VI. Рая впереди не будет рай уже позади! Продолж-е

Роберт Рем Человеческая Трагедия
Роберт Рем
ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ ТРАГЕДИЯ
трилогия
© 2009 – 2012

Книга вторая
ВРЕМЯ ПРЕДОПРЕДЕЛЕНИЯ,
или
Ночь могущества

роман

ЧАСТЬ I
ПРОПАСТЬ РАЗРАСТАЕТСЯ




VI
Рая впереди не будет – рай уже позади!
(продолжение)

     Компания, как было видно, разрасталась. Артур поинтересовался у Натальи Григорьевны, кто из прежних, известных ему сотрудников остался? Та ответила, что из таких остались только Дина Пилевская, Наташа – дизайнер, ушедшая в декретный отпуск, Василий, молодой человек – сотрудник, принятый на работу перед уходом Артура, и Анна.
     Когда Наталья Григорьевна сообщила, что Наташа ушла в декрет, Артур мгновенно подумал: «Вот ведь! Есть возможность рожать!» – с одной стороны, радуясь за нее, с другой – немного завидуя, ибо сам был не прочь завести детей… когда-нибудь, в принципе. Но где уж ему теперь. Да и не с кем. Надо это делать по истинной любви и желанию, а не по кажущейся любви и по принуждению, оттого что так положено, пришло время.
     На эту тему и зашел разговор.
     – Надо не бояться заводить детей. Не пугаться трудностей, – сказала Наталья Григорьевна, – не думать, что, мол, денег мало или не хватит, чтобы нормально содержать ребенка. У меня, например, твердое убеждение, что нужно заводить много детей, минимум пятерых.
     – Знаете, я согласен с вами, что бояться не нужно, – ответил Артур. – Когда люди заводят детей, вокруг семьи в целом аккумулируется значительно выше энергии. Она как бы дается природой: у семьи появляется больше возможностей. И эта энергия претворяется в деятельность, а сама деятельность эта позитивна – забота и воспитание ребенка. Конечно, если люди не хотят иметь детей, то ничто не заставит их завести.
     «Ольга не хотела иметь детей, – подумал Артур. – Но хотел ли я? Глядя на поведение Ольги, на ее отношения с моими родными, я колебался. А затем? – Затем я понял, что их в этом браке не будет. От того подсознание или силы природы и обстоятельства дали мне возможность при удобном случае, попробовать с другой. Но только по любви! И она приключилась, эта любовь, которую я испытал. Однако теперь я один».
     Артур считал, что если нет любви, заводить детей не стоит. Не зачем. Если двое познают настоящую любовь, то они непременно захотят продолжить себя и заведут детей. Но никакое к черту общество или окружающие люди с их мнением не должны никому навязывать эту необходимость, ибо она в конце концов принимает форму конвейера, выпускающего сфабрикованных мальчиков и девочек (которые потом должны встретиться взрослыми и произвести на свет таких же мальчиков и девочек), этих продуктов системы, в которых, по идее, родители должны бы души не чаять, если б любили друг друга, но которые мешают, потому что порой рождаются от нелюбящих друг друга людей, или с которыми приходится мириться, когда «получается завести» их по случайности. Но даже случайность можно принять, если на это есть силы. Но если таковых нет? Государство впоследствии вынуждено принимать на себя заботу о таких брошенных, и делает это настолько, насколько это ему удается. Люди нужны системе! Ей нужны исполнители и потребители, но никак не независимое человечество!
     – Я думаю, что много людей просто живут для того, чтобы потреблять, их устремления касаются материальных вещей, – сказал Артур.
     – Наверно, ты прав, – ответила Наталья Григорьевна.
     – Сколько уже книг написано, сколько проповедей прочитано, и все бесполезно, люди ничему не учатся. Нет смысла даже писать книги.
     – То, что ты говоришь, что писать нет смысла, согласна, – подтвердила Наталья Григорьевна и добавила: – Молиться нужно.
     В этой связи речь зашла о жизни на земле и возможных катаклизмах, и Наталья Григорьевна произнесла:
     – Мне кажется, что-то произойдет обязательно.
     – Что именно? – поинтересовался Артур.
     – Взрыв. Какое-то разрушение… планеты.
     – Этого не будет, – уверенно заявил Артур.
     – Ай! – махнула рукой Наталья Григорьевна. – Что-то будет все равно, неизбежно.
     Наталья Григорьевна задолго предсказала нынешний экономический кризис, также как она предсказала кризис десятилетней давности. Артур это помнил, когда она раньше делилась с ним своими наблюдениями.
     Хотя судьба вселенной никому точно не известна, однако очевидно, что жизнь на земле будет конечна, и катаклизмы, спровоцированные деятельностью людей, могут лишь ускорить этот природный процесс. Сам Артур хотел, чтобы люди поняли, что если человечество будет идти такими темпами «вперед», то это станет неизбежностью, и хотел это как-то предотвратить, показать неизбежность этого другим. Но все же он устремился заверить Наталью Григорьевну в обратном:
     – Время от времени на Землю посылаются специальные люди.
     – Какие? Инопланетяне? – усмехнулась та.
     – Не знаю. Не могу с уверенностью говорить об этом. Люди, которые по своим качествам значительно превышают средний уровень людей. Они-то и наставляют человечество, стремятся открыть ему глаза. Особенно в нынешнее время «пира во время чумы». Но часто они оказываются уничтоженными. Иисус Христос тому наглядный пример. Были и другие пророки, причем не только христиане, но и в других религиях – буддизме, мусульманстве, индуизме и так далее, да и не только пророки. Все эти религии содержат частицу знания, пришедшего сверху. В прошлом некоторые знаменитые люди в своих произведениях неоднократно говорили об этом знании и о том, кто принес его на Землю. Например, Джордано Бруно. Существуют знания и учения, основанные на личном опыте человека: человек, прошедший то или иное на собственном опыте, смеет что-то заявлять другим, свою полуистину или лжеистину, что-то нелепое и пустяковое. А есть знания, скрытые от большинства. Они не зависят от деятельности человека и не приобретаются его личным опытом. Это природные, космические знания – знания о законах Природы. Они были и будут всегда независимо, жив человек или мертв.
     – Но ведь эти знания недоступны большинству.
     – Большинству – нет.
     – Ну, тогда что ж? – как бы смиряясь, вздохнула Наталья Григорьевна.
     – Их каждый может найти весьма легко. Все традиционные религии содержат частицу этого знания. Надо просто хотеть эти знания найти. Для этого нужно быть осознанным и понимать, что происходит вокруг, искать истинный путь, а не устремляться по ложным дорогам.
     Артур дал Наталье Григорьевне некоторые намеки:
     – В древнее время со всех концов света сходились просветленные люди, чтобы почерпнуть эти знания у Посвященных Мастеров. Я как-то смотрел передачу о древнеегипетских пирамидах. Их камни, которые были уложены впритирку друг к другу, не могли бы быть выточены ни одним из современных аппаратов, а ведь они настолько идеально выложены, что туда не просунешь лист бумаги, и при этом никакой цемент не использовался! Вы никогда не задумывались, почему пирамиды были выстроены в Древнем Египте? – А у меня на основе моих знаний, стало складываться окончательное понимание.
В это время снова вошла девушка, которая заходила в кабинет и раньше, и сообщала о том, что она никак не может дозвониться до клиента.
     – Что случилось? – спросил Артур, видя, как Наталья Григорьевна нервничает, разговаривая с ней.
     – Да клиент, один банк… – ответила она, назвав его. – Никак до него нельзя дозвониться. У них один контактный телефон на все отделения. Звонить нужно именно по нему, а уж затем тебя соединяют с нужным территориальным отделением и с конкретным человеком.
     – Все ясно, – понял Артур. – Еще одна дурость системы. У меня тоже с этим банком был случай. Я регистрировал фирму, и пришлось иметь дело с ним и ее сотрудниками…
     – Так ведь в чем дело, – оживилась Наталья Григорьевна, – когда приходишь к ним в офис, они более-менее сносно с тобой обращаются, а когда им пытаешься дозвониться, то не дозвонишься! При этом в своих офисах они вам дают талончик и предлагают кинуть его в урну с надписью «Мне понравилось обслуживание» или с надписью «Мне не понравилось обслуживание» или предлагают заполнить соответствующие графы в анкете… А мне надо получить от них акты сдачи-приемки. Я уже готова сама сходить пешком туда, забрать эти акты.
     Артур с всезнающей снисходительностью стал сообщать ей свое видение и этой проблемы.
     – Наталья Григорьевна, – сказал он, – сейчас происходит формализация всех общественных и производственных процессов. Знаете, им, тем, кто руководит там, в банках, легче взять на работу меньше людей, автоматизировать работу, когда общение людей будет сводиться только к выполнению определенной функции. Если будет какая-то проблема, вам скажут: виноват компьютер. Даже если можно легко все сделать руками, сотрудники отделений будут ждать указания сверху, из главного офиса, как им поступать в том или ином случае… Сотрудница этого банка, когда я общался с ней по своему делу, сама ошиблась в названии организации, затем повела себя таким образом, чтобы сделать виноватым меня… В прежние века, когда люди приходили в лавку к булочнику или другому продавцу, то он на каждого покупателя смотрел не столько как на своего постоянного клиента, сколько как на своего знакомого, с которым можно переброситься парой словечек. Сейчас сплошь и рядом, одни «супермаркеты» и «гипермаркеты». Кстати, обычное всегда употребляемое слово «универсам» почему-то заменили модным американизмом… В этих супермаркетах человек не будет ни с кем общаться по-свойски. Эти супермаркеты – детище тенденции к формальным отношениям, утилитаризму. Но у людей ведь всегда была и будет потребность в близком общении! То же и с банками, то же и с автосалонами и прочими продавцами – искателями неведомых покупателей. От их имени вам льстиво рассылаются поздравительные открытки и письма с коммерческими предложениями, в которых уверяется, что вы тот клиент, которым дорожат, но когда вы к ним обращаетесь непосредственно, работа с вами для них представляет проблему: вы по долгу сидите в очереди, чтобы обслужиться в банке, нервничаете, когда приходится возвращать некачественный товар продавцу оргтехники, а тот его не желает менять, ну и так далее.
     – Артур, у меня был случай с налоговой инспекцией. Я переехала в другое место жительства, и соответственно, поменяла налоговую. Так меня в одной инспекции сняли с учета, а в другой не поставили. Я хотела получить налоговый вычет и целый год ходила, выясняла, а везде лишь разводили руки и ничего не сделали. И тут одна девочка вызвалась мне помочь, обычная сотрудница новой инспекции. Она только сделала один телефонный звонок и все решила, представляешь! Видишь, получается, просто кто-то вызвался помочь другому и довел дело до конца. Я тогда думала про себя: «Господи, ты-то чем мне сможешь помочь: я уже и с начальниками разговаривала, а ты всего-то девочка, обычная сотрудница». Но видишь, слава богу, она все решила, спасибо ей.
     – Наталья Григорьевна, вот видите, пока каждый на своем месте не начнет с себя, со своей работы, никакой надежды на изменение жизни вокруг не будет. Теперь-то вы видите?
     – Верно, все правильно ты говоришь, Артур.
     Потом Наталья Григорьевна продолжила о работе Артура.
     – Артур, а как ты хочешь сейчас работать?
     – Хочу устроиться куда-нибудь постоянно. Но на самом деле я чувствую, что это только избегание.
     – Что ты имеешь в виду?
     – Этими желаниями я только избегаю своей судьбы, столкнувшись с трудностями: бегу от самостоятельной деятельности, независимости, от того, что я призван делать.
     – А ищешь?
     – Да ищу. Рассылаю резюме. Кстати, вот недавно позвонили из одного агентства, крупного; вы его знаете. Я там девушке удивлялся. Она задавала мне стандартные вопросы. Но после я понял, что мою кандидатуру не рассмотрят. Хм, она меня, например, спрашивает: почему я хочу работать в этой сфере? Что я должен был ответить: что люблю рекламную деятельность или что мечтаю работать в такой организации как ее?
Наталья Григорьевна засмеялась.
     – Такая смешная, – продолжил он о девушке-кадровичке из агентства. – Я ответил ей, что уже много лет в рекламе. Она сказала, что придется ездить в командировки для участия судебных процессах. Знаете, по какому поводу процессы, Наталья Григорьевна?
     – По какому?
     – Взыскание дебиторской задолженности. Это о чем говорит: о том, что там плохо налажена юридическая работа. Можно ведь так все сделать, что все судебные процессы можно будет выигрывать, не выходя из офиса, а только готовить документы, отправлять их по почте в суд и ждать решения.
     – Да конечно! – согласилась Наталья Григорьевна.
     Затем Артур вкратце передал ей некоторые отрывки из беседы с этим кадровиком и пояснил, что участие в судебных процессах ему неинтересно, что необходимость участия в них – часто результат плохой работы юридического отдела.
     – Я, честно говоря, хотел бы тогда остаться у вас, – сказал Артур, имея в виду организацию, в офисе которой он сейчас находился, – но я по глазам новых руководителей видел, что меня не хотят здесь видеть. Меня все устраивало. Работу я свою выполнял грамотно. Чем я мешал? Пусть я не гений юриспруденции, но свою работу, которую умел, я считаю, выполнял качественно.
     – Знаешь, мы результатами твоей работы до сих пор пользуемся.
     Артуру было приятно, но не с позиции комплиментов, а он действительно был уверен в своих навыках. Он вспомнил, как однажды шел на тренировку и раздался звонок мобильного телефона. Звонил сотрудник одной из компаний холдинга, в котором Артур работал. Они общались по личному вопросу, и тот между делом сказал, что на место Артура взяли четверых юристов и образовали юридический отдел с начальником, тогда как Артур справлялся со всей работой один. Почти то же самое было сейчас и в компании Натальи Григорьевны.
     – А что у тебя с клиентами? – спросила она.
     – Они обращаются мало. Некоторые из них и так прижимисты. Я искал новых, делал Интернет-рассылку. Но все безрезультатно. И знаете, что я понял – люди не ценят интеллектуальный труд. Ты будешь напрягать лоб, выискивать лучшие решения, но за это не будут платить хорошие деньги. Вот если у человека есть желание купить автомобиль, то другое дело! Автомобиль – это нечто материальное. За него люди готовы выложить нужную цену, даже не рассчитывая на скидки!
     – Да, сейчас люди готовы сами сделать, что требуется, лишь бы не платить кому-то.
     – Это происходит не только сейчас. Всегда так было: результаты интеллектуальной деятельности основной массой людей ценятся ниже. Только человек высокого уровня может оценить значение этого труда – речь идет о любой интеллектуальной работе, не только юридической.

Продолжение: http://www.proza.ru/2013/03/24/2238

Вернуться к предыдущей главе: http://www.proza.ru/2013/03/22/2062