Светлая

Яна Русская
Было это почти сразу после армии. Отслужив, решил я повидать мир. Устроился в бригаду ремонтников, которая каталась по речке на катерке, и ремонтировала машины и другую технику в колхозах.

Вот однажды пришлось нам несколько недель остановиться в маленьком поселке - близилась то ли посевная, то ли уборочная пора, а ремонтников не хватало.

Парень я тогда был видный, говорливый и смелый. Стоим мы, значит, на берегу, только причалили, ждем куда жить  да столоваться определят, балагурим с мужиками. Расхвастался я, что, мол, с любой могу познакомиться. А тут как раз мимо нас проходит девушка. Тут меня и поймали на слове. Иди, говорят, знакомься!

Догнал я ее, познакомились. Хорошая она оказалась! Добрая, светлая. Поговорили, я ее до дома проводил, она рассказала о колхозе, о себе тоже немножко.

Парень у нее в армии служил тогда. Сам я помню, как в армии-то парни за девчонок своих переживают. Поэтому я сразу решил, что с ней крутить любви не буду. Гуляли, болтали - это да. И дома у нее не раз бывал. Батя у нее- мировой мужик! Мы даже с ним как-то и на рыбалку ходили. Брат ее младший со мной увязывался до катера. Все ему интересно было с железками возиться, да мужские разговоры подслушивать.

Так скажу - так с ней хорошо было, как ни с одной больше из женщин в жизни не получалось. И поговорить было о чем, ни капризов от нее не слышал ни разу, ни слез, ни упреков. Простая была и добрая. Друг, в общем.

Вышло так, что вызвали нас неожиданно в другой поселок. Что-то там у них случилось, начальство решило, что там сделать важнее. Мы ж люди подневольные, как были сели на свой катерок, ни с кем и попрощаться не успели - отчалили и уехали.

Хоть и был у девушки той дома не раз, а адрес забыл и письма не написал ни разу, да и не до того было. Все думал, что вернемся – ремонт ведь так и не доделали. Но не довелось. А потом я в другую контору устроился. Да и жизнь меня покрутила. Через год сам не заметил, как женился, скоро дети появились. Потом развод, другие женщины.

Но помнились мне эти несколько недель как самое хорошее, что в жизни было, хоть ничего особого и не случилось с ней. Интересно, правда?

А жизнь на месте не стоит, сюрпризы подбрасывает. Сейчас вот интернет у каждого, контакты, одноклассники. Совершенно случайно увидел я ее страничку, написал ей.
Она мне ответила. Рассказала, что с парнем ее как с армии пришел, что-то у них не сразу заладилось – он на другой женился, а она в город учиться уехала. Теперь  важная персона в каком-то институте, в Москве живет, замужем, двое детей. Нисколько она не изменилась. Все такая же простая и светлая. Зовет в гости, да я не поеду, конечно.

А рассказала она мне вот что. Когда приказали нам уезжать, она как узнала, все бросила и побежала за катером. Кричала мне, махала руками, да куда там! Никто и не оглядывался назад. Как представил я себе это - сердце скрутило. Увидел бы я ее на берегу, знаю я себя, точно бы в воду спрыгнул с катера и никуда бы не уехал от нее.

А так... Наверное, к лучшему, что не увидел...