Как прожить, чтобы не болело сердце. Глава 2-6 Ася

Ирина Завадская-Валла
Январь. Целыми днями в appartamento . Боюсь выходить.
«Stai attenta» -
слышу каждый день за обедом, ужином и на сон грядущий.
Особь мужского пола, получив третью суточную порцию секса,
удовлетворённо храпит рядом, приправляя этой фразой
пожелания доброй ночи.
В спальне ни зги . Здешний привычный и незыблемый способ
спать крепко и сладко за закрытыми наглухо окнами и жалюзи 
видится мне объятием преисподней  Он – мой мужчина спит.

 А я не могу заснуть.  Реально – я здесь.
Мысленно - за тысячи километров отсюда – дома.
Желание выдрать с корнем память, которая впитана кожей,
каждой клеточкой –  я вся в нём -  в Вадиме,
окольцованная объятием рук, поцелуями , нежностью,
безграничным счастьем обладания. Прочь, ночь!
Не хочу этих жутких часов, когда невозможно никуда убежать.
Когда надо терпеть Любовь без Любви.
Когда каждый раз чувствуешь себя изнасилованной.
Господи, дай мне силы, дай терпения!

Здесь ничего не надо говорить.
Тела смыкаются, справляя бал животных.
Тамтама дрожь вбивает в поры  ритм,
и  стон пронзает истерическою нотой.
Мне не принять твой жизненный  уклад.
Сквозь пропускаю - осязают  струны-нервы -
от напряжения  под кожей провода,
как под огнём, бушующим, деревья.
Твои жестокие холодные уста,
мои  нелепо сломанные руки,
не обнимающие…  В чёрных простынях
мерцает сердца выжженного утро.

Бегут, бегут  мысли.
В ночных часах перед ними расстилается 
простор и неслышно раскручивается лента событий.

Взлетная полоса, набор высоты, в иллюминаторы солнце.
Внизу мой любимый город, темная лента Невы…

Считаю, загибаю пальцы август, сентябрь…
Семь месяцев назад – мама и Саша так близко…
Стеклянная прозрачная граница … Близко и недосягаемо.
 
И кажется вчера посадка в миланском аэропорту.
Шаг за шагом вниз по трапу ТУ- 134, оставляя позади овал выхода.
Там оставалась Россия.   
Нет, это не  я спускаюсь по трапу, не я вхожу в автобус!

Состояние сна -  нереальности.   
Движение людских потоков к стеклянным кабинам паспортного контроля,
ответ таможеннику: «Yes. I’am in the Italy the first time. This is a tourist trip.» 
Выход в огромное пространство, 
где я ослепла от  света и встала как вкопанная.

Это солнце было светилом другой планеты, горячим, будоражащим.
И в эту минуту прихожу в себя.
Мой чемоданчик едет уже не со мной рядом –  катится рядом с мужчиной, который громко  говорит, причем много и безостановочно.   Это муж Аллы- питерской свахи.  Я видела его на видео, когда приезжала к ней домой на Ломоносовскую. Алла показала всех домочадцев – мужа, свекровь, свекра, и двухлетнего Теодоро.
Ромео говорит без умолку, вытирает клетчатым платком залысины, улыбается ослепительно  белыми зубами и я тоже улыбаюсь, точнее смеюсь задорно,
отвечая уверенно на его два русских слова,
соединённых  в вопросительную форму: «Хорошо летели? Летели хорошо?» ,
«Отлично летели и отлично сели». Я из итальянского знаю только два слова : felicita и grazie.
Я лучусь смехом, отражаюсь в стёклах его очков, улыбаюсь тем светом,
который несла уже от трапа самолёта,
в котором плещется радость оправдавшейся надежды – я в Италии. 

В этом движении я забыла,  зачем и к кому прилетела,
но Ромео замедляется и останавливается около небольшой белой машины.
Открывает багажник, размещает  в нем мой чемоданчик.
А из машины выходит мужчина. Я замираю.
-Buon giorno- слышу и узнаю этот голос.
Неделю назад внимательно смотрела несколько раз минутную съёмку.
Слушала.  И вот он – жених, который выбрал меня по фотографии весной.
 Он совсем не такой, каким показался на экране телевизора.
Там он был никаким. Но мне же было все равно какая внешность,
главное - все, что от меня требовалось – сесть в самолет
и прилететь на неделю в Италию на смотрины, а если понравится,
то остаться насовсем.  Я смотрела на него, он – на меня.
 
Я видела  широкие плечи, узкие бёдра, улыбку смущения
и шапку смоляных вьющихся волос.
Наклонился – поцеловал в одну, другую щеку, открыл дверцу машины.
Интересно, что увидел он в минуту встречи?
Что мог увидеть на единственной любительской фотографии в марте.
Почему выбрал меня?
Через несколько минут машина мчалась  по шоссейке, и из неё в окна - разноголосица двух языков и смех, смех, смех.
Изумительно гладкая асфальтовая лента убегает назад.

Я впервые вижу Италию.
Солнце, скорость, моя правая ладонь,
подхватывающая потоки теплого воздуха за опущенным ветровым стеклом.
И все полтора часа дороги мы оба говорим без умолку.
Каждый на своем языке. Фантастика!
Моя северная осторожная сущность протянула себя и отдала всю до капельки.
Как взрезанный, выпиленный из огромного айсберга  остроугольный многогранный кусок  вечной мерзлоты, я  медленно оттаивала.
А внутри за телесной оболочкой дрожали,  трепыхались  птенцами  страх и надежда.

Белое  авто летело  вперёд.
Мелькали  справа и слева то  светло-зелёные рулоны,  спрессованного сена, напоминающие формой автомобильные покрышки , то склоняющиеся от легкого ветерка  посадки каких-то  кормовых  культур. Успевала заметить узкие, длинные  темно-зелёные листья, блестящие на солнце. Кукуруза!
Вдруг – вдалеке все  поле стало жёлтым, секунды…
И я различаю большие кругляки подсолнухов.
Тотчас понимаю – это я – подсолнух!!!
А из меня высыпаются зёрнышки счастливого смеха.
Я почти оттаяла.
Восхищённо слежу как впереди едва видимая сначала  линия,
показавшаяся мне белым караваном облаков, обретает чёткие контуры.
Господи! Там –  далеко впереди  растёт горная гряда.
И понимаю, что сейчас взорвусь от восторга - от того,
что вижу вокруг!
От горячих солнечных струй,  от радости живого присутствия рядом,
слева от меня.
Что этот незнакомый мне мужчина и есть – моя надежда на …

Семь месяцев назад…

Продолжение следует