Продолжение

Любовь2
Каждый раз по приезде мы шли в магазин "Книготорг", где у неё была знакомая заведующая. Она рекомендовала нам какую-нибудь книжку, бабушка расплачивалась и мы обе совершенно счастливые, торжественно несли её домой. Вечером я читала им обоим эту книжку вслух. Они восхищались моим чтением. Все были довольны.
Таким образом, у меня собрана была прекрасная библиотека из очень ценных по тем временам, книг.Я ей так гордилась! Ни у кого из моих подруг этого не было и в помине.Как я их берегла не надо и рассказывать. Это была единственно ценная вещь в нашей нищенской комнате.
        Бабушка много мне рассказывала о своём детстве. И совсем оно не было ужасным, как нам рассказывали о тех временах учителя. Также она училась в школе, также ученики развлекались как и мы. Единственно, что нам не преподавали Слово Божье, а у них среди преподавателей был священник. Помню, как я удивлялась и смеялась над их проказами. Бабуля знала очень много стихов наизусть. А в её безразмерном сундучке хранились журналы ещё царских времён. Иногда она давала их почитать. А я тогда и не думала насколько это ценно.
        Бабушка была моей отдушиной, мудрая, добрая, она понимала всё. И когда у меня случился конфликт с друзьями, именно она разрулила сложную ситуацию, в которой была виновата моя фантазия .Очень мне было тяжело в то время. Со мной перестали общаться подружки, а когда они забыли и вновь захотели дружить, тут уж моя гордыня не давала мне примириться. Тогда бабушка, уже очень старенькая, приехала к нам домой и помогла мне . Моя мама была у неё последним ребёнком. а всего детей было семеро. Так что бабуля к тому времени была старенькой совсем.
        Одного сына ( большой был человек) репрессировали в 39 году, двое погибли на фронте, ещё один вернулся с войны израненный, старшая дочь тоже была на фронте. Все оставшиеся в живых жили в разных городах. Она тосковала по ним. Да и с возрастом здоровье стало никудышним. Вернулась бабуля домой и случился у неё инсульт. Когда нам позвонила её соседка, мама ,естественно, сразу поехала туда, я настояла, чтоб она взяла меня с собой.