Скворушка

Павел Шилов
Павел Шилов

Скворушка
Миниатюра
Как-то раз уже в конце лета, я шёл из леса. Мой взгляд упал на небольшую рябинку, что стояла у самой тропинки, где я проходил, а на ней сидел скворец. Я подошёл, протянул к нему руку, он чуть-чуть шевельнулся и продолжал сидеть. В чём дело, я понять не мог. Взял птицу и сунул её в корзину. По прибытию в город, я сделал ей клетку и посадил. Конечно, кормил я его как мог. Кажется, он у меня не брезговал ничем. Ел хлеб, семечки и червяков, которых я ему приносил. Вскоре мой гость повеселел. Я выпустил в квартире его полетать. Он вылетел, сел на клетку отряхнулся, что-то пискнул и поднялся на крыло. Полетав немного, он снова сел на клетку, посидел и снова начал летать. Так продолжалось часа два. Я хотел посадить его снова в клетку, но он упёрся и никак не хотел в клетку. Но я всё же посадил его, налил ему блюдо воды. Он помылся, разбрызгивая воду по сторонам, поел и начал издавать звуки. Что он хотел сообщить мне, я не знал. На следующий день я снова выпустил его полетать, открыв при этом форточку. Он сел на неё и долго думал лететь ему на улицу или остаться у меня. Жил он у меня где-то с месяц. Наверное, уже начал привыкать. Я понял, что он уже окреп, и ему необходимо быть со своими сородичами. Я немножко подтолкнул его, и он, расправив крылья, сиганул вниз с пятого этажа, потом, набирая высоту, улетел. Ещё несколько раз скворец подлетал к форточке и издавал звуки, как бы здороваясь со мной. Увидев его, я открыл окно. Он подлетел совсем близко, что-то пропищал, как бы поблагодарив меня за приют, взмыл вверх и больше я его не видел.