Феномен Тайсона или секрет Победы

Владимир Воинов
           Уже забылся почти легендарный боксер с инстинктом убийцы. Сошел в тираж, затертый более молодыми и раскрученными. И в памяти людей остался он как низкорослый, тучноватый, обезьяноподобный  неандерталец  с  надбровными дугами.
           А как по мне – он один из мудрейших профессионалов в Искусстве Побеждать. И понял я это случайно, просматривая старую кассету с его боями и интервью перед легендарным боем с  Тревором  Бербиком. Майк был тогда претендентом на титул чемпиона по версии WBC и шансы его на выигрыш были 50 на 50. 
          Интервью брали ночью, в три часа на  неосвещенной аллее  Центрального парка Нью-Йорка. Тайсон  в спортивном костюме с капюшоном, потный, тяжело дыша после бега, выдал вдруг наглому американскому журналисту гениальную формулу успеха.   На вопрос: « Почему Ваши тренировка начинается в такое странное время ? ! » -он ответил так:
« Я ЗНАЮ, ЧТО ШАНСЫ НА ПОБЕДУ У НАС С БЕРБИКОМ РАВНЫ….НО…Я ЗНАЮ ТАК ЖЕ, ЧТО БЕРБИК БЕГАЕТ ПО НОЧАМ…..НО ТОЛЬКО С ЧЕТЫРЕХ  УТРА. ПОЭТОМУ Я БЕГУ В ТРИ! …И ЭТА МАЛЕНЬКАЯ РАЗНИЦА ДАЕТ МНЕ ВЕРУ, ЧТО Я СИЛЬНЕЕ, ЧЕМ ОН….И СМОГУ ПОБЕДИТЬ!»
             И ведь прав Майк Тайсон!  Ведь даже в неравной схватке ощущение, повод  СЧИТАТЬ  себя хоть в чем-то сильнее другого, придает дополнительные силы, шанс на победу.