Слово

Талья Кевес
Вначале было Слово..


Если вначале было слово, то что же тогда должно быть в конце? Слово, молчание, действие?


О чём я здесь? Наверное о завершении. Ведь всё в этой жизни когда-нибудь заканчивается: и плохое, и хорошее. Я слышала, что именно эта мысль помогала стоически переносить пытки и страдания людям, приговоренным к мучительной смерти.


А что же делать тем, кто сам приговаривает себя к мучительной жизни? Кто никак не может завершить свои собственные переживания и муки? Что делать мне, в конце концов? Конечно, можно утешать себя тем, что жизнь наша не бесконечна и рано или поздно сама придет к своему логическому финалу. Как пел БГ: "И каждый умрет ТОЙ смертью, которую придумает САМ". Ну а всё-таки? Что же должно быть в конце?


Для завершения чего угодно в этой жизни существует одно замечательное слово. Но как только я пытаюсь его произнести, у меня перехватывает дыхание. Так что с этим у меня пока проблемка. Но ведь это только у меня..


Так что все-таки стоит научиться завершать: дела, отношения, жизнь. И главное в этом то, что нужно научиться делать это достойно. Возникает вопрос: сколько на моей совести достойно завершенных отношений? Ответ: ноль. А почему? А потому, что все они до сих пор окончательно не завершены, и до сих пор имеют тенденцию к периодическому возобновлению. А что такое незавершенные отношения? Это те же самые грабли, но уже слегка тронутые ржавчиной. Только от этого они не становятся менее травмоопасными.


Поэтому все-таки стоит научиться произносить то слово, при одной мысли о котором, у меня начинает щипать глаза.


И будет Слово в конце. И будет достойным завершение важного дела, серьезных отношений или собственной жизни. И только тогда сможет случиться новое Начало.