звуки музыки поднимались ввысь, а потом, словно водопад с Неба, со сверкающими звездами устремлялся обратно.

Адриана присела рядом с Пиратом. Пират перестал играть и лишь изредка пощипывал струны гитары.

Маленький ночной светлячок опустился на руку Адрианы и она тихонько запела, а Пират стал ей подыгрывать на гитаре.

"Уист-уи!"
Маленькую Ди
Повстречал я в зарослях
На моём пути.
Из своего укрытия,
Словно по наитию,
Появилась быстрая,
Сказала : "Погоди!
На меня так пристально, человек высокий,
На меня так пристально
Лучше не гляди.
Прошу тебя, пожалуйста, ты гляди на море,
Ты гляди на море,
Уист-уи".

И пошёл я к морю,
И увидел вскоре
Трёх малюток эльфов, спросивших у меня :
"Не видел ли ты девушку,
Девушку-смуглянку,
Что куда-то скрылась на закате дня?"
Не сказал я правду им,
Я сказал : "Не видел", -
И, как белки, прыгая,
Скрылись с глаз моих;
Чтоб увидеть тёмное
Платье её скромное,
Все углы обшарили в зарослях густых.

И в тени деревьев
Я, ушам не веря,
Тихий крик услышал : "Ты любим, любим!"
"Уист-уи, - ответил я
И взглянул на ветви я, -
Все исчезновением взволнованы твоим".
"Уист-уи" - два слова, два коротких слова.
Их сегодня птицы повторять готовы,
Море их поёт, слова заветные твои :
"Уист-уи, уист-уи".

Я взглянул на заросли,
На деревья стройные,
Как и прежде, были там птицы беспокойные;
Только маленькая Ди
Уж не скажет: "Уист-уи",
Мне она торжественно не скажет: "Уист-уи".

И пошёл я по холмам,
По горам,
И нашёл могилу там
Под высокою горою;
На колени тихо встал
И печально написал
На песке своей рукою :
"Спит здесь маленькая Ди,
Спит недалеко от моря.
Всё проходит.
Уист-уи". *



– Грустная песня. В ней много печали, как и в твоих глазах. Даже если ты смеешься, твои глаза отражают печаль. – сказал Пират и прислонил гитару к большому камню. Гитара превратилась в ящерицу. Ящерка забралась на камень и стала смотреть на море.
– Наверное, песни, которые я пою, печальные из-за того, что душа моя часто плачет. Просто этого никто не видит. Я потеряла людей, которые были мне очень дороги. Их нет нигде. Ни в глади озера, ни в тени от огня…
– Адриана, все твои любимые люди с тобой. И живут в твоем сердце. Я понимаю, что эти слова ты слышала много раз. Но вот смотри. – Пират вытянул руку и у него на ладони стал расти красивый алый цветок. Цветок переливался и дарил радость. Но внезапно, он стал вянуть, тогда Пират нарисовал облако и из него пошел ласковый дождь.

Цветок поднял свои лепестки, расправил листики и сказал: – Спасибо!

– Понимаешь, Адриана, этот цветок похож на наше сердце. Чтобы сердце не погибло, его иногда надо поливать слезами, но не залить, иначе, оно также погибнет. Во всем нужна мера.
– А что такое мера? – спросила Адриана, любуясь отражением Луны и звезд в воде.
– Мера, это когда перед тобой огромная ваза с конфетами, и ты можешь съесть все или одну-две конфетки. Если ты скушаешь все, у тебя, возможно, заболит живот или зубы. А если совсем немного, то тебе будет просто хорошо. И вот если тебе будет просто хорошо – это будет мерой. И так во всем.

Из воды вылез большой краб и сказал: – Все философствуете? Мне больше нравилось, когда вы пели, играли на гитаре, ла-ла-ла-ла, Луна и, конечно, несчастная любовь. Хотя, не пойму, почему вы, романтики, всегда поете и пишете о несчастной любви? Вот мы с моей каракатицей прожили такую счастливую жизнь! И еще столько же счастливых дней проживем! – и краб поспешил дальше по своим делам.

– Я думаю, что в эту бухту ты пришла именно за этим. – и Пират протянул Адриане на ладони большую жемчужину, которая искрилась неземным цветом.
– Это же Жемчужина Странствий! О ней мне говорил филин, – воскликнула Адриана. И хотела расцеловать Пирата, но смутилась и не стала, – а ты, ты сам Пират, нашел в этой бухте то, что искал?

Пират кинул несколько камешков в воду. Камешки поскакали водомерками по лунной дорожке.
– Да, я здесь нашел главное – надежду.
– Но, ведь, бухта называется Бухта Забытых Надежд. – удивилась Адриана.
– Многие наши надежды со временем все становятся забытыми. Но, нам пора возвращаться к нашим друзьям.

Пират свистнул, и к берегу подплыли два дельфина. Адриана и Пират устроились на них и помчались к рассвету, который уже занимался. Им вслед махала рукой красивая женщина, из ее глаз капали слезы на восхитительный цветок, а губы шептали: – До встречи, Тим, до встречи, мой Пират… Через год встретимся… Подумаешь, год для Вечности…

Но красивую женщину уже никто не видел, кроме миражей и снов, куда она уходила.

                (Продолжение следует)

---
* Стихи Уилсона Макдональда. Музыка Веры Матвеевой