В Смеле такого не увидишь

I.Pismenny
Эта история относится к рассказам о моем отце. Хотя - не только о нем одном. Но начало  истории положил мой папа.
Ее начало поведали мне спустя много лет мой двоюродный брат и его жена. После войны, в сороковых годах двадцатого века, двоюродный брат  учился в институте в Киеве и встречался с девушкой, тоже студенткой, с которой они вскоре поженились. А тогда они еще не были женаты. В Киеве был на гастролях кукольный театр Сергея Владимировича Образцова. И как раз в это время мой папа приехал из районного городка Смела в Киев в командировку. Брат со своей девушкой решили сводить провинциального дядю на спектакль прославленного московского кукольного театра.
С большим трудом достали они три билета в театр, и втроем , с дядей, пошли на спектакль.
Сейчас театр, созданный Образцовым, хорошо известен и в России, и за рубежом. Но тогда его мало знали в стране, в том числе и в Украине. И брата, и его девушку спектакль буквально ошеломил. Шел знаменитый "Необыкновенный концерт". То, что вытворяли куклы образцовского театра, было остроумно, весело и по тем временам непривычно, фантастично, невероятно. Куклы могли делать всё то же, что и нормальные люди, (прыгать, бегать, танцевать, играть на музыкальных инструментах) и даже более того.
После спектакля киевляне спросили моего папу, ожидая услышать восторженную реакцию провинциального зрителя:
- Ну как, дядя? Вам понравилось?
И папа с достоинством ответил:
- В Смеле такого не увидишь.
Тут молодежь не выдержала и закричала:
- Да что там в Смеле! В Киеве такого не увидишь!

Как это ни странно, эта история имела продолжение через двадцать лет. Был я в командировке в Москве и решил в свободный вечер пойти в кукольный театр Сергея Образцова. Тогда театр Образцова помещался в маленьком помещении на площади Маяковского. В фойе театра стояла небольшая очередь, ожидающая, возможно, выбросят в продажу билеты из брони. Рядом со мной стоял старичок-иностранец, очень аккуратно и вместе с тем довольно бедно одетый. Всем своим скромным видом, в старом пальто на рыбьем меху, он контрастировал с богатыми и уверенными, в мехах и драгоценностях, имеющими билеты и сопровождаемыми гидами из Интуриста иностранцами, проходившими мимо нас в зал.
Нам обоим повезло. Нам достались билеты на отличные места, причем рядом, и мы разговорились. Старичок сообщил, что он живет в Нью-Йорке и работает там художником в музее. Когда в Америку приезжал Образцов со своими волшебными куклами, художник целую ночь провел на асфальте, в очереди за билетами на Образцова. Ему тогда тоже сказочно повезло, и он попал на спектакль. Приехав в Москву, он захотел еще раз сходить на Образцова.
После спектакля я спросил американского художника, понравилось ли ему, и он ответил с восторгом:
- Это фантастично! В Америке такого не увидишь.
И тут я еле выдержал, чтобы не закричать:
- Да что там в Америке! В Смеле такого не увидишь!

- - - 

Цикл рассказов "Театр и зритель" опубликован в журнале «Кольцо А», № 60, 2013.