Бимбичок

Анастасия Галицкая Косберг
Жил был на свете мальчик. Не то что бы очень большой, но и не очень уже маленький – лет пяти. Не знаю, много ли таких мальчиков на свете, по-моему, такой был только один. Звали его просто Егоркой, и был он таким непослушным, что мама уже устала его воспитывать.
Что бы она ни говорила, всё приходилось повторять по несколько раз. Егорка делал вид, будто ничего не слышит. И бедная мама была вынуждена чуть не в уши ему кричать, чтобы привлечь внимание. Он не хотел кушать то, что она ему готовила, не хотел умываться и чистить зубы, не хотел убирать на место игрушки и кубики… Он ничего не хотел…

Несчастная мама очень огорчалась и переживала, потому что знала, что бывает с непослушными детьми. И вот однажды вечером решилась она рассказать об этом сыну.

- Послушай, сыночек, - ласково сказала она, присаживаясь рядом с ним на краешек кроватки, - я просто обязана рассказать о том, какая беда подстерегает тебя. Ты должен знать, что к непослушным, ленивым и плохим мальчикам прилетает злой, огромный и страшный Бимбичок.

- Кто? – удивился Егорка,  -  Бимбичок? А кто это такой?

- Точно этого я не знаю, но твой папа рассказывал, что он и к нему прилетал в детстве. Тогда твой папа тоже был маленьким хулиганом и обижал бабушку до слёз. И к нему прилетел Бимбичок, и забрал его к себе. Папа говорил, что ему было так страшно, так страшно, что он всё время плакал.

- Папа? Папа плакал? Ну, вот ещё! Папы не плачут! – возмутился Егорка.

- Когда папы ещё не папы, а маленькие мальчики, они плачут. Ты ведь тоже когда-нибудь станешь папой, тогда и плакать будет уже намного тяжелее, чем сейчас.

- Я? – удивился малыш, - я стану папой? Ну, наверное, это будет ещё не скоро, сначала мне надо стать старым, как папа. А почему Бимбичок прилетает? – вспомнил он.

- В наказание. Бимбичок – злой дух, он любит пугать мальчиков.

- А девочек?

- Нет, девочками занимается его злюка-сестрица Бимбидронна. Её ты не бойся, она может прилететь только к твоей сестре, да и то, если наша Леночка станет вести себя так же плохо, как ты.

- Ха! Я его не боюсь! Это, наверное, только сказки такие, чтобы детей воспитывать. И я исправлюсь сам, вот увидишь.
- Ладно… посмотрим… - мама грустно вздохнула и вышла из комнаты, погасив свет.

А ночью случилось вот что. Вдруг со страшным грохотом распахнулась форточка, и в комнату влетело что-то большое и чёрное. Это был Бимбичок - Егорка почему сразу об этом догадался. Он подошёл к испуганному малышу – огромный, мрачный, страшный - и просипел прямо ему в ухо: «Полетели?»

- Нет, нет!!! Я не полечу с тобой! Я не хочу! Я обещал маме исправиться!

- Ха-ха-ха!  - расхохотался Бимбичок. - Так я тебе и поверил, хитрый мальчишка! Все вы говорите одно и то же, все пытаетесь меня обмануть. Только ничего у тебя не получится, я тебя насквозь вижу – все твои извороты и выверты. Я, ведь, сам точно такой же, как и ты.

- Зачем я тебе, Бимбичок? – чуть не заплакал Егорка.

- Мне друг нужен. Я плохой и дружок мне такой же надобен. Будем вместе летать и мальчишек пугать. И сестрицу мою с собой возьмём, она тоже себе подружку ищет.

- Я не хочу людей пугать. Не хочу!

Но Бимбичок не стал его слушать, он подхватил Егорку, завернул в душную накидку, прижал к себе больно-больно, крепко-крепко и вылетел в форточку. Егорка только и успел удивиться, как это они вдвоём протиснулись в такое маленькое отверстие.

Летели они высоко над городом, и Бимбичок всё время смеялся над чем-то. Он то и дело разжимал руки, и Егорке каждый раз казалось, что он сейчас упадёт вниз на землю и разобьётся. Его сердечко билось в груди от лютого страха, он вскрикивал и умолял своего мучителя не шутить так больше. Долго кричал он, пока вдруг не понял, что Бимбичок его и не слышит вовсе. Или не хочет слышать. Чёрному великану нравилось, что Егорке плохо и страшно.

А потом они вдруг остановились. Егорка открыл глаза и увидел, что они очутились на каком-то балконе. В комнате за столом сидел мальчик и ковырялся вилкой в тарелке с кашей.

- Не буду кашу, не буду, не буду кашу, не буду, не буду кашу… - услышал Егорка противный, гнусавый голос.

- Серёженька, в каше железо и много витаминов, кашу надо есть, если ты хочешь вырасти большим и сильным, - сказала женщина с добрым лицом.

- Вот ещё!!! Колбасу дай, дай колбасу, хочу колбасу, колбасу, колбасу! Не стану есть эту гадость, - мальчишка взмахнул рукой, и тарелка с кашей полетела на пол.

- Классно! – прошипел Егорке в ухо Бимбичок, - свой парень, свой в доску, надо будет запомнить и вернуться за ним. Правда, здорово он её обидел!

- Противный мальчишка, - сказал притихший Егорка.

- Отчего же противный? Ты же и сам такой.

- Не такой я! – надулся Егорка, - совсем не такой!

- Разве ты кашей в маму не кидался? Фи! А я-то думал…

- Я… один только раз, один только…, невкусная была, подумаешь, витамины, а невкусно… - заплакал Егорка.

- Не реви, - взревел Бимбичок, - не терплю плакс.

И снова они отправились в путешествие. Они подлетели к высокому дому и будто прилепились к одному из его окон. Из комнаты доносился ужасный крик.

- Прекрати сейчас же вопить! – грозно сказал кто-то невидимый.

Крик только усилился.

- Прекрати! Я прошу тебя, соседи уже стучат, как тебе не стыдно?!!

Ничего не изменилось.

- Я сейчас возьму ремень!

Мальчишка продолжал вопить.

Бимбичок радостно хихикнул и потёр ладони огромных рук.
- Эх! Люблю, когда детей бьют!

- Детей бить нельзя! – возмутился Егорка.

- С чего ты это взял?

- Мама говорила, и папа тоже. Они знают, что детей бить нельзя. Дети маленькие и хруп…, хруп…, хрупкие, вот! – Егорке очень понравилась его речь.

- У! Тебе не повезло. Тебя, значит, и не бьют? Не повезло. Плохие у тебя родители, очень плохие, не воспитывают тебя совсем.

- Хорошие! У меня родители хорошие!

- Да? Странно, а я  думал, что у моих друзей всегда плохие родители. Вот, как у меня. Матушка моя меня колотила-молотила смертным боем, и палкой охаживала и дубиной прихорашивала. Синяки со спины и не сходили вовсе.

- Бедный, - жалостливо протянул добрый Егорка.

- Зря ты меня жалеешь! Я своею мамашкой очень даже доволен, Если бы не она, разве я был сейчас таков, каков я есть? Да ни за что!

Мальчишка за окном продолжал кричать, и вдруг Егорка услышал чей-то плач. Он прислушался и понял, что это плачет мама вредного мальчишки. У него сжалось сердечко. Чужую маму было ужасно жалко.

- Я не такой, я не такой, - всхлипнул он и принялся колотить маленькими кулачками в каменную грудь Бимбичка. А тот и не заметил. Он снова подхватил Егорку и, свиснув что-то залихватское, потащил его куда-то сначала вверх, а потом вперёд всё дальше и дальше. Егорка забился от страха под толстую руку и зажмурился, что было сил.

Когда он, наконец, открыл глаза, они уже не летели. Бимбичок стоял около кривого, грязного, мрачного дома, напоминавшего скорее заброшенный старый сарай. Они вошли внутрь.
Вокруг была настоящая свалка! Игрушки, банки, коробки, одежда – всё валялось вперемешку. В чёрной, замызганной раковине горой стояли немытые тарелки и кастрюли. На пятнистых от грязи простынях валялся тощий кот с разорванным ухом.

- Ох, грязно-то как! - воскликнул Егорка и даже попятился, тут ужасно, тут нельзя жить.

- А мне так даже очень нравится. Хорошее жилище, а главное – можно ничего не делать. Ну, сам смотри: постель убирать не надо, вещи складывать не надо, мыться не надо, зубы чистить…

- Мама говорит, что, если зубы не чистить, то заведутся такие червячки, которые в зубах дупла просверлят, и зубки тогда будут болеть.

- Ну и что? Подумаешь – болеть! Это ж фигня – болеть! Зато, можно не чистить!!! Ты чего, Егор, не понимаешь, что ли? Или станешь врать, что любишь зубы чистить, или не твоя мамочка  - расфуфыренная фуфырка – с тобой каждое утро скандалит о зубах?

- Мама никакая не фуфырка! Не фуфырка! Не расфуфыренная она!!! Ты чего обзываешься?!!

- Ха! А чего хочу, то и делаю! Так-то! И ты так можешь.

- Я не хочу так, - насупился Егорка, - не хочу! И папа мой не захотел, и я не хочу. Я с тобой никак не хочу. Домой хочу, к маме хочу, к папе хочу и к бабушке с дедушкой, а с тобой не хочу! Не хочу! Не хочу! Не хочу!

*  *  *

- Егорушка, милый, что с тобой? Егорушка, тебе приснилось что-то?

- Мама? Мамушка, это ты? Закрой скорее форточку, закрой скорее, мамушка, он уже прилетел, но вдруг он вернётся… - Егорка размазывал по щекам горькие слёзы.

- Кто прилетел?

- Бимбичок!

- Егорушка, прости, это я тебя напугала, успокойся, не бывает никаких Бимбичков и Бимбидронн тоже не бывает, успокойся, не плачь.

- Бывает, мамочка, бывает. Ты не виновата, ты правду сказала, он такой страшный и друзья его… Мамушка, он и меня себе в друзья взять хотел, но я не согласился. Я не хочу, я не буду таким, не буду, честное слово.

Мама взяла Егорку на руки и прижала к груди. Её сердце билось быстро-быстро и Егорке показалось, что мама заплакала. Он обнял её за шею и, уткнувшись в ямку под подбородком, скоро уснул.

Мама походила по комнате, тихо напевая что-то нежное и ласковое, а потом уложила его обратно в кроватку. Она уже хотела выйти из комнаты, но вдруг вернулась, плотно прикрыла форточку и погрозила маленьким кулачком кому-то там за окном…