Как я получила двойку по алгебре

Дочки-Матери
*****

Вчера я получила двойку по алгебре, и теперь родителей вызывают в школу.

А из-за чего получила? Не сделала домашнее задание. А почему? Не записала, что задали, вернее – не слышала, когда она, учительница, говорила и подумала, что перед праздником не задали.

Если б не было праздника, тогда бы я спросила у Тани, например: «Что нам задали?..»


А сколько уже двоек у меня по математике... Даже стыдно получать.
Марья Степановна - наша новая математичка, с рыжими волосами и очень строгая. Говорят, что муж ее - военный, и она недавно переехала жить в наш город.
И взялась она так за наш класс, что теперь, чуть что не выучим, так - двойка...
 

Вот, недавно, вызвала Марья Степановна меня к доске решать пример. А передо мной вызвали одну девочку. И спрашивает ее: «Какое первое действие?» Она говорит, что то, которое в скобках; а потом поправилась что ли, не знаю, но, вообщем, Марья Степановна посадила ее с двойкой.
 
А затем меня вызывает.
Если бы я не слышала, что, до этого, та девочка, Валя, говорила, и если б я решала этот пример дома, то, точно, сделала бы сначала действие в скобках.

А тут – она меня вызывает, я и сбилась: думаю – раз не в скобках, тогда как же решать?
Сказала, что деление нужно делать… В жизни, никогда б я с этого деления не начинала, а тут… запуталась.


Марья Степановна поставила мне тогда двойку, а еще говорит, что пора бы этот пример решать научиться. Даже обидно как-то.


И еще, когда мне дают пример и говорят, например, что на 5 мин. дают его, - только не пример, конечно, а задачу, где надо было бы сначала подумать, - то я, в большинстве случаев, не решаю ее, т.к. начинаю просто нервничать, и в голове только и стоит, что осталось мало времени.

А вот, если б мне не говорили, на какое время дается эта задача, то я бы, может, даже раньше решила ее; а уж за это время, наверняка, управилась бы.

Сколько раз я это замечала за собой!..
 
А на экзаменах, кажется, по времени будет... Как быть то?..

Еще много не дописала: опаздываю в школу. Допишу потом.


*******

Продолжение -    http://proza.ru/2013/03/23/1850   -   Двойка по геометрии.

***