О несостоявшемся самоубийстве

Юджин Фигли
Выстрел прозвучал как-то не по-особенному, как-то без сюрпризов и назойливо прямо. Не было каких-то спецэффектов, время не ускорялось и не замедлялось, и действие происходило не на фоне двух статонников, несущихся друг другу на встречу, где на заднем плане  взрываются го-рода и инопланетяне грабят опустевшие банки. Даже громкой вспышки не было, звук не раство-рялся по акустической системе, не летели искры во все стороны, пожары не горели, дети не кричали, а было ужасно тихо. Почему-то я решил, что увижу все со стороны: время таки остановится, кто-нибудь застынет с гримасой, кричащей «Стой!» или «Нет!», чья-то рука потянется ко мне с распахнутой ладонью, летящая в меня смятая бумажка со словами «Ты лох!» тоже где-нибудь зависнет на расстоянии полуметра, а у жужжащей мухи еще останется шанс не встретиться  с летящей к ней мухобойкой. Только быстро рассеивающийся «Бах!» выстрела и едва заметный запах пороха.  Даже не «Бах!», а какой-то «Пфах!» или даже «Грах!», точно не помню, какой звук исчез. Больше ничего не было. По крайней мере из примечательного. Я даже не просмотрел свою жизнь от рождения до этого момента, даже не успел подумать об этом.
Но и произошло все не так быстро, как предполагалось. Была только резкая боль в голове, похожая на режущую боль в глазах, когда ночью свет включаешь спросонья. Она появилась под звук выстрела, потом вместе с ним резко исчезла. Потом я ощутил легкое покалывание и жжение в области лба и затылка. Во лбу покалывало, в затылке пекло. Это такое странное и непонятное ощущение, словно кто-то сверлом тычет тебе в лоб, а ты отклоняешься назад в горячую воду или иную жидкость. Последнее появилось немного погодя, скорее всего это была струйка крови, она стекала под воротник по спине, пока не остановилась где-то около брюк.
Дальнейшее не предполагалось и даже не планировалось. Меня отвлекла какая-то возня и отдаленные звуки, гул, а еще было молчание около меня. Молчание всегда слышно по сопению, дыханию, каким-то движениям. Я старался медленно открыть глаза, но открыл их очень быстро, почти с размаху, увидел испуганные взгляды, округленные рты, заторможенные движения. Все правильно — я выстрелил себе в лоб из купленного на черном рынке дешевенького пистолета. Вот он, у меня в правой руке, которая даже предательски не вспотела от страха или иных чувств. Да, я совершил самоубийство. И да — я не умер. Даже не дрогнул от отдачи, не упал на спинку вертящегося кресла, не обмяк, не скукожился, вообще сижу, как сидел перед этим. И от резкой боли у меня даже ни один мускул не дрогнул. А самое страшное — я спокоен.