Дневник VII-15 Как далеко до просветленья

Галина Ларская
Дневник VII-15 Как далеко до просветленья с котомкой ветхою идти

28 мая 2010 г. В салоне зачиталась книгой о Волошине.

Одна дама, которой я подарила одежду (ей и её дочери) обещала приехать ко мне и помыть окна. Рука сломаная болит. Она не торопиться исполнить обещанное.(2013 г. - она так и не приехала, ничем мне не помогла...)

29 мая. Я написала стихи о батюшке, он не захотел дружить и переписываться со мной:

И Вы забудете меня -
Мою печаль, мои усилья
Стать Вашим другом. Полынья
Разверзлась и поникли крылья.

Чужда Вам, непонятна я,
Мой пастырь добрый и скептичный,
Инопланетная семья
Мне видно ближе и привычней.

Всё новое, что в мир несла,
Не нужно Вам. И я привыкла
Изгоем быть. Мне не обидно
Опять терять Вас. Два весла

Не встретятся. И песню Цао-Чжи*
Не пропою над пропастью во ржи.

* эта песня написана Петей Старчиком, я пела её батюшке, он любил её.

30 мая. День памяти Пастернака.

Звонил рыцарь, сказал, что написал мне письмо, но оно куда-то улетело. Он его не нашёл. Он болеет. Звал меня почитать стихи в его салоне.

31 мая. Гуляла в парке. С изумлением увидела парящих не над водой, а над поляной белых чаек, они долго, молча, не горланя, летали. Ниже летали бабочки.

1 июня. День рождения рыцаря. Он быстро выпустил меня на сцену. После стихов моих ко мне подошёл некий Андрей, поцеловал мне руку, сказав: "Вы изумительная. Вы не от века, Вы от вечности...".

Рыцарь читала свои стихи, фиглярствовал с джазовым оркестриком, пел, изображал в белой майке дачника.

Я поговорила с его женой Таней. Она была элегантна, с серёжками, без очков, таинственна, спокойна. Она изменилась, другие грани проступили в ней. Она мне искренно нравится. Я познакомила её со своей подругой. Таня сказала, что ей надо уходить.

В маленькой комнате взвинченный рыцарь пил с приятелями водку. Дважды я приходила к нему прощаться, была легка, непринуждённа, весело переговаривалась с его приятелями. Только я вышла, слышу мат. Возвращаюсь и говорю: "Что я слышу?". Рыцарь отвечает: "Вас нет. Вы ушли. Без Вас я ругаюсь матом." Я сказала ему, что жду подругу. Мы вышли с ней на улицу, я обняла рыцаря, говоря ему: "Маленький мой дурачок". "Вы мои большие дурочки", - сказал он моей подруге, прощаясь с ней.
 
Пригласите меня на землю,
Подыщите родителей славных
В городке небольшом Прованса,
Иль в Италии, Нидерландах.

Пригласите меня на Небо,
По Нему я давно скучаю,
Но нельзя оставлять мне землю -
Много дел мне надо исполнить.

2 июня. Гуляла, созерцала дивное небо. Увидела чёрного бездомного котёнка, очень шустрого и милого. Мы долго с ним общались, гуляли, он уходил, приходил, я разговаривала с ним.

3 июня. Жара весь день. Поликлиника. Лечу руку. Гуляла. Котёнка не встретила, увы.

4 июня. Мне пишут прекрасные рецензии -  Евгения Борисова 2, Марина Кудрявцева,

5 июня. Я была в немецком Центре на собрании каких-то людей, которые рассказывали о своём отдыхе. Оставила Эдуардо свой эл. адрес. Пили чай с пирогами.

6-7 июня. Была в Литературном Музее Пушкина. Сегодня день рождения Пушкина. Был концерт. Нина Яхонтова пригласила меня на фильм о Джоне Ленноне. Изумительный оказался фильм с дивными актёрами. Я вышла из зала, переполненная мошной энергией, вспомнила свои стихи:

Куда девать мне эту силу,
С кем поделить живую мощь?
Я ветер из пространства выну,
Чтоб странников не ранил в ночь...

Я в метро стала молиться за рыцаря. На глазах у меня он погибает от алкоголя. Я не знаю, как ему помочь.

8 июня. Пришла рецензия: "Вы -поэт".

10 июня. Около поликлиники лежит рыжая собака, у неё только три ноги. Жалко её.

Герман сказал мне, что некоторые мужчины могут ощущать себя серостью при общении со мной, поэтому не мудренно, что они меня избегают. Но ведь это не утешает.

11 июня. Мы никогда так долго не говорили с рыцарем по телефону. Он благодарил меня несколько раз, говорил почему-то о том, что супруги говорили раньше друг другу «Вы», что дети тоже самое говорили родителям. «Вы мой друг», - сказал он мне. «Я Ваш друг и Ваш брат. Я айсберг, Вы прикоснулись к айсбергу», - пошутила я. Не желая от меня отставать, он сказал: «Меня много».

Он умён, умён, умён.  Голос у него был хриплый, дикция не важнецкая. Он сказал о Кирилле, что он алкоголик, а он — рыцарь — пьяница. А какая разница в этих терминах?

Я спросила, не боится ли он за печень, за поджелудочную железу и так далее. Сказала, что он занимается самоубийством, разрушая себя. «Я буду разрушать себя», - ответил рыцарь. Я похвалила его рисунок, сказала что медведя он прекрасно нарисовал, а остальные его рисунки носят на себе печать болезненности.

Я сказала ему, что я его будущая мать, он запротестовал, сказал, что он не хочет больше рождаться на земле.

Ветер утих. Не спится.
Ночью, глаза закрыв,
Вижу родные лица.

Вихри энергий. Взрыв
Всех утолённых желаний.
Неутолённых ещё,

Пепельный след страданий.
Детское сердце моё
Мчится, найти пытаясь,

Вновь самого себя.
Падая, ошибаясь,
Часто себя губя.

Мой рисунок.