Новая венера

Светлана Далматова
     Небо - голубее голубого. Я никогда не видела такого голубого неба. Я погружаюсь в него и погружаюсь, а голубизна все продолжается.
Море же, как море - Средиземное. Хотя в Тунисе оно другое. Здесь же - такой простор. И море, одурев от простора, пытаясь поглотить песчаную сушу, устремляет свои волны, подобные войскам Нептуна, на завоевание суши. Но, словно верные стражи, мощные волнорезы встали на пути завоевателя. И вот, уже унижены, повержены, отброшены войска противника, но ненадолго. Вновь готовится наступление.
     Я покидаю на время голубизну облаков и погружаюсь в синеву моря. Я не борюсь со стихией, а вместе с ней радуюсь. Мы с волнами едины.
Спокойное море меня пугает.
Здесь и сейчас, на берегу Средиземного моря, я счастлива.
Впервые за много лет я чувствую себя такой молодой, красивой и желанной. Возрожденная из пучины морской красота Венеры - моя красота. Интуиция женщины меня не обманывает. Каждой клеточкой своей помолодевшей кожи я чувствую взгляды мужчин, даже с закрытыми глазами. У себя на родине я не имею плоти, запаха, я прозрачна. Меня давно, очень давно никто не замечает, не провожает взглядом. Даже в очереди мужчины становятся предо мной. Я бестелесна, у меня даже нет ауры. А здесь и сейчас я есть, и мои рецепторы не разучились это чувствовать. Я поднимаюсь на волнорез и фотографирую все вокруг: и море, и небо, и парусники, и песчаный берег, и этого красавца мужчину, который минут двадцать назад шел к морю в доспехах морского охотника, с закрепленным на ноге ножом, и уже возвращается  с завидной добычей: с крючка, который он держит в правой руке, свисает громадная рыбина.
    Все светится и млеет вокруг, наполненное теплым солнцем и нежными  красками  поздней осени Ближнего Востока. Возникает желание нарушить шелковые переливы воды и подчиниться убаюкивающему качанию волн, а потом выйти на берег молодой, красивой, упасть на песок, ощутить его нежное тепло.
    Заласканная лучами остывающего солнца, моя белая кожа медленно темнеет, приобретая золотистый, похожий на прибалтийский, загар.
    Я давно заметила мужчину, за плечами у него рюкзак, он ходит кругами вокруг меня. Его намерения мне понятны, я не хочу, чтоб он подошел. Я отвыкла от внимания мужчин, мне скучно начинать игру, которая разгоняет кровь, вносит в жизнь разнообразие, может даже смысл, и, конечно, молодость. Мне достаточно взглядов, восхищения, но на расстоянии. Я расслаблена, невесома, и не хочу напрягаться. Я ощущаю себя в полной гармонии с окружающим миром, и состояние счастья меня не покидает.
      Мужчина все-таки подходит, говорит со мной по-английски. Мой английский плох, и мне стыдно, легче не общаться, чем напрягаться. Видя мое нежелание знакомиться, он уходит, но недалеко, я нахожусь в его поле зрения.
      Счастье не может быть долгим, солнце спускается к горизонту и мне надо уходить, я могу опоздать на автобус. Я собираюсь уже одеваться, но тут мимо проходят двое мужчин и один из них, невысокий, спортивного телосложения мужчина в темных очках останавливается, и заговаривает со мной по-английски. Ему я улыбаюсь, он мне нравится. Мне с ним легко и весело общаться, я не все понимаю, что он  говорит, о большем догадываюсь, иногда отвечаю не в попад, но мне не стыдно, просто смешно. Он явно доволен своим успехом, все тянется вверх, красуется, как павлин, хочет казаться выше. Но наша беседа явно затянулась, я утомляюсь. Я не могу долго притворяться молодой. Море, воздух, солнце омолодили меня на много лет,  но осознание возраста осталось. Я ощущаю, что все это уже давно и не раз было, и начинаю скучать. Наконец, он назначает мне свидание, я быстро соглашаюсь, и мы расстаемся навсегда.
       Но не успела я пройти и двух шагов от моря, как меня настигает уже третий кавалер. Может я загорала на месте встреч и свиданий?  Мой новый ухажер - типичный ловелас, прилипчивый и сладкий, как патока. Он хватает меня за руку, но я не дергаюсь. В моем возрасте, когда уже редко хоть что-то случается, внимание даже такого мужчины лишним не бывает, тем более его комплементы, признание в мгновенной любви, готовности быть другом, если место возлюбленного занято, и так далее, и так далее. Но меня удивляет его интуиция.
- А какие глаза, какие глаза у Вас? - вглядываясь в мои черные очки, пытается разглядеть прилипала, - Зеленые, вероятно зеленые?
Я только улыбаюсь, а вот очки ни за что не сниму, кому нужны мои морщинки?
Среди ловеласов он профессионал. Глаза у меня действительно зеленые.
       Я освобождаюсь от навязчивого кавалера. Мой автобус уже ушел, а друзья заждались. Но экскурс в молодость того стоил. Я не уверена, что мне еще удастся когда-нибудь обмануть время. Такое бывает только за пять часов до заката, когда небо, море и солнце объясняются друг другу в любви в том самом месте пляжа, где я случайно, а может и не случайно, расположилась. Это – как мираж: иногда его видят все, иногда он доступен только одному созерцателю. Но я ухожу с пляжа пока еще солнце не скрылось и волшебство не рассеялось. Я иду быстрым шагом, не оглядываясь: если повернусь не тем ракурсом к морю, могу сразу состариться, а мне хочется как можно дольше сохранить в себе это, ни с чем не сравнимое, чувство уверенности в своей красоте, молодости, сексапильности. Я ухожу все дальше от пляжа, и каждый мой шаг прибавляет мне возраст. К вечеру я постарею лет на десять, и это еще приемлемо. Но через десять дней я вернусь в заснеженный Петербург, и с трапа на промозглую землю сойдет немолодая женщина с грустными зелеными глазами, женщина,  прозрачная для мужчин. Но у меня еще есть время! За десять дней я проживу десять прекрасных лет, и, если повезет, еще больше.