Обыкновенность

Юджин Фигли
Я тебе расскажу, что с тобой случилось.
Когда ты седела на подоконнике — зрелище, на мой взгляд, романтичное, правда все в дыму и как-то сухо, — так вот, от действия никотина в твою голову стали подступать мысли о самоубийстве.
Не думай даже спорить со мной! Я в точности знаю, как и что влияет на человеческий организм.
Конечно, тут необходимо глубже проникнуть в ситуацию, все может и руками вездесущей случайности сделано. Не просто ж так к тебе подошел твой новоиспеченный жених, чтобы прикурить от твоей сигареты. Видимо, его постоянный резкий голос, к которому ты все не привыкнешь, и подтолкнул к краю, а там уж по инерции тебя вынесло, так сказать, из огня да в полымя.
Мне бы хотелось рассказать о твоей жизни тебе же. Вся беда в том, что ты ее считаешь никчемной и никому не нужной. Хотя я склонен думать иначе...
Опять ты хочешь поспорить! Что ж, будь по-твоему. Я докажу тебе важность твоего бытия.
Давай мыслить логически, но с уклоном в религию. Во-первых, твое рождение было угодно никому иному как Богу. Хоть ты о нем ничего ровным счетом не знаешь; заменяя мать, он до сих пор ухаживает за тобой и как отец поддерживает твои духовные и физические силы. Но ты меня уже не слушаешь, да и я чуть было не ушел от темы... Мне все равно придется подтвердить твое существование нужным тебе.
Что ты вспомнила за те несколько секунд? Не обманывай меня своим незнанием! Поначалу ты могла видеть свое падение со стороны, а уж потом осознать собственный страх. Тут же припомнились и мысль о самоубийстве, и вредные привычки, и даже прочие мелкие прегрешения. С чего, спрашивается, это могло быть? Ведь ты толком не веришь в себя, не говоря о суевериях. Это доказывает, что у тебя есть душа, и она от Всевышнего.
Ах, ты смеешься! Ведь даже не вникла в реальность того, что совсем недавно была между жизнью и смертью!
Я понимаю, не каждому удается выпрыгнуть из девятого этажа и остаться невредимым. Такое положение дел просто обязано навлечь на мысль, что все не так просто. Однако ты до сих пор не изменилась. Тебе по-прежнему жизнь никчемна и бессмысленна. Могу лишь полагать, что, почувствовав грань между бытием и небытием, ты стала более рассеянной... Хотя до этого твоя рассеянность не так пряталась...
Н-да. Ты не изменилась.
09.04.2008