Тишина с ноты ми-диез

Игорь Рассказов
                И. Рассказов

                Тишина с ноты ми-диез.

Отличный день и всё происходящее вокруг как бы не могло нарушить моего равновесия, которым я стал в последнее время дорожить. Отчего-то захотелось жить по-другому и чтобы обязательно всем и всё простить, но вот незадача: всегда найдётся что-то из области всяких там «гадостей», что так и норовит куснуть, мол, знай, что я о тебе помню. Странно, но даже в этом нахожу некоторую прелесть для своего существования, поскольку моя персона до сих пор не даёт кому-то покоя и нет-нет, да и царапнет по памяти подзабытой осенью. А куда без этого, если  что-то имело место быть в моей жизни? Это сейчас понимаю, что мог пройти тогда мимо и не оборачиваться, а вот почему-то посчитал, что ничего в этом плохого и не будет, если… Сколько этих если сопровождают всех нас с первого дня появления на этом свете. Без них, наверное, было бы скучно, а так вроде какое-то разнообразие и даже можно сделать вид, что ты в теме и не вываливаешься из общего строя и даже можешь где-нибудь хвастануть в тесной компании, что не в холостую протащил свою жизнь за лямку.
Конечно, не умею об этом вслух,  а тем более о личном, да ещё в кругу мужланистых экземпляров. Вот придумать что-то сказочное, а потом всё сбросить на бумагу – это по мне. Тут я в своей тарелке и если чуть-чуть привру, не беда. Да и кто будет проверять? Большинство из нас повенчаны с ленью, и она бестия такое с нами вытворяет, что впору ей памятник изобрести и чтобы стоял он над всеми нами, как крест на погосте.

Недавно получаю сообщение от одной интригующей особы. Пишет, что благодарна мне. За что? Задал себе этот вопрос и растерялся, ибо никакого ответа не отыскал на него. Не стал углубляться, а тем более, в послании ничего интересного для себя не увидел, если не считать списка целей, которые адресат перед собой поставил. Казалось бы, ну а я-то здесь с какого боку? И потом, у каждого в этой жизни своя планка и ты можешь в этой области самого себя переплюнуть, но это не значит, что о себе надо напоминать тому, кто успел тебя уже забыть. Конечно, для кого-то это что-то вроде допинга, мол, я вот такая, а ты думал про меня не так. Да я вообще ничего не думал.
Вот взять одну мою знакомую, так она спит и видит себя на страницах глянцевых журналов. Ну, и флаг ей в руки и гранату за пазуху. И потом, мало ли что у меня на уме по поводу своего будущего? Зачем только об этом кричать на все стороны? Вот хочется им быть на афишной тумбе большими буквами изображёнными. Да ради Бога, но это если всё подобное соответствует действительности. Чаще же приходится наблюдать обратное, а проще говоря – замануху.
И только-то я порадовался в душе за эту странную особу, ну которая решила мне о себе напомнить и тут новый поворот событий. Нет, я человек со стажем и всё подобное уже меня как-то не разворачивает против часовой стрелки на все сто восемьдесят градусов, но в этом конкретном случае мне стало даже где-то нехорошо. Дело в том, что в перечне целей у этой дамы всё было разложено по полочкам. Она так и написала, мол, встретила свою судьбу в лице молодого человека и уже ждёт от него ребёнка. У меня от этой новости даже вырвалось что-то такое: «Не прошло и пол года…» Собственно, для нынешнего поколения – это вполне типично – они сегодня идут в жизнь напролом и уже в двадцать два года считают себя и это на полном серьёзе «старыми девами».
Ну, с ребёнком понятно, а дальше в перечне целей вот такая последовательность: поездка в Италию, новая машина и, конечно же, дом. Насчёт Италии тут она явно недооценила расположение планет на небе. По знаку Зодиака она «дева». Если по-простому, то – баба, и в прямом, и переносом смысле. Надо же немного дружить с соображалкой. Одно дело, когда ты хочешь что-то кому-то доказать, в данном случае мне, и совсем другое, если речь идёт о мечте. Ну, кто сегодня поедет туда, где кризис с людей портки стаскивает прямо на ходу? Нынче в Европу лучше не соваться – можно попасть под «горячую руку». И потом, что у нас в России нет хороших мест? Да сколько угодно. Можно рвануть, к примеру, в Питер и посидеть прямо на полу в какой-нибудь фото-студии - поучаствовать в рядовом квартирнике ничего не значащих «звёзд» песенного жанра. А что? Это сейчас считается крутизной и тут байкеры просто отдыхают на своих мотоциклетках. Или можно себя показать нараспашку любителям «клубнички», записавшись на мастер-класс в жанре «ню», опять же денег за это дадут, а их можно в чулочек и под матрасик, который пропах чёрт, знает чем. Уж после такого точно потянет целоваться со снеговиками. Нет, можно и не с ними, только прошлое почему-то не отпускает – стоит зараза перед глазами, и тянет после ничего не значащих отношений на классическую музыку, а там, как правило, одни диезы. Так-то, ничего серьёзного, а тем более, рано или поздно и к диезам привыкаешь, а тем более, когда нет музыкального слуха. Ну, подумаешь, потянуло на любовь со снеговиками. И что теперь обязательно об этом трепать на все стороны? Правильно – не надо.
Кстати, снеговики это мелочь и я бы о них не знал ничего, если бы не наткнулся в Интернете на комментарий одной своей ученицы, а там она на «Аве» в вязаной шапочке целует мужика из снега. Ну, как было пройти мимо? Взял и написал: «Сущий Вавилон, мать вашу!» Это надо было понимать следующим образом: земля круглая и рано или поздно можно встретить того, с кем давно не пересекался. Меня не поняли. Ну, и коленом им под зад за такой подход к иронии.
Собственно, я и этой потерянной особе, что озвучила список своих целей на ближайшее будущее, решил тоже ответить и так с сарказмом дополнил её сообщение: «… яхта, вертолёт, пара абортов… и белые тапочки». Согласитесь, что для думающего человека смысл написанного дойдёт без словарей, ибо все мы находимся в постоянном соревновании со своим здоровьем, мол, кто раньше выйдет из строя. В этом вся наша жизни – чего-то добиваемся, куда-то спешим, а потом так всё просто и скромненько… Одна беда – в самом конце и вспомнить нечего, если не считать купленную квартиру или дом, машину, дачу… Все годы прошли в какой-то гонке за непонятно чем.
Замечу, что на всё это мы подписываемся без принуждения. И весь жизненный цикл - это на работу - с работы, на работу - с работы. Скучно. Ладно, если занимаешься творчеством, и у тебя что-то там получается.
Одна моя знакомая сейчас пытается штурмовать «северную столицу». Как именно? Я так понимаю работоспособностью. Большие города любят трудяг из числа «лимиты». Конечно, не всё так безнадёжно и мне, и это я не лукавлю, нравится то, чем она занимается. Я вообще считаю, что лучше так, чем стоять, где ни будь в подворотне, приторговывая своим телом. Пока ты чувствуешь себя хорошо, почему бы и не штурмнуть одну из вершин? Это потом, когда болезни возьмут тебя за руки, потянет к родному дому. Умирать, всегда надо возвращаться к родному порогу.
Об этом мы не думаем до поры до времени. Вот и эта «счастливая», встретившая свою судьбу в лице молодого человека видно решила, что поймала коня за хвост. Ага, так оно и случилось – залезла под одеяло к «пацанчику», а тому больше ничего и не надо. А зачем, если сама разрешила себя потрогать руками? Да что там руками, когда уже не дети, а раз так, то можно и по-взрослому. Зависла «баба» конкретно и давай в «Контакте» рекламировать свою любовь. Нет, ну тут ей никто не указчик, да и «девочка» уже четвёртый курс института заканчивает. Так-то всё в масть: и ребёнок под сердцем, и на фотографиях в обнимку сидят в компании новогодних салатов. Ну, прямо голубки и только. Если честно, они друг другу подходят: она страшненькая и у него черты лица размазанные. Про таких обычно говорят, что с лица воды не пить. Не знаю, не знаю, но я к этому отношусь с некоторым недоверием, ибо лица лицами, а души у людей должны быть на высоте.
Только я успокоился, мол, повезло дурёхе и нате вам – разлад, и она, любительница Акунина об этом открытым текстом в своём статусе пишет. Объясните мне, люди добрые: «Что это у нас так всегда теперь будет?» Нет, ну вляпалась, так обсыхай. Да, список целей резко поменялся: и Италия помахала рукой, да и новая машина с домом отодвинулись подальше от реалий. И кто виноват? А ведь говорил когда-то, чтобы не лихачила и дружила с головой. Не послушалась. Представляю, как сейчас её маманя по вечерам ей мозги полощет. Нет, я понимаю бедную женщину – не для этого она растила её, чтобы вот так, кто-то взял и всё нарушил. Собственно, это не первый раз такое с ней. Тогда удалось прикрыть срам – отец, пусть даже и отчим, до сих пор думает, что старшенькая девственница. Ага, уже два раза, а теперь ещё и с привесом. Вот радость, так радость! Так бы волосёнки повыдирать ей, а с другой стороны – не маленькая, да и «пацанчик» внушал доверие, а вот теперь и не знаешь – куда с этой бедой бежать.
Ну, не она первая, не она последняя. У нас среди людей такого «добра» полные сундуки. Может всё и не так трагично и ещё всё будет, как задумывалось и мечталось, хотя, положа руку на сердце, скажу, что повторит она судьбу своей матери. Та тоже прыгала, как «переходящее знамя», пока не состарилась. Так-то всё едино какой-то конец будет, да только как бы плакать не пришлось. Опять же теперь что-то надо делать с ребёнком. Аборт? Грех. С другой стороны - в наше-то время одинокие мамки упали в цене. Экономически не выгодно кормить чужое дитё. Вот и получается, что грех при определённом раскладе легко может найти себе место под крышей её дома, а иначе так и останется сидеть за баранкой своей «ласточки», завидуя более крутым машинам на улицах опостылевшего ей города.
Вот такая история: про наивную девочку, мечтавшую об Италии. Одна об Италии, другая вообще не знает, что хочет: шоколадку или замуж. Я так и написал этой великовозрастной мамаше в «Контакте», что шоколадка будет дешевле. Согласилась.
Парадокс какой-то: только, что-то не заладилось в жизни, всё – считай, что так и пойдёт дальше. Или мы какие-то потерянные, или не умеем слушать себя. Вот та, что штурмует «северную столицу» умеет это делать - у неё это по жизни на первом месте. За это её и ставлю всегда в пример другим. Конечно, не всё в её жизни гладко. А у кого в наши дни по-другому? Хорошо, что хоть на лице татушку не водрузила. Под старость с ними такая волокита, а хочется же и в шестьдесят состроить глазки, и встать так, чтобы заметили и оценили. А чем чёрт не шутит?
Недавно набрёл в Интернете на таблицу совместимости людей по знакам Зодиака. Что сказать? Вот лично у меня перспектив никаких. Конечно, не всё так мрачно и есть где-то «козероги» и даже «тельцы», но странный я какой-то – всё мне кажется, что это «лохотрон» для дураков. Ну, мы же цивилизованные люди и вслух о себе так не скажем, и значит, это не про нас. Раз так, то отчего так грустно от одной только мысли, что всем остальным представителям знаков Зодиака мне можно сразу же показывать на дверь, ибо не вижу смысла ещё раз «наступать на грабли». И что это за страна у нас такая – повсюду разбросан инвентарь и всё больше эти самые грабли и обязательно зубьями  к небу. Надо бы субботник, что ли объявить, так сказать, привести территорию в порядок.
Когда задумываешься над всем этим, хочется встретить в своей жизни совсем другую – не похожую на предыдущие экземпляры. Ну, о чём с ними говорить? Об Акунине? Ну, тут еще, куда не шло, а вот дальше тупик и что интересно – делать вид, что ты восхищён очередной глупостью, которая сорвалась с губ твоей избранницы – это, по крайней мере, тупо и бездарно. Тут у одной читаю в статусе, мол, рано или поздно превратишься в амёбу. Это она в мой огород так легонечко камушком швырк, мол, гад ты. Да знаю я про это: во мне «минусов» больше, чем «плюсов». Ну, вот такой я, но в отличие от многих ещё держу равновесие.  Вот, когда всё так - я могу, сам себя возвести и на костёр, и на лобное место, и ещё отправить туда, куда Макар телят не гонял. Иначе, сам себя возненавижу, и тогда моя планка личностного роста меня просто придавит к земле. Мне этого не надо.
Забегая по утрам в «Контакт», я обязательно делаю визит к тем, чья жизнь мне интересна и это несмотря на то, что с некоторыми мы разошлись во взглядах на одни и те же человеческие поступки. Нет, я не навязываюсь – просто созерцаю то, что когда-то было очень близко от меня. Это помогает понимать сегодняшнюю жизнь, а заодно никчёмность всей нашей суеты. Вот взять меня: то, что моё будущее будет более удачным, чем у них, я знаю, ибо научился за последние годы делать выводы и уже моё прошлое не кажется мне таким правильным, как раньше. Все, что было в нём, уже не может заставить меня ничего изменить в себе и тем не менее спасибо ему, что оно было у меня именно таким. Поэтому, пусть всё идёт, как идёт. Единственное, чему я так и не научился, так это  прощать предательство. Наверное, с годами это придёт ко мне, но пока только так.
Ещё я научился заходить в «Контакте» на скрытые от меня страницы. Случайно ткнул в одно место и нате вам – всё в лучшем цвете. Спрашивается: и от кого все эти преграды? Берите пример с меня – всё нараспашку и что интересно отбоя нет. От кого? От любопытных. У нас же у людей любопытство после лени на втором месте пока. Кстати, это совсем не плохо.
А что касается той, что слушает тишину с ноты ми-диез, пусть ей повезёт по-человечески. Мой же путь лежит совсем в другую сторону, где не будет афишных тумб и глянцевых журналов. Я так решил, да и не публичный я человек. Мне бы собрать вокруг себя всю тишину мира и наслаждаться одной единственной. Эх, хорошо-то как! Наверное, так оно и будет… А по-другому никак, а тем более апокалипсис отменили и вообще, равновесие само просится в гости, потому что нутром чувствую, что в этом году всё изменится к лучшему.

                Февраль 2012 г.