Демократия. Ответ оппоненту

Сергей Корягин
Уважаемый господин Д.! Понятия общественных наук, сферы нравственности не столь жестко определены, как понятия наук естественных. Это нормально: естественные науки имеют дело с  конечным материалом, материальными предметами, которые воспринимаются чувствами, которые можно увидеть глазами, потрогать руками. Однако и в духовной сфере ученый люд стремится к определенности, ибо без нее науки не получится. «Класс», «эксплуатация», «культура», «демократия»  можно толковать по-разному, но определить можно. И нужно, иначе мы получим не разумную жизнь, а хаос.

О демократии – власти народа. Я различаю два ее варианта. 1. Тоталитарная демократия, – как, например, она практиковалась в фашистской Германии, в Советской России, как она практикуется сегодня в Китае, в Северной Корее. Есть выбор власти, но в пользу одной партии. Выборы блестяще организованы, не можешь прийти – за тобой приедут. И завешенная кабина в стороне стоит, разрешается зайти в нее и почитать имена кандидатов от власти: товарищ Сталин, товарищ Ворошилов, товарищ Берия. Или: геноссе Гитлер, геноссе Геббельс, геноссе Геринг. Все обсуждения кандидатов у нас были подконтрольны. Их надо было хвалить, им надо было петь дифирамбы, ими следовало восхищаться. Славословие не знало пределов и доходило до безумия. Сталин у нас шел как «гений всех времен и народов». Критиков убивали, сажали, изгоняли. Оставшихся морально дискредитировали: пьяница, внутренний эмигрант, агент, неустойчивый элемент, человек без роду и племени, нечистый на руку… И запугивали. В эту компанию попали Борис Пастернак, Александр Солженицын, Иосиф Бродский, Владимир Войнович, Георгий Владимов… Писатель Александр Фадеев не вынес всего этого сумасшествия и застрелился. Его объявили алкоголиком. Оглупленные и запуганные массы (впрочем, они по природе склонны к этому состоянию) поддерживали власть на собраниях, митингах, демонстрациях, голосовали, выкрикивали лозунги, целовали вождям руки. В праздники плясали и пели; потребность попеть и поплясать живет в каждом человеке в любых, даже невыносимых, условиях. Вожди отлично владели приемами, как завоевать любовь народа – то есть низов, демоса, трудящихся масс.

 2. Свободная демократия. Здесь имеют место все свободы – экономическая, политическая, веры, науки, культуры и т.д., здесь гарантированы права и свободы современного человека и гражданина. Это очень нелегкий вариант общественного устройства, особенно в ситуации, когда народу дали то, чего он не имел никогда раньше. У нас после введения демократии на поверхность вылезла всякая мразь: авторитеты, воры в законе и без закона, братки, которые терроризировали нормальный бизнес, власть и просто обывателей. «Крышевали», «наезжали», нагло отбирали все, что им приглянулось, и не было на них управы. Для характеристики ситуации можно использовать и такой образ: зэков выпустили из концлагеря, они выбежали – и не знают что делать; одни пошли разбойничать, другие воровать, третьи резать сиденья в электричках, четвертые мочиться в подъездах; пятые стали проситься назад и даже партию создали из своих сторонников. И средства массовой информации пережили свой бум. Свирепствовали реальные разоблачения и клевета, желание добиться правды и доносы, кликушества, проклятия, провокации, призывы выйти и протестовать. Даже призывы «нажать на гашетку». Словоблудие не закончилось даже после октября 1993 года… Это пережила Россия. Большевистские троглодиты злорадствовали по поводу наших трудностей, и сегодня не перестают злорадствовать. Однако новый организм живет, из ребенка, вырастает подросток и т.д. Новый общественный порядок закрепляется, жизнь входит в норму. К сожалению, рецидивы т.н. дикого капитализма, коррупция изживаются медленно; мы долго жили под вождями, которые внедрили в нас идеологию недоверия и классовой вражды: если не мы их, то они нас.

«Я бы не вешал однозначный ярлык на марксизм-ленинизм, никем до конца так и не понятый, разве что китайцами», – написали Вы. Действительно, марксизм-ленинизм звучит, как название музыкального произведения. Но из него вышли ленинизм, сталинизм, маоизм, из него вышли Ленин, Сталин, Мао Цзедун, для которых уничтожить десять миллионов крестьян – крепких собственников вместе с их женами и детьми означало не больше, чем провести политическое мероприятие для укрепления власти. Да, и Вам жалко прогнивший и канувший в Лету режим. А погибших по его вине российских граждан – нормальных, законопослушных, трудолюбивых, умных, образованных, десятки миллионов –  мы можем списать как падший скот? Ведь режим убил их не меньше, чем немцы за две мировые войны! Как у Вас все это легко получается! Вы бесчувственные? Вы морально отупевшие? К сожалению, таких «великодушных», легко все прощающих, готовых справить нужду на могилы предков «шатается» по разным форумам немало; одни твердокаменные, другие в марксизме стремятся что-то подправить. Смертью пахнет от них. Удачи Вам в просветлении ума! Четверг, 21 марта 2013 года