Ренато Джордано уже известен российской публике в ряде городов (в Калининграде и Костроме), но совершенно неизвестен в остальной России. Чтобы как-то восполнить этот пробел я, с авторского разрешения Ренато Джордано, решил напечатать мой перевод "Хрустальных сердец" для чтения большой аудиторией поклонников современного мирового театра.
У Ренато Джордано имеется также продолжение этой пьесы, которое называется "Хрустальные сердца 2 или двадцать лет спустя".
К сожалению, я не библиотека и не могу помещать все переведенные мною современные пьесы (а их уже набирается целых 50 штук!) в Интернете. Театры должны поддерживать мою творческую деятельность и подписывать со мной авторские договора, а не ставить условие, что они вначале хотели бы прочитать БЕСПЛАТНО мои переводы и выбрать то, что им больше понравится. Я перевожу лучшие итальянские пьесы, которые ставятся в Риме, Париже, Стокгольме, Берлине... а наши деятели будут видите ли читать эти пьесы только для собственного удовольствия, да ещё охаивать европейские шедевры.
Все эти пустые разговоры кончаются тем, что у театров и издательств нет денег на оплату моих переводов. Особенно нагло ведут себя московские театры, такие как МХТ Табакова, Ленком, Современник, Театр на Таганке и петербургский тетр Додина! Другие тоже не лучше, но я не буду о них упоминать.
То, что сейчас скажут вам нынешние "монархи" театров - худруки театров, это самое настоящее варварство и ничем неприкрытый театральный бандитизм. Они посадили всю Россию на диету и ставят только то, что выходит в их интерпретации. В этой ситуации мне ничего не остаётся иного, как ждать того момента, когда они все вымрут, или же, когда зрители перестанут ходить в их театры. ТЕАТРЫ СЕЙЧАС НАКАЗЫВАЮТ ЗРИТЕЛЕЙ, ПОЭТОМУ НУЖНО, ЧТОБЫ И ЗРИТЕЛИ НАКАЗЫВАЛИ ТЕАТРЫ И НЕ ХОДИЛИ В ЭТИ ТАК НАЗЫВАЕМЫЕ ТЕАТРЫ!
Не исключаю того, что где-нибудь в глубинке России живут нормальные люди, влюбленные в театр. Если такие театры проявят интерес к поставке пьесы "Хрустальные сердца 1", я готов буду передать им для постановки также "Хрустальные сердца 2", которые также переведены мною и ждут постановки на российской сцене.
ХРУСТАЛЬНЫЕ СЕРДЦА - это пьеса о современной молодежи, о их проблемах, о том, что нынешняя молодежь часто вынуждена жертвовать своей любовью, ради пустых и всё новых развлечений.
ПРИЯТНОГО ЧТЕНИЯ!
Валерий ПОПОВ.
Р Е Н А Т О Д Ж О Р Д А Н О
R E N A T O G I O R D A N O
Х Р У С Т А Л Ь Н Ы Е С Е Р Д Ц А 1
C U O R I D I C R I S T A L L O 1
К о м е д и я в 2 – х д е й с т в и я х
П е р е в о д с и т а л ь н с к о г о:
В а л е р и й П О П О В
(Тел: 495-631.38.67 E-mail: mariapop@mail.ru)
Д Е Й С Т В У Ю Щ И Е Л И Ц А :
- Н И К О Л Я
- А Н Д Ж Е Л А
- Э Л И З А
- Б Р У Н О
- О С К А Р
Д Е Й С Т В И Е П Е Р В О Е
----------------------------------------------
Сцена разделена на две части. Внутренняя сторона сцены – гостиная Ника (Николя) и Анджелы, и внешняя сторона – участок улицы с деревянной скамьёй.
К а р т и н а п е р в а я
-------------------------------------
На фоне спускающихся сумерек слышится музыка Тома Вэйтса. Анджела и Элиза идут по улице.
ЭЛИЗА: Я тебе страшно завидую. Это просто невероятно – войти в туристическое агентство и сразу же выбрать себе тур. Причем, ни на Сейшелы, ни на Ибицу, ни в Рио… а в Ке-нию! Как тебе такое пришло в голову, остановить свой выбор именно на Кении?
АНДЖЕЛА: Да, так, сама не знаю. Выбор был импровизированным. На этот раз Нику нечего будет сказать. Ему придётся согласиться, тем более, что у меня уже би-леты на руках. Если бы только знала, до чего же он у меня нудный!
ЭЛИЗА: Послушай, тебе надо понять чётко одну вещь, что ты счастливая женщина. Понятно, у него есть кое-какие дефекты, но, кто их не имеет! А, если смотреть глуб-же, то у него полно всяких положительных качеств.
АНДЖЕЛА: Может быть, но, если бы ты знала, какой он всё же нудный. Он хочет, чтобы я всегда думала только о его мнимых проблемах, которые не стоят и выеден-ного яйца. Но не надо забывать, что мне нужно заниматься также и собою.
ЭЛИЗА: По-моему, за него надо держаться.
АНДЖЕЛА: Несомненно, однако… если говорить по-честному, то он вовсе не явля-ется мужчиной моей мечты. К тому же в совместной жизни всё быстро становится рутинным. Вместо того, чтобы сказать тебе, что «я люблю его», я могу сказать пока только, что «да, он мне нравится». А это совсем ни одно и то же.
ЭЛИЗА: Если ты всё ещё мечтаешь о сказочном принце… и собираешься мечтать о нём всю свою жизнь, кончится всё тем, что ты можешь оказаться у разбитого коры-та. Это только в сказках всё просто: «и зажили они счастливо и беззаботно». Моя ситуация – ещё хуже, я только и делаю, что меняю мужчин, но при этом я только теряю время, так как ни с кем из них не нахожу ничего хорошего. Мне приходится жить случайными встречами, полагаясь исключительно на внешнюю привлека-тельность мужчин. Но уже через несколько дней я чувствую, как у меня наступает глубочайшее разочарование, возникает чувство своей собственной вины, появляют-ся сомнения, узнаю, что у моих мужчин уже имеется не только семья, но и дети… и у меня тут же возникает огромное желание сразу же бросить всё это и больше с ними не встречаться. В результате, я так и поступаю, но вскоре замечаю, как я вновь на-ступаю всё на те же самые грабли. А между тем, я вижу и ощущаю, как вся жизнь проходит мимо.
АНДЖЕЛА: Как ты смеешь такое говорить! Да ты ещё совсем юная!
ЭЛИЗА: Стоит тебе дважды попасть в такие истории, и тебе всё тут же становится понятным. Знаешь, что я сделаю в праздничные дни лета, на Феррагосто? Отправ-люсь куда-нибудь с одним типом, который, если говорить честно, в интеллектуаль-туальном плане сплошной «ноль»!
4.-
АНДЖЕЛА: Но, если он такой сплошной «ноль», то почему, ты тогда с ним куда-то
собираешься ехать?
ЭЛИЗА: Лишь только потому, что он настолько хорошо умеет заниматься сексом,
что я, находясь с ним, кроме секса, ни о чём другом больше не думаю. (Обе смеются).
АНДЖЕЛА: Мне тоже хочется ощущать, что я живу полной жизнью. Я хочу зани-
маться чем-то интересным… В прочем, сейчас мне надо в первую очередь думать
о моей скорой поездке в Африку.
ЭЛИЗА: Насколько я знаю, в Кении имеется какая-то пустыня. Я же наоборот,
предпочитаю всему море. Оно помогает мне забыть легко обо всём на свете.
АНДЖЕЛА: Я потом тебе расскажу, что это такое. Пока что я ещё никогда не была
в пустыне. Но в принципе, пустыня тоже чем-то напоминает море. Мы как? Можем
встретиться друг с другом чуть попозже? Ты не показывалась у меня, наверно, уже
целую вечность!
ЭЛИЗА: У меня, действительно, было полно всяких дел.. Конечно же, я приду на-
вестить тебя… Короче, до скорой встречи. (Анджела удаляется).
Кто так придумал? Счастье всегда достаётся именно тем, кто меньше всего его за-
служивает!
К а р т и н а в т о р а я
-------------------------------------
В доме звонит телефон.
НИКОЛЯ: Алло? Алло? Алло? (Кладёт трубку телефона на аппарат, едва заметив, что в комнату входит Анджела).
АНДЖЕЛА: Чао! Привет! Кто это был?
НИКОЛЯ: Один из твоих друзей. Он тут же повесил трубку, как только услышал мой голос.
АНДЖЕЛА: Или же одна из твоих подруг, которая тут же повесила трубку, как только узнала, что я возвращаюсь домой. Верно?
НИКОЛЯ: Верно лишь одно! Никогда неизвестно, кто из них позвонит первым.
АНДЖЕЛА: Да, никогда неизвестно, кто из них позвонит первым… Как у тебя се-годня прошёл рабочий день?
НИКОЛЯ: Как обычно. А ты знаешь, что у нас завтра за день?
АНДЖЕЛА: Естественно. 12 августа. То есть день, кода мы познакомились друг с другом… шесть лет тому назад. Я ещё подумала, что по этому случаю нужно будет тебе сделать подарок…
НИКОЛЯ: Какая великолепная мысль… Кстати, я тоже сделал тут для нас один по-дарок.
АНДЖЕЛА: Правда?
НИКОЛЯ: Да.
АНДЖЕЛА: Тогда давай сразу же обменяемся нашими подарками.
НИКОЛЯ: Вот – мой. (Протягивает конверт). Поздравляю тебя с годовщиной нашей совместной жизни. Анджела я люблю тебя.
АНДЖЕЛА: Я тоже тебя люблю, можешь в этом даже не сомневаться. Давай, смелее, открой этот конверт! (Тоже протягивает конверт).
5.-
НИКОЛЯ: Я тут же открою его, но и ты тоже открой свой! Думаю, что я отгадал!
Билеты! Это, на самом деле, здорово. Я бы никогда об этом и не подумал! Два авиа-билета в Кению, да ещё с бронированием гостиницы!
АНДЖЕЛА: Да, это так и есть…
НИКОЛЯ: Кения!
АНДЖЕЛА: Это же фантастика! Николя, правда?
НИКОЛЯ: Я бы сказал, что… да. Великолепный подарок. (Не очень уверенный в своих словах). А ты видела, что приготовил я?
АНДЖЕЛА: Да. Это… это контракт на покупку новой машины!
НИКОЛЯ: Точно. Я купил для нас машину «Турбо», которая всегда являлась машиной моей мечты.
АНДЖЕЛА: Правда? (Не очень уверенная в своих словах).
НИКОЛЯ: Да, это, действительно, так!
АНДЖЕЛА: Ты купил… О, Боже! Ясное дело, что это великолепно. Я довольна этим. Но мы не можем сейчас позволить себе такую покупку.
НИКОЛЯ: А я, наоборот, думаю, что мы вполне можем себе такое позволить.
АНДЖЕЛА: Ладно, если ты так говоришь. Не будем ссориться, тем более, именно в тот момент, когда мы собираемся отпраздновать наш общий юбилей. (В разговоре возникает некоторая заминка). Это была прекрасная идея обменяться нам подар-ками, а?
НИКОЛЯ: Ты нашла подходящее слово… «Прекрасная»
АНДЖЕЛА: Как ты думаешь, наша пара вполне удалась? Она идеальная?
НИКОЛА: Что значит идеальная пара?
АНДЖЕЛА: Значит то… Почему ты не смотришь мне прямо в глаза, когда я говорю с тобой? Знаешь, это меня раздражает.
НИКОЛЯ: Ты что, в плохом настроении сегодня? Я понял. Хочешь, мы отправимся куда-нибудь и там отпразднуем наш юбилей. Я предлагаю посмотреть кино и отужи-нать на природе в каком-нибудь месте, в романтической атмосфере. Со свечами на столе и т.д, и т.д. Что ты на это скажешь?
АНДЖЕЛА: Честно говоря, меня не очень привлекает ужин на природе. Но каждый раз, когда мы выходим из дома, всё кончается тем, что мы отправляемся именно ужинать на природе. А, если с нами за компанию отправляются наши друзья, то мы идём в ресторан. И даже, когда мы выходим одни,… всё тоже кончается рестораном. Мне уже, на самом деле, надоело есть за пределами нашего дома.
НИКОЛЯ: Я уже всё понял: никуда мы не пойдём, останемся дома. (Анджела выхо-дит из комнаты. Никола, немного подумав, начинает готовить стол к ужину).
Я начинаю терять свои волосы. Может быть, это является хорошим знаком. Я где-то читал, что и Казанова терял волосы. С другой стороны, облысение является верным признаком половой зрелости. Это значит, что в организме стало образовываться больше мужских гормонов. Кто его знает… с уверенностью можно только сказать, что каждый в этой ситуации успокаивает себя так, как он может. Своего отца я помню с небольшим количеством волос на голове. Хотя он всегда говорил, что выпадение волос, это всё идёт от матери, которая постоянно отравляла его печень своими непрерывными причитаниями и своими жалобами о