Незадачливый жених

Зинаида Попова
               


        Были последние числа августа, а конец лета на юге такой же жаркий и приятный, как июнь и июль. Я возвращалась в свою  «ссылку» на Урал, к моему месту работы после окончания  института, где нужно было отработать три года.
        Да я тогда и не знала, что эта ссылка навсегда останется в моей памяти, ведь это самые светлые воспоминания  юности. В Воронеже жили мои друзья, с которыми в детстве мы принимали лунные ванны, играли в салки.  Иногда забредали в колхозные поля и в чужие сады за арбузами, хотя  у каждого был свой сад дома. Просто нужны были острые ощущения и романтичные приключения. И мы их получали на нашем «пятачке», где собирались по вечерам.
     Так вот Машка и Миша Куликовы ждали меня давно. Мой поезд отправлялся вечером, поэтому я заглянула к ним на несколько часов. А Машка такая смешная,  накануне позвонила мне и говорит: «Я тут тебе жениха приглядела, хочешь, познакомлю! Когда приедешь?» Я, конечно, не возражала, тем более, что и отрабатывать- то на Урале мне осталось всего год. Чем чёрт не шутит, а вдруг понравится. Почти все мои ровесники переженились, и ровесницы были замужем.
        Вечером мы отправились в сквер знакомиться, так сказать, на свидание. Машка очень быстро находила общий язык с людьми, благодаря шуткам- прибауткам. Что - нибудь такое сморозит, до слёз потом хохочешь. Едем в трамвае, она мне даёт «наставление»: «Он водитель, зовут Мишкой, ты его не очень- то задирай, живёт с матерью, у него на окраине свой дом». Доехали быстро. Приближаемся к назначенному месту. Сидит белобрысый парень, среднего роста, ничем непримечательный. Но сразу бросилась в глаза небрежная одежда: брюки в жирных пятнах бензина. Оторванный в плечах рукав старенького свитера, стоптанные башмаки. «Да-а-а! - подумала я - Хорош гусь! Пришёл знакомиться, и так безобразно  одет».  Разговор  как- то не клеился. Так, о том, о сём — и, почти, ни о чём.
     Они меня проводили на поезд  часов в10 вечера. А уже на второй день я вышла на работу. Как-то сразу всё закрутилось: педсоветы, классные часы, уроки. И я забыла про всю эту историю. Но вскоре «жених» о себе напомнил коротеньким письмецом. Вскрыла, стала читать. Боже! Сколько же здесь было ошибок! Невольно рука потянулась к ручке с красной пастой. Наконец, письмо было прочитано мной, но листочек весь пестрел от красных чернил. А в конце письма я поставила жирную единицу. Из всей этой писанины мне запомнилась одна лишь фраза: «Когда ждали поезд, ты, как Зоя Космодемьянская,  стояла на перроне, такая далёкая и неприступная». Так хохотала над этой «Зоей Космодемьянской!» Такое, и нарочно не придумаешь. А он вот нашёл сравнение, да ещё какое! Я, конечно, ответила на письмо, а между делом посетовала, что на первое свидание к девушке в таком виде не приходят. Что-то ещё писала, уже и не помню сейчас, одним словом, он мне был не интересен, и об этом я ему тоже написала.
      А через год я, отслужив государству  положенный срок, уехала в свою родную Воронежскую область, в свой отчий дом. Впереди- полная неопределённость. Море вещей, вагон и маленькая тележка  художественной и методической литературы. В Москве я встретилась с братом (он только что закончил учиться).  Мы купили билеты до Воронежа.  И, о ужас! Прибываем в Воронеж  в 9 часов вечера. Моя Машка куда - то слиняла из города, а знакомых в городе ноль. Автобусов до моего Архангельска уже никаких. Что делать? И тут из памяти, откуда - то выплывает подсказка: у меня же есть знакомый, Мишка, А что, если ему отправить телеграмму? Я так и сделала. Переночевать есть где. А утром домой.
      Подъезжаем к родному городу, я всё-таки забеспокоилась: «Вдруг не встретит!». Но… поезд медленно тормозит, заскрипели колёса.  Я к окну. И каково же было моё удивление!  На перроне стоял Мишка. Но теперь его было не узнать: новенький с иголочки роскошный костюмчик, в руках букет цветов, на ногах модные штиблеты, а в глазах - ожидание. Ну, думаю, мой урок пошёл ему на пользу. Мы с братом с сумками и кучей чемоданов вывалились из вагона.
     Мишка заказал такси, привёз нас домой, познакомил со старенькой мамой, накормил ужином. Уже стемнело, брат ушёл спать, а мы всё сидели в саду и опять разговаривали о том - о сём! Разговор не клеился. Вдруг Мишка полез обниматься, целоваться. Это было уже слишком! Я его легонько отстранила, сказав при этом: «Не спеши, и коли, уж ты так намекаешь на свадьбу, у нас впереди ещё  много времени для этого, всё решим завтра, а сегодня я очень устала».  Он  не возражал, и я ушла спать. В голове мелькала одна мысль: « Как это у него всё просто, одна встреча и уже под венец!» Наутро мы уехали, распрощавшись. Он пообещал приехать, свататься. Я очень - то и не возражала.
      Но, приехав домой  и сто раз обдумав, я сочла это ужасной глупостью и тут же написала ему коротенькое письмо о том, что я передумала.  И свадьбы не будет, объяснив это тем, что у меня к нему нет никаких чувств. Вот так закончилось моё знакомство с городским кавалером. И, кто знает, как бы сложилась моя жизнь, согласись я на этот брак. Не знаю, насколько верна народная пословица: «Стерпится - слюбится!» Наверное, уже не те времена, что были раньше.
      Да и мы совсем другие стали. Я иногда с улыбкой вспоминаю о своём воздыхателе  и думаю, что всё- таки к себе тоже надо прислушиваться, интуиция не подводит.
   А Мишка вскоре женился, затем развёлся, и снова женился.
 Больше я о нём ничего не слышала.
 Наверное, таким бесшабашным Мишкам легче жить, ни о чём особо не задумываясь

Октябрь 2005 года.