Ренато Джордано, пьеса Хрустальные сердца 1

Валерий Попов 2
Ренато Джордано уже известен российской публике в ряде городов (в Калининграде и Костроме), но совершенно неизвестен в остальной России. Чтобы как-то восполнить этот пробел я, с авторского разрешения Ренато Джордано,  решил напечатать мой перевод "Хрустальных сердец" для чтения большой аудиторией поклонников современного мирового театра.
У Ренато Джордано имеется также продолжение этой пьесы, которое называется "Хрустальные сердца 2 или двадцать лет спустя".
К сожалению, я не библиотека и не могу помещать все переведенные мною современные пьесы (а их уже набирается целых 50 штук!) в Интернете. Театры должны поддерживать мою творческую деятельность и подписывать со мной авторские договора, а не ставить условие, что они вначале хотели бы прочитать БЕСПЛАТНО мои переводы и выбрать то, что им больше понравится. Я перевожу лучшие итальянские пьесы, которые ставятся в Риме, Париже, Стокгольме, Берлине... а наши деятели будут видите ли читать эти пьесы только для собственного удовольствия, да ещё охаивать европейские шедевры.
Все эти пустые разговоры кончаются тем, что у театров и издательств нет денег на оплату моих переводов. Особенно нагло ведут себя московские театры, такие как МХТ Табакова, Ленком, Современник, Театр на Таганке и петербургский тетр Додина! Другие тоже не лучше, но я не буду о них упоминать.
То, что сейчас скажут вам нынешние "монархи" театров - худруки театров, это самое настоящее варварство и ничем неприкрытый театральный бандитизм. Они посадили всю Россию на диету и ставят только то, что выходит в их интерпретации. В этой ситуации мне ничего не остаётся иного, как ждать того момента, когда они все вымрут, или же, когда зрители перестанут ходить в их театры. ТЕАТРЫ СЕЙЧАС НАКАЗЫВАЮТ ЗРИТЕЛЕЙ, ПОЭТОМУ НУЖНО, ЧТОБЫ И ЗРИТЕЛИ НАКАЗЫВАЛИ ТЕАТРЫ И НЕ ХОДИЛИ В ЭТИ ТАК НАЗЫВАЕМЫЕ ТЕАТРЫ!
Не исключаю того, что где-нибудь в глубинке России живут нормальные люди, влюбленные в театр. Если такие театры проявят интерес к поставке пьесы "Хрустальные сердца 1", я готов буду передать им для постановки также "Хрустальные сердца 2", которые также переведены мною и ждут постановки на российской сцене.
ХРУСТАЛЬНЫЕ СЕРДЦА - это пьеса о современной молодежи, о их проблемах, о том, что нынешняя молодежь часто вынуждена жертвовать своей любовью, ради пустых и всё новых развлечений.
ПРИЯТНОГО ЧТЕНИЯ!
Валерий ПОПОВ.
               
             
                Р Е Н А Т О    Д Ж О Р Д А Н О

                R E N A T O    G I O R D A N O


                Х Р У С Т А Л Ь Н Ы Е     С Е Р Д Ц А    1
               
                C U O R I    D I    C R I S T A L L O     1
               
                К о м е д и я    в    2 – х    д е й с т в и я х





                П е р е в о д    с     и т а л ь н с к о г о:
               
                В а л е р и й    П О П О В

                (Тел: 495-631.38.67  E-mail: mariapop@mail.ru)

               




                Д Е Й С Т В У Ю Щ И Е    Л И Ц А :
               

                -   Н И К О Л Я

                -   А Н Д Ж Е Л А

                -   Э Л И З А
               
                -   Б Р У Н О

                -   О С К А Р
               







                Д Е Й С Т В И Е    П Е Р В О Е
                ----------------------------------------------

Сцена разделена на две части. Внутренняя сторона сцены – гостиная Ника (Николя) и Анджелы, и внешняя сторона – участок улицы с деревянной скамьёй.


                К а р т и н а    п е р в а я
                -------------------------------------

На фоне спускающихся сумерек слышится музыка Тома Вэйтса. Анджела и Элиза идут по улице.

ЭЛИЗА:  Я тебе страшно завидую. Это просто невероятно – войти в туристическое агентство и сразу же выбрать себе тур. Причем, ни на Сейшелы, ни на Ибицу, ни в Рио… а в Ке-нию!  Как тебе такое пришло в голову, остановить свой выбор именно на Кении?
                АНДЖЕЛА:  Да, так, сама не знаю. Выбор был импровизированным. На этот раз Нику нечего будет сказать. Ему придётся согласиться, тем более, что у меня уже би-леты на руках. Если бы только знала, до чего же он у меня нудный!
                ЭЛИЗА:  Послушай, тебе надо понять чётко одну вещь, что ты счастливая женщина. Понятно, у него есть кое-какие дефекты, но, кто их не имеет! А, если смотреть глуб-же, то у него полно всяких положительных качеств.
                АНДЖЕЛА:  Может быть, но, если бы ты знала, какой он всё же нудный. Он хочет, чтобы я всегда думала только о его мнимых проблемах, которые не стоят и выеден-ного яйца. Но не надо забывать, что мне нужно заниматься также и собою.
                ЭЛИЗА:  По-моему, за него надо держаться.
                АНДЖЕЛА:  Несомненно, однако… если говорить по-честному, то он вовсе не явля-ется мужчиной моей мечты. К тому же в совместной жизни всё быстро становится рутинным. Вместо того, чтобы сказать тебе, что «я люблю его», я могу сказать пока только, что «да, он мне нравится». А это совсем ни одно и то же.
                ЭЛИЗА:  Если ты всё ещё мечтаешь о сказочном принце… и собираешься мечтать о нём всю свою жизнь, кончится всё тем, что ты можешь оказаться у разбитого коры-та. Это только в сказках всё просто:  «и зажили они счастливо и беззаботно». Моя ситуация – ещё хуже, я только и делаю, что меняю мужчин, но при этом я только теряю время, так как ни с кем из них не нахожу ничего хорошего. Мне приходится жить случайными встречами, полагаясь исключительно на внешнюю привлека-тельность мужчин. Но уже через несколько дней я чувствую, как у меня наступает глубочайшее разочарование, возникает чувство своей собственной вины, появляют-ся сомнения, узнаю, что у моих мужчин уже имеется не только семья, но и дети… и у меня тут же возникает  огромное желание сразу же бросить всё это и больше с ними не встречаться.  В результате, я так и поступаю, но вскоре замечаю, как я вновь на-ступаю всё на те же самые грабли. А между тем, я вижу и ощущаю, как вся жизнь проходит мимо.
                АНДЖЕЛА:   Как ты смеешь такое говорить! Да ты ещё совсем юная!
                ЭЛИЗА:  Стоит тебе дважды попасть в такие истории, и тебе всё тут же становится понятным. Знаешь, что я сделаю в праздничные дни лета, на Феррагосто? Отправ-люсь куда-нибудь с одним типом, который, если говорить честно, в интеллектуаль-туальном плане сплошной «ноль»!

               
                4.-


АНДЖЕЛА:  Но, если он такой сплошной «ноль», то почему, ты тогда с ним куда-то
собираешься ехать?
ЭЛИЗА:  Лишь только потому, что он настолько хорошо умеет заниматься сексом,
что я, находясь с ним, кроме секса, ни о чём другом больше не думаю. (Обе смеются).
АНДЖЕЛА:  Мне тоже хочется ощущать, что я живу полной жизнью. Я хочу зани-
маться чем-то интересным… В прочем, сейчас мне надо в первую очередь думать
о моей скорой поездке в Африку.
ЭЛИЗА:  Насколько я знаю, в Кении имеется какая-то пустыня. Я же наоборот,   
предпочитаю всему море. Оно помогает мне забыть легко обо всём на свете.
АНДЖЕЛА:  Я потом тебе расскажу, что это такое. Пока что я ещё никогда не была
в пустыне. Но в принципе, пустыня тоже чем-то напоминает море. Мы как? Можем
встретиться друг с другом чуть попозже? Ты не показывалась у меня, наверно, уже
целую вечность!
ЭЛИЗА:  У меня, действительно, было полно всяких дел.. Конечно же, я приду на-
вестить тебя… Короче, до скорой встречи.  (Анджела удаляется).
Кто так придумал? Счастье всегда достаётся именно тем, кто меньше всего его за-
служивает!


                К а р т и н а     в т о р а я
                -------------------------------------

                В доме звонит телефон.

НИКОЛЯ:  Алло? Алло? Алло?  (Кладёт трубку телефона на аппарат, едва заметив, что в комнату входит Анджела).
АНДЖЕЛА:  Чао! Привет! Кто это был?
НИКОЛЯ:   Один из твоих друзей. Он тут же повесил трубку, как только услышал мой голос.
АНДЖЕЛА:  Или же одна из твоих подруг, которая тут же повесила трубку, как только узнала, что я возвращаюсь домой. Верно?
НИКОЛЯ:  Верно лишь одно! Никогда неизвестно, кто из них позвонит первым.
АНДЖЕЛА:  Да, никогда неизвестно, кто из них позвонит первым… Как у тебя се-годня прошёл рабочий день?
НИКОЛЯ:  Как обычно. А ты знаешь, что у нас завтра за день?
АНДЖЕЛА:  Естественно. 12 августа. То есть день, кода мы познакомились друг с другом… шесть лет тому назад. Я ещё подумала, что по этому случаю нужно будет тебе сделать подарок…
НИКОЛЯ:  Какая великолепная мысль… Кстати, я тоже сделал тут для нас один по-дарок.
АНДЖЕЛА:  Правда?
НИКОЛЯ:  Да.
АНДЖЕЛА:  Тогда давай сразу же обменяемся нашими подарками.
НИКОЛЯ:  Вот – мой.   (Протягивает конверт). Поздравляю тебя  с годовщиной нашей совместной жизни. Анджела я люблю тебя.
АНДЖЕЛА:  Я тоже тебя люблю, можешь в этом даже  не сомневаться. Давай, смелее, открой этот конверт!  (Тоже протягивает конверт).


                5.-


НИКОЛЯ:  Я тут же открою его, но и ты тоже открой свой! Думаю, что я отгадал!
Билеты! Это, на самом деле, здорово. Я бы никогда об этом и не подумал! Два авиа-билета в Кению, да ещё с бронированием гостиницы!
АНДЖЕЛА:  Да, это так и есть…
НИКОЛЯ:  Кения!
АНДЖЕЛА:  Это же фантастика! Николя, правда?
НИКОЛЯ:  Я бы сказал, что… да. Великолепный подарок.   (Не очень уверенный в своих словах).  А ты видела, что приготовил я?
АНДЖЕЛА:  Да. Это… это контракт на покупку новой машины!
НИКОЛЯ:  Точно. Я купил для нас машину «Турбо», которая всегда являлась машиной моей мечты.
АНДЖЕЛА:  Правда?   (Не очень уверенная в своих словах).
НИКОЛЯ:  Да, это, действительно, так!
АНДЖЕЛА:  Ты купил… О, Боже! Ясное дело, что это великолепно. Я довольна этим. Но мы не можем сейчас позволить себе такую покупку.
НИКОЛЯ:  А я, наоборот, думаю, что мы вполне можем себе такое позволить.
АНДЖЕЛА:  Ладно, если ты так говоришь. Не будем ссориться, тем более, именно в тот момент, когда мы собираемся отпраздновать наш общий юбилей.   (В разговоре возникает некоторая заминка).  Это была прекрасная идея обменяться нам подар-ками, а?
НИКОЛЯ:  Ты нашла подходящее слово… «Прекрасная»
АНДЖЕЛА:  Как ты думаешь, наша пара вполне удалась? Она идеальная?
НИКОЛА:  Что значит идеальная пара?
АНДЖЕЛА:  Значит то… Почему ты не смотришь мне прямо в глаза, когда я говорю с тобой? Знаешь, это меня раздражает.
НИКОЛЯ:  Ты что, в плохом настроении сегодня? Я понял. Хочешь, мы отправимся куда-нибудь и там отпразднуем наш юбилей. Я предлагаю посмотреть кино и отужи-нать на природе в каком-нибудь месте, в романтической атмосфере.  Со свечами на столе и т.д, и т.д.  Что ты на это скажешь?
АНДЖЕЛА:  Честно говоря, меня не очень привлекает ужин на природе. Но каждый раз, когда мы выходим из дома, всё кончается тем, что мы отправляемся именно ужинать на природе. А, если с нами за компанию отправляются наши друзья, то мы идём в ресторан. И даже, когда мы выходим одни,… всё тоже кончается рестораном. Мне уже, на самом деле, надоело есть за пределами нашего дома.
НИКОЛЯ:  Я уже всё понял: никуда мы не пойдём, останемся дома.  (Анджела выхо-дит из комнаты. Никола, немного подумав, начинает готовить стол к ужину). 
Я начинаю терять свои волосы. Может быть, это является хорошим знаком. Я где-то читал, что и Казанова терял волосы. С другой стороны, облысение является верным признаком половой зрелости. Это значит, что в организме стало образовываться больше мужских гормонов. Кто его знает… с уверенностью можно только сказать, что каждый в этой ситуации успокаивает себя так, как он может. Своего отца я помню с небольшим количеством волос на голове. Хотя он всегда говорил, что выпадение волос, это всё идёт от матери, которая постоянно отравляла его печень своими непрерывными причитаниями и своими жалобами о