Притча о льве и мышке

Елена Константиновна Мочалова
    
Жестокие и коварные охотники, поймав сетями царя зверей и привязав к дереву, ушли за ножами, чтобы, убив его, содрать шкуру. Лев горько плакал в ожидании смерти. Неожиданно возле него на пути к своей берлоге оказался медведь. Увидев льва, остановившись возле него, он спросил: «О чем ты так горько плачешь, царь зверей?». Лев, рассказав медведю свою грустную историю, попросил помощи. Медведь потряс отрицательно головой, отказав льву: «Что я могу сделать? У меня лапы не приспособлены к развязыванию веревок». И быстро ушел по своим делам. Лев, заплакав еще горше, с тоской посмотрел ему вслед. Прошло немного времени и мимо привязанного льва пробежали крупные звери: это был и кабан, и волк, и лисица. Никто не стал помогать царю зверей, все оставили его в беде. Отчаявшись, лев, почти смирился со своей неминуемой смертью. И вот уже стали слышны рога охотников, возвращавшихся за своей добычей. Неожиданно возле льва пискнула мышка: «Что с тобой, мой господин, почему ты плачешь?». Грустно посмотрев на мышку, лев ответил: «Меня скоро убьют, охотники уже близко». «Чем я могу тебе помочь?», - спросила мышка. Горько усмехнувшись, лев сказал: «Мне не смогли помочь такие сильные звери, как медведь, кабан, волк, лиса. Так, что можешь ты такая крохотная?». «Объясни мне, что не дает тебе возможность убежать далеко в джунгли и спрятаться от охотников так, чтобы они не смогли найти тебя?», - попросила мышка. Лев, снова заплакав, показал глазами на веревку, крепко державшую его. Мышка, подбежав к веревке, быстро в нескольких местах перегрызла ее, освободив царя зверей. На глазах у изумленных охотников лев прыгнул в густую чащу и исчез из вида. Так крохотная мышка спасла огромного льва – царя зверей от неминуемой смерти.