Поэт. Игорь Русаков

Литклуб Листок
 
      Я вышел из звездолёта и поставил два больших чемодана на поверхность планеты, удалённой от Земли на более чем почтительное расстояние.

- Ну, как же мне нравится бывать на этой глупой планете! Вы просто не представляете, - сказал я своему попутчику, с которым познакомился всего два часа назад.

Это был Джон – доктор из Флориды. Обеспеченный человек, решивший провести отпуск в экзотических условиях далёкой галактики.

– В проспектах написано, что каждый турист получит здесь всё, что захочет, обретёт ощущение истинного счастья, осуществит свои мечты и реализует свой внутренний потенциал. Почему же вы называете эту планету глупой? Неужели я клюнул на рекламу, которая обманом вытягивает деньги из добропорядочных граждан?

– О, не волнуйтесь. Здесь действительно хорошо. И жители этой волшебной планеты настолько уверены в том, что она помогает каждому в его самореализации, что наивно страхуют каждого прибывающего туриста от нереализации своих мечтаний и проектов. Сейчас мы идём на регистрацию, где вас тоже застрахуют от недостижения желаемых результатов… Предлагаю подумать, кем вам зарегистрироваться и какие цели перед собой поставить… Оказывается, правду говорить совсем необязательно. Я вот прилетаю сюда уже третий раз и регистрируюсь, как поэт, который прилетел за вдохновением, в надежде написать целый том стихов…
     В первый раз я так просто пошутил – а когда улетал на Землю, местные аборигены спросили, удалось ли мне написать стихов хотя бы на маленькую книжечку. Узнав, что я не написал ни одного стихотворения, передо мной извинились какие-то высокопоставленные чиновники и вручили мне чек на кругленькую сумму в межгалактической валюте. Поэтому на следующий год я уже не раздумывал, куда полететь отдыхать. Отдых здесь действительно волшебный. А после отдыха у меня к тому же появляется сумма, обеспечивающая мне на Земле безбедное существование в течение целого года…

– Джон Спенсер. Планета Земля. Доктор медицины. Хотел бы найти здесь женщину своей мечты. Если такое, конечно, возможно…

– На этой планете возможно всё, – вежливо ответил регистрирующий туристов администратор… и тут же, увидев меня, немного смутился:

– Или почти всё… Здравствуйте, уважаемый Всеволод, – сказал он мне, – Вы опять прилетели, чтобы писать стихи?

– Конечно! Я еще не перестал верить в волшебную силу вашей планеты.

Нам выдали специальные карты–ключи, дистанционно открывающие двери предоставленных нам домов и всех туристических заведений.

– Зря вы сказали правду, обратился я к Джону на выходе из терминала, – могли бы и отдохнуть, и неплохо заработать на страховке…

      …Я лежал в шезлонге на берегу теплого моря со стаканом какого–то изумительного терпкого сока в руке и думал, что, пожалуй, на этой планете и осуществляется моя сокровенная мечта – ничего не делать и получать за это хорошие деньги. Я смотрел на бесконечное синее море и висящее над ним радужное сияние, и меня вдруг начало заполнять чувство, похожее на вдохновение…

      Возможно, это было моей ошибкой – начать о чём-то думать. В предыдущие разы я беспечно посещал рестораны, наслаждаясь самой изысканной вегетарианской кухней, дарил перстни, кулоны и браслеты разным красавицам, проводившим со мною время, смотрел фильмы, державшие в напряжении и вызывающие эффект присутствия в самом фильме с иллюзией проживания жизней их героев…
      Не писать стихи было легко и просто… Я даже не думал об этом. И я не помню, думал ли я вообще о чём-то кроме самоудовлетворения.

      …На этой Планете Снов на небе было два Светила: одно выглядело почти как наше Солнце, а вот другое было раза в три-четыре больше. Двигались по небосводу они так, что на планете практически не темнело…

      Но в тот момент происходило какое-то уникальное астрономическое явление – схождение двух Светил – поэтому я и устроился в шезлонге со стаканом любимого сока, посмотреть на событие, которое происходит лишь один раз в сто тысяч человеческих лет.

      Даже само созерцание Светил уже рождало разные необычные мысли. Когда же Светила соединились в одно, и маленькое стало как бы ядром большого, внутренний взрыв потряс меня…
      Я вдруг почувствовал Единство со всей Вселенной, ответственность за всё и всех; за каждого, но прежде всего за себя – за внутреннюю эволюцию, за своё развитие.

      Мгновенное просветление сделало понятным связь мыслей с последующим их воплощением в материальном мире, закон причин и следствий и взаимосвязь личных желаний и страданий, я почувствовал ту Любовь, которая была движущей силой создания этой Вселенной… Впрочем, все эти банальные Истины я уже где-то, когда-то и от кого-то слышал. Шокирующим откровением для меня стало другое – осознание своей миссии. И было оно ужасающим! Поэт! Поэт, который должен нести в своих стихах Истину...

      …Я улетал с Планеты Снов невыспавшимся, нестриженным и небритым. На вопрос дежурного по терминалу, удалось ли мне достичь поставленных целей, я открыл крышки обоих чемоданов. Все они доверху были заполнены рукописями. Все свои вещи я без сожаления выбросил…

– До свидания, – вежливо откланялся дежурный.

– Прощайте, – ответил я, твёрдо зная, что больше сюда уже не вернусь…


  Игорь Русаков / 17.03. 2013